С Маршаком все было еще сложнее. Началось опять-таки с недоразумения: в 1925 году в РАППовском журнале «На посту» появилась статья, в которой юную Барто противопоставляли маститому Маршаку: она-де лучше понимает психологию детей из пролетарской среды. Это сразу настроило состоявшихся поэтов против молодой начинающей нахалки, для самого же Самуила Яковлевича и вовсе было чревато неприятными последствиями.
Не улучшило положения дел и личное знакомство. Агнию с юных лет отличала прямолинейность, граничившая с бестактностью, и мэтр много чего наслушался от молодой коллеги. То она в сердцах назвала его «правым попутчиком», бездумно повторив болезненное и опасное обвинение, то запальчиво объявила, что «есть Маршак и есть подмаршачники», Маршаком она стать не может, а подмаршачницей не хочет...
Справедливая, хотя и жесткая критика Самуила Яковлевича больно задевала Агнию, и однажды она взмолилась: если можно, пусть тот похвалит не какую-то одинокую удачную строку, а целое стихотворение. И этот день настал, явив Барто благородство старшего товарища. После публикации «Снегиря», которой предшествовало длительное взаимное отчуждение, Маршак без предварительного телефонного звонка просто приехал к ней домой — именно чтобы похвалить целое стихотворение.
У них будут еще моменты теплого сотрудничества, даже двойное авторство, и от Маршака у Агнии Львовны останется добрый автограф на подаренной книге:
Шекспировских сонетов сто
И пятьдесят четыре
Дарю я Агнии Барто —
Товарищу по лире.
К слову, именно общение с Маршаком помогло ей взглянуть на себя со стороны и кое в чем измениться, побороть ту самую бестактность. Ранее бестрепетно сообщавшая человеку при встрече, что он нынче вид имеет отвратительный, с годами она приучила себя даже телефонные разговоры начинать с радостного «вы прекрасно выглядите сегодня».
Много проще Барто приходилось с другими коллегами. Она подружилась с Сергеем Михалковым, заручилась добрым отношением Льва Кассиля, который даже взялся сочинять названия для ее сборников (что, мол, вы их все называете так нелепо — «Стихи», «Стихи для детей», давайте-ка, раз сами не можете, я буду), сблизилась с Михаилом Светловым и Александром Фадеевым.
К этому времени жизнь Агнии... нет, теперь Агнии Львовны, всеми признанной и уважаемой, во всех отношениях удалась. Она уже была замужем во второй раз — очень счастливо и навсегда. С будущим мужем познакомилась, как ни странно, через сестер мужа бывшего: редкостный красавец, сын профессора, выпускник МВТУ, инженер, занимавшийся тепловыми электростанциями, Андрей Щегляев бывал в их компании. Вскоре после знакомства они с Барто поженились — просто расписались в ЗАГСе без всякого празднования, немодного в те годы. Это была взаимная глубокая любовь и, что немаловажно, образцовая советская семья, как из фильма Александрова «Весна»: союз искусства и науки, литературной и ученой элиты.