Кристофер Ламберт: О семейных тайнах, смене амплуа и о воспитании дочери

Мы все росли на его фильмах — «Горец», «Легенда о Тарзане», «Смертельная битва», «Крепость», «Беовульф»... За 30 лет карьеры он снялся почти в 70 картинах.

Ты уже оброс друзьями, организовал свой клан, и вдруг тебя из этого оазиса изымают и селят к чужакам. И ты ломаешься, ведь те 6—7 человек, с которыми жил в казарме, уже стали твоей семьей, с ними делил радости и горести, на их плечах выплакал литры слез, они были для тебя всем. Под конвоем меня сопроводили к тумбочке, заставили собрать чемодан и проводили в другую казарму. Я был сломлен и в первые мгновения не сообразил, как быть. Но наутро после бессонной ночи пришел к командиру и выдал ему:

— Скажу вам очень простую вещь. Не вернете меня обратно к друзьям — разрушите мое личное пространство. И я обещаю, что сожгу на хрен вашу казарму дотла. Вы не просто меня выселяете, не просто наказываете — вы подрубаете мне ноги, перекрываете кислород.

Ведь с этими ребятами я чувствую себя здесь живым, нормальным, без них я никто. А коли сжечь не получится — за оружие возьмусь. Не толкайте меня на крайние меры, будет только хуже!

К счастью, мне попался умный капитан — сразу понял, что с таким нервным парнем, как я, нельзя придерживаться армейских правил. Вряд ли он испугался — скорее не захотел себе головной боли. А может, разглядел во мне что-то — не знаю....

Без лишних слов командир в тот же день вернул меня обратно и больше никогда не трогал. Тема была закрыта. А я сделал очередной вывод — детство не сломило, армия не добила. Получилось выкарабкаться дважды, значит, будет получаться всегда.

— Вы вернулись домой, и как вас встретил отец?

— Снова завел разговор о профессии, которая будет меня кормить.

Моя дочь никогда не слышит от меня никаких запретов, лекций и нотаций. С дочерью Элеонор. Западный Голливуд, 2004 год Моя дочь никогда не слышит от меня никаких запретов, лекций и нотаций. С дочерью Элеонор. Западный Голливуд, 2004 год Фото: Splash News/All Over Press

Отправил учиться на финансиста, затем с ходу спровадил на практику в Лондон, откуда я быстро сбежал. Заявил родителям: отныне я буду сам по себе и сам решу, как жить. Отправился в Париж, поступил на драматические курсы, стал сниматься. Вначале в разной мелочевке, как-то не зацикливался на развитии карьеры. Нравилось кино. Нравилось, что оно раскрашивает серые будни разноцветными красками, придумывает мне приключения, которые вряд ли нашли бы меня в реальности. Сегодня я бандит, завтра — полицейский, послезавтра — инопланетянин… Получалось: вот она, профессия, которая позволит осуществить мою заветную мечту — жить, чтобы смеяться. Вот почему я пришел в итоге в актерство и нисколечко не жалею об этом.

Гениально в кино то, что ты каждый раз другой и пусть на короткий период, но попадаешь в иное измерение. Ну чего бояться бессмертному горцу Коннору МакЛауду или дикарю Тарзану? Что их может испугать? А парня из «Крепости»? На съемочной площадке я не осознаю опасности.

Кстати, на съемках в этом фильме со мной приключилась такая история: работали мы над финальной сценой, когда мой герой поливает врагов из огнемета. Режиссер Стюарт Гордон в очередной раз стал упрашивать меня серьезно подумать, стоит ли самому выполнять трюк, — он опасный, а мой труд дорого стоит. Я лишь отмахнулся — мол, до этого все делал сам и дальше буду. Но во время рабочей съемки этой сцены произошла неприятность — каскадеры и дублеры, которые за нас работали в кадре, получили ожоги.

Кто-то что-то напутал, не учли направление ветра — его порывы отбросили языки пламени в сторону, и они задели артистов.

После нескольких таких дублей и травм Гордон вновь подошел ко мне: «Откажись, мы не можем рисковать». Но я не отказался. Включил огнемет после команды «Мотор!», огонь вылетел, но предательский ветер дунул так, что тридцатиметровый столб огня затормозил и попятился в мою сторону. Правда, мне все же удалось выключить аппарат, пламя меня лишь слегка полоснуло. Я потребовал повторить попытку, включить камеры и попытался подгадать момент, когда ветер на мгновение утихнет. Мы в долю секунды сумели снять сложную сцену как надо. В результате при монтаже оставили тот, самый первый дубль, в котором я обжигаюсь. Другие оказались неважными по качеству…

Говорю это к тому, что в эти минуты я не был собой, а был другим человеком, своим героем.

Поэтому когда раздирал себе кожу игровыми саблями, снимаясь в «Горце» — после съемок мне наложили более 20 швов, — не воспринимал эти раны как свои собственные. Их получил Горец, а не я. И они почти не болели, потому что я не играл другого человека, я становился им. Кино — дело, которое меня по-настоящему заводит. В обычной жизни один день похож на другой, а в кино все они разные, яркие, необычные. Это так возбуждает и радует! Я снимаюсь, путешествую и постоянно смеюсь. «Жизнь удалась?» — спросите вы, и я кивну в ответ. Ни о чем не сожалею… Ни об отношении ко мне родителей, ни о школьных безобразиях — все это в прошлом.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Нонна Гришаева Нонна Гришаева актриса театра и кино, телеведущая
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй