Эдит Рокфеллер: роковая страсть нефтяной принцессы

Юнг жил одновременно с женой и «официальной» любовницей. Карл Густав спокойно превращал пациенток в любовниц...
Ханна Лебовски
|
21 Июля 2013
Эдит Рокфеллер
Эдит Рокфеллер
Фото: The Library of Congress

Раскаленное лето 1913 года. Гигантский океанский лайнер, издав зычный прощальный гудок, тяжело отошел от нью-йоркской пристани. Стоявшие на ней люди что-то кричали и махали руками отплывавшим. Двое презентабельных мужчин — пожилой и средних лет — напряженно смотрели вслед кораблю. Эти двое — Джон Рокфеллер, нефтяной король, к тому времени уже ставший самым богатым человеком Америки, и Гарольд МакКормик, «принц комбайнов», из весьма состоятельной семьи МакКормик.

На отплывшем лайнере находилась дочь первого и жена второго — Эдит Рокфеллер-МакКормик, и каждый из мужчин имел свои причины быть недовольным ее отъездом. У Джона Рокфеллера отняли любимого внука Фаулера, и вообще ему казалось, что его 41-летняя дочь ведет предосудительный образ жизни, Гарольд же МакКормик просто ревновал свою жену к ее врачу — европейскому светилу психиатрии Карлу Густаву Юнгу; сейчас этот высокий молодцеватый доктор, чем-то напоминавший принца Зигфрида, находился на корабле вместе с его женой. Собственно, он-то и увозил Эдит в Европу, в Цюрих, откуда был родом и где вел международную практику. Гарольд МакКормик сделал все, чтобы уговорить Юнга переехать в Америку вместе с семьей и стать личным врачом Рокфеллеров—МакКормиков; он даже собирался купить для него дом и предложил такую щедрую плату за услуги, от которой в Америке не отказался бы ни один находящийся в здравом уме врач!

Но этот заносчивый швейцарец отказался! Не захотел войти в элиту Америки и вращаться среди Рокфеллеров, Вандербилтов и Морганов! Вместо этого он уговорил жену Гарольда поехать в Цюрих на долгосрочное лечение. Потому что практикуемый Юнгом психоанализ, ставший последнее время таким модным в Европе, был делом долгим и порой затягивался на годы. Неужели Гарольд так и будет все это время находиться по другую сторону океана, столь далеко от своей семьи? Но переупрямить Эдит немыслимо, если уж она что-то вбила себе в голову... На вид-то его жена маленькая и хрупкая, но иногда ее серые глаза умели метать молнии, а в голосе звучали железные отцовские нотки… Лайнер плавно скользил по воде, в которой отражалось ясное голубое небо.

Эдит Рокфеллер снедало нетерпение — почему корабль еле-еле плетется, почему так мучительно медленно везет ее к новой жизни? От Нью-Йорка до Европы путь неблизкий, почти месяц, а она никогда в жизни не путешествовала одна и к тому же страдала агорафобией — боязнью открытого пространства. Но сейчас ей стало гораздо лучше; возможно, потому что через две каюты от нее расположился доктор Юнг, подтянутый, уверенный, сильный, совершенно не похожий на врача, скорее на актера или спортсмена. Правда, голубые глаза за стеклами легких очков были, пожалуй, слишком серьезными и проницательными для этих профессий. Эдит навела подробные справки: про этого доктора рассказывали чудеса, уверяли, что он вылечивал безнадежных шизофреников, давно переселившихся в своих фантазиях на Луну!

Жена Рокфеллера Лаура всю жизнь штопала свои старые поношенные платья, но при этом все считали ее психически здоровой...
Жена Рокфеллера Лаура всю жизнь штопала свои старые поношенные платья, но при этом все считали ее психически здоровой...
Фото: The Library of Congress

А у нее-то совсем не сложный случай — легкий невроз, страхи, да он мигом ее вылечит!

… — Ваш самый большой страх, госпожа Рокфеллер-МакКормик? — Юнг испытующе сверлил ее глазами, и Эдит, сидевшей на кушетке в большом кабинете Юнга, стало не по себе.

Ее самый большой страх… О, у нее их немало! Но если самый-самый большой… Перед глазами всплыло озабоченное, с редкими нахмуренными бровками лицо Бесси, старшей сестры. Вот он, ее самый большой страх! Бесси. Первый раз сестра попала в больницу, когда Эдит было всего 12 лет. Прислуга их 6-этажного дома в Кливленде шепталась, что у старшей дочери Джона Рокфеллера «что-то психическое», и им всем — и отцу, и матери, и сестрам, и брату — было очень стыдно, словно это ставило на них какое-то клеймо.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог