Гирт Яковлев: «Чувствую себя молодым, Но время неумолимо»

Любимца прекрасной половины бывшего Советского Союза коллеги за взрывной нрав и отзывчивость...
Беседовала Элина Чуянова
|
07 Июля 2020
Гирт Яковлев с Астридой Кайришей
С Астридой Кайришей в спектакле «Санта-Крус» по пьесе Макса Фриша, 2007 год
Фото: предоставлено Латвийским национальным театром

— Ты слышала?

— Да.

— А почему мне никто не сказал?! Заговор у вас там, что ли?

Инга по специальности архитектор, но много лет работает дизайнером и администратором в типографии, принадлежащей ее отцу. Она возникла в моей жизни в переломный момент: творческий кризис наложился, видимо, на возрастной и достиг предела. Я не находил равновесия ни в театре, ни дома. Становился агрессивным, неуправляемым. Инга понемногу вытащила меня из бездны. Появились новые смыслы, родились дети...

— Как жены терпели поклонниц? Те же, наверное, штабелями у ваших ног укладывались?

— Никаких штабелей не было. Около дома, по крайней мере, никто не дежурил. Поклонницы, видимо, держали себя в руках. В основном «народная любовь» изливалась в письмах. Мне их столько присылали, особенно после «Прощания с Петербургом»! Мама специально купила большую корзину и складывала туда всю почту.

Я, конечно, на письма не отвечал, это было физически невозможно — пусть меня простят. Конфеты присылали и даже — не поверите — копченую колбасу! Еще какой-то индийский кубок... Все приходило из России. Люди там щедрые, открытые, душевные. Латышский зритель более сдержанный в проявлении чувств.

Много дарили цветов. Между прочим, не все коллеги забирают подаренные после спектакля букеты. Мне это непонятно. Я всегда приношу цветы в дом. Мама, пока была жива, за ними ухаживала — подрезала, меняла воду. Мне передалась ее любовь к цветам.

— А зачем колбасу присылали? Вроде Латвия снабжалась продуктами неплохо.

— Уж не помню, с каким фильмом связано, но я полетел в Москву. Надо было быстро отсняться и сразу обратно в Ригу — дома тоже что-то «горело». Товарищ из группы провожающих в аэропорт полушепотом говорит: «Гирт Александрович, мы вам тут мяска купили», — и протягивает в сетке огромный кусок. Сижу в Шереметьево, вдруг замечаю — Езус, Мария! — мясо начало оттаивать и потекло, оставляя на полу кровавый след.

Что делать? Понесся в киоск за газетами, обернул в несколько слоев свой злосчастный презент. Нет, думаю, люди в России поразительные — шапку долой. Просто с ума сойти! Решили, что любимый актер умирает с голоду в Латвии... Благодарен за такое внимание. Это очень трогательно. Хотя нет — скорее трагично.

Такого, чтобы мы голодали, конечно, не было. Кругом же существовал блат, не станем уж притворяться. Мы — испорченное поколение. В конце семидесятых в провинциальном магазине, где торговали и продуктами, и промтоварами, однажды мне сообщают по секрету:

— Завезли отличную куртку, как раз на вас. Но продать пока не можем, ее присмотрел Вячеслав Тихонов. Он взял паузу и думает, не слишком ли вещь молодежная. Если не купит, будет вашей.

1 2 3 4 5 6 7 8

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая