Анна Большова: «От волнения и ужаса у меня потемнело в глазах»

Анна Большова стала последней актрисой, которая выходила на сцену с Николаем Караченцовым в спектакле «Юнона и Авось».
Мария Черницына
|
Мария Черницына
|
04 Ноября 2014
После поклонов Николай Петрович сильно обнял меня и шепнул: «Спасибо...» Сцена адажио из «Юноны и Авось»
После поклонов Николай Петрович сильно обнял меня и шепнул: «Спасибо...» Сцена адажио из «Юноны и Авось»
Фото: из архива Ленкома

Сбылся самый страшный актерский сон: стоишь на сцене и забыл, кто ты, где, почему и что говорить… Будто корова слизнула. Выключили из розетки. Мне нужно сделать пять шагов, подойти к графу Резанову и заговорить по-испански в сцене прощания... Снег идет, музыка звучит, страдания меня охватывают… Но текст я не помню. Ни слова. Каждый из пяти шагов перекликается с ударами сердца… «Говори любую белиберду, только не по-английски!» — проносится в голове. Открываю рот… И понимаю, что соврала только первую букву! Жизнь потекла дальше.

Такое случается даже с мэтрами… Сцена бала: выбегают разряженные придворные, впервые появляется Кончита. Очарованный граф Резанов подходит к ней и, щелкнув каблуком, приглашает на танец, произнося при этом полное имя моей героини: Мария де ла Консепсьон Д’Аргуэльо…

Николай Петрович было начал: «Мария де ла Кон де… Да как там ее звать-то?» Все, кто был на сцене, отвернулись и беззвучно тряслись от смеха, пока звучала музыка.

У Караченцова была масса каких-то своих примет «на удачу». В антракте мы обычно репетировали танец с поддержкой, после чего я наблюдала все его ритуалы: по дереву постучал, в кулак подул, через плечо поплевал... И все равно чего мы только не пережили! В Израиле посреди выступления вырубился свет. А самый большой ужас случился, когда в Киеве Николай Петрович во время репетиции надорвал связку — повредил ахилл. В результате больница, отмена спектакля...

Граф Резанов у нас тогда был единственный и незаменимый.

Когда-то мы с Николаем Караченцовым пересеклись на съемках у Аллы Суриковой. В «Идеальной паре» я играла проститутку и по детской своей наивности думала: «Боже, как это стыдно!» Увидев в гримерке Николая Петровича, вывалила ему все мои сомнения и душевные муки. Он иронично потрепал меня по макушке: «Да ты что? Для актрисы нет ничего постыдного!» Это было за пару лет до «Юноны и Авось», где я, полуобнаженная, сыграла с Караченцовым сцену страсти… Алла Ильинична пришла к нам на спектакль и смеялась: «Я-то все придумывала, как тебя прикрыть. Чулочки, пеньюары… А ты вон что выделываешь!» Но к тому времени меня «Ленком» уже закалил: сначала в «Мистификации» летала по сцене с голым бюстом.

В тот период, когда не выходила на сцену в роли Кончиты, спектакль «Юнона и Авось» меня все равно не отпускал...  Я участвовала в шоу «Звезды на льду» и сразу сказала Илье Авербуху: «Если кто-то посягнет на эту тему — она забита!»
В тот период, когда не выходила на сцену в роли Кончиты, спектакль «Юнона и Авось» меня все равно не отпускал... Я участвовала в шоу «Звезды на льду» и сразу сказала Илье Авербуху: «Если кто-то посягнет на эту тему — она забита!»
Фото: ТАСС

Шел выпуск спектакля, и на одном из прогонов Марк Анатольевич тактично сказал: «Идите подготовьтесь — и на подвиг». От волнения и ужаса во время «подвига» было темно в глазах и звенело в ушах… Дима Певцов потом обнял, успокаивая: «Такого эта сцена еще не видела!». Дальше — больше: в «Королевских играх» стою спиной к залу, но абсолютно обнажена... Так что к «Юноне и Авось» я подошла уже с некой степенью обреченности. И все равно при удобном случае пыталась хоть немного прикрыться подолом. Благодарна, что Николай Петрович деликатно никогда не заострял на этом внимание!

Как-то накануне дня рождения Николая Караченцова я остановилась у витрины магазина: увидела шарф.

1 2 3 4 5
5 причин посмотреть документальный сериал о войне с Сергеем Буруновым
Ведущим документального сериала стал любимый миллионами актер Сергей Бурунов. Именно он проводит зрителя через самые драматичные страницы Великой Отечественной. А оживляют истории прошлого звёздные гости: Мария Захарова, Елена Ваенга, Зара, Леонид Слуцкий и Алёна Свиридова. Вас ждут уникальные архивные хроники и трогательные до слоз письма тех, кто прошел через ад.

Почему этот проект нельзя пропустить?

Звезды в тренде

Никита Пресняков
актер, певец, режиссер
Полина Диброва
фотомодель
Ханде Эрчел (Hande Erchel)
актриса, модель
Филипп Киркоров
певец, музыкальный продюсер
Татьяна Буланова
актриса, певица