Владимир Михайлович Зельдин, который встретил на сцене собственное столетие, видя меня, каждый раз интересовался: «А вы кто?» Я отвечал: «Актер, несколько лет здесь служу». Он кивал: «А, ну ладно». Однажды меня попросили проводить его до гримерной, у двери он сказал: «Спасибо, вы свободны».
— Николай Михайлович, если верить Интернету, вы сыграли сто двадцать восемь ролей в кино.
— Думаю, сегодня уже больше. Конечно, роли у меня разные, не только главные. Переиграл большое число военных, полицейских, следователей, сотрудников ФСБ, да и ролями бандитов не обижен. Жаль, что большинство режиссеров видит меня исключительно в образе брутальных мужчин. А я бы их не только не подвел, но даже удивил в роли интеллигента в очках — учителя, врача. Но пока внешность диктует стереотипы.
— Где зрители увидят вас в ближайшее время?
— В прокат вышла военная драма «1941. Крылья над Берлином» Константина Буслова. В основу сюжета легла непридуманная уникальная история. В самом начале войны в сложных обстоятельствах, когда шло отступление по всей линии фронта, нарком военно-морского флота Кузнецов и командующий морской авиацией Жаворонков предложили провести спецоперацию: в ночь на восьмое августа направили пятнадцать бомбардировщиков на Берлин. Самое удивительное — все пятнадцать экипажей вернулись живыми. Нужных самолетов у советской армии тогда не было, привлекли морские торпедоносцы. Неподалеку от Таллина, который был почти окружен немцами, построили тайный аэродром. Эта история имела большой резонанс. Константин подошел к материалу очень серьезно. Были выстроены реальные макеты двух моторных торпедно-минных самолетов и целая кинодеревня со складами, ангарами, мастерскими, чтобы ремонтировать технику. Я играл комиссара полка, у которого имеется реальный прототип. Когда начали работать, Буслов расширил линию моего героя, дописал несколько эпизодов. Есть в картине и романтическая история. Как без нее? Кстати, в массовых сценах участвовали курсанты военного училища.
Недавно состоялась премьера второго сезона сериала «Чикатило». Я играю полковника ростовского УВД, находящегося в вечном конфликте с прибывшими расследовать преступления маньяка московскими шишками. Исследование патологии — штука опасная, необходимо понимать, зачем это надо. Любое искусство должно чему-то учить, чтобы зритель что-то выносил из истории, а не просто упивался кровожадными сценами. Это удалось благодаря Дмитрию Нагиеву. Его подход к материалу вызывает уважение. До этого мы снимались в комедии, а здесь я видел, как он перевоплотился в монстра, был собран, сыграл на грани, ни разу не скатившись до узнаваемого Димы. О результате судить не мне, я не смотрел и первую часть.