Нередко пользовались «Красной стрелой» и цирковые артисты. «Проходишь по составу, — вспоминал один из проводников, — и видишь, как возле нерабочего тамбура сидит на ящике для мусора и курит Юрий Владимирович Никулин. Ни за что не пропустит, не рассказав новый анекдот». Когда Никулин выходил на перрон Московского вокзала в Ленинграде, начинало твориться что-то невообразимое. Пассажиры замирали, теряли дар речи и только пальцем показывали, выдавливая из себя: «Никулин! Никулин!» Машинисты прибывающих за «Стрелой» поездов выскакивали из кабин и бросались к артисту в надежде получить автограф. Старушки, торгующие цветами у выхода на Лиговку, бесплатно отдавали ему свои букеты...
Много лет каждый вечер на Московском вокзале Ленинграда в момент отхода «Красной стрелы» звучит музыка Глиэра из балета «Медный всадник» — «Гимн великому городу». Но мало кто знает, что первые слова к нему написал известный бард Александр Городницкий. Правда тогда он был совсем молодым, учился в Горном институте и делал, по его словам, «первые шаги в рифмоплетстве». В 1957 году к юбилею Ленинграда хор «Трудовых резервов» собирался исполнить гимн города, но у того не оказалось слов. Обратились к начинающему поэту Алику Городницкому. Провозившись несколько дней — уж очень сложной оказалась мелодия! — он написал текст. Заказчики остались довольны. «Так я вошел в славную компанию «гимнюков», возглавляемую Сергеем Михалковым», — иронизировал Городницкий.
Маэстро давно живет в Москве, но свои петербургские корни не забывает и значительную часть времени проводит либо в «Сапсане», либо в «Красной стреле», которой посвятил такие строки:
Чайная ложечка бьется со звоном по краю стакана.
Спит непробудно сосед, позабыв про ночную беседу.
Странные мысли мне в утренний час постоянно
В голову лезут, когда этим поездом еду.
Канули в прошлое Тверь и за ней Бологое.
От беспокойных раздумий ночных не найдешь панацеи.
Этот экспресс называют недаром «стрелою»:
Быстро летит и всегда долетает до цели...
А сколько удивительных встреч дарила поездка на легендарном поезде! Евгений Весник вспоминал, как в 1968 году на Ленинградском вокзале в Москве он сидел у окна «Красной стрелы» № 2 и разглядывал пассажиров, следующих по перрону. Напротив стояла такая же «Красная стрела», только № 4. За полсекунды до отправления промелькнула показавшаяся знакомой мощная фигура высокого мужчины в светлом плаще. В поезд он вскочил уже на ходу.
За окном мелькал пейзаж с осенними сумерками, «Стрела» летела в ночь, набирая скорость, но загадочный пассажир в вагоне так и не появился. Заинтригованный Весник спросил о нем у проводницы.
— В тамбуре стоит, — ответила та. — Ждет начальника поезда. Ему ведь на четвертый нужно, а он по ошибке к нам пожаловал. А как я могла его не пустить — ведь это же сам Николай Симонов!
— Симонов, ну конечно же, это Симонов — гениальный актер, сыгравший Петра Первого в культовом фильме! — возликовал Весник и побежал в тамбур, где у окна стоял его кумир и что-то рисовал пальцем на стекле.
— Я артист Малого театра, — представился Весник.
— Батенька! Я ведь вас в «Ревизоре» видел, — неожиданно обрадовался Симонов.
Тут появился начальник поезда и предложил актерам на двоих четырехместное купе, но в другом вагоне. Правда за народного артиста-безбилетника нужно было доплатить, что Весник с удовольствием и сделал. А потом была неповторимая, волшебная ночь с разговорами о театрах, актерах, ролях. Шелестели стихи, завораживали выразительнейшие симоновские глаза, звучал его неподражаемый смех...