
Актриса Евгения Осипова стала известной после главной роли в сериале «Доярка из Хацапетовки». Будучи городской жительницей, она так убедительно сыграла деревенскую девушку, что режиссеры, как это часто бывает, уже было присвоили ей некое амплуа. Но она сумела показать свою широкую актерскую амплитуду в других популярных проектах, например в сериале «Закрытая школа» или в мистической фантасмагории «Башня».
— Женя, прочитал, что вы мечтали связать свою жизнь с математической профессией, а вовсе не с актерством. Как же так?
— Это правда. Более того, я не могла представить, что актеры, которых показывают по телевизору, — живые люди. Считала, это нечто вроде диафильмов!
Училась я в математической школе и думала, что буду поступать в столице на физико-математический факультет. В 15 лет переехала в Москву, пошла в школу № 540 на улице Хавской, недалеко от метро «Тульская». Такое смешное совпадение — девочка из Тулы на «Тульской». У нас была потрясающая учительница литературы, которая ставила с нами некие мини-спектакли по разным произведениям. И вот уже в выпускном классе я поняла, что запуталась: не знала, куда пойти, но точно уже не на физмат. Мои одноклассники и посоветовали мне попробовать поступить в театральное учебное заведение. В телефонном справочном бюро по номеру 09 я узнала про такие вузы. Причем мне показалось, что Щепкинское и Щукинское училища, судя по названию, это что-то вроде ПТУ. Зачем мне такое? И Школа-студия МХАТ звучит как самодеятельный кружок. Но я туда все-таки держала экзамен у Дмитрия Брусникина. Однако выбрала в итоге институт — ГИТИС.
Помню, на коллоквиуме мне задали вопрос:
— Как звали трех сестер Чехова?


А поскольку мои познания по литературе были не такими сильными, как в математике, и я поняла, что меня «валят», то возмутилась:
— А почему я должна знать всех его родственников?!
Наверное, это звучало оригинально, и меня приняли.
Думаю, меня нашла сама профессия, и я влюбилась в нее. Уже с первого курса начала сниматься. Не секрет, что по театральным вузам ходят кастинг-директора разных проектов, агенты и отбирают студентов. Так я попала, например, в сериал «Дорогая Маша Березина», где сыграла небольшой эпизод.
— Мама не ругалась? Может, она мечтала, что дочь станет выдающимся математиком...
— Она была в ужасе! Не понимала, что в актерской профессии как-то можно состояться. Говорила мне: «Когда ты уже напрыгаешься?!» Видимо, у нее была ассоциация с моими увлечениями разными кружками в нашем Дворце пионеров.


— Как вы оказались в проекте «Доярка из Хацапетовки», после которого и стали известной?
— Я уже работала в Театре сатиры вместе с Андреем Барило, с которым мы в то время встречались. И вот он поехал на какие-то пробы и прихватил мои фотографии. В холле киностудии у него выпали мои снимки, а мимо шла второй режиссер будущего сериала «Доярки...». Она увидела фото и заинтересовалась: «А что это за девочка?» Мне прислали сценарий, пригласили на пробы. Помню, я так смеялась, когда его читала! Не могу сказать, что эти съемки были легким приключением. Признаться, мне казалось, что режиссер сериала в меня не очень-то верит, поэтому отношения у нас были, скажем, натянутые. Мои партнеры тоже казались странными, их шутки в мой адрес были колкими. Но мне нравилась идея, к тому же первая главная роль, поэтому терпела и со всеми трудностями боролась внутри себя.
— В свое время в прессе появилась информация о некой драке с мужчиной на улице, мол, вы заступились за свою подругу. Такой бойцовский характер...
— Ох, впервые комментирую эту ситуацию. Я гуляла во дворе дома со своей соседкой. На лавочке спала незнакомая женщина, причем одетая в приличную одежду, не бомжиха какая-то. Я видела ее в первый раз, так что она не была моей подругой. Вдруг откуда-то выскакивает мужчина, подлетает к ней, хватает за грудки и начинает бить по лицу, видимо, приводя в чувство. Я стала заступаться. Тогда он подскочил ко мне, ударил, я перелетела через лавочку. Побежала домой, мой муж выскочил на улицу, но уже никого не увидел. Мы заявили в полицию, мужчину быстро нашли. Это оказался безработный сожитель этой женщины, который в свое время сидел в тюрьме. Он заявил, что никого не бил, что я была пьяная и сама упала. Так и записали, его отпустили... Информация каким-то образом (а я предполагаю, что полиция ее слила) попала к журналистам, которые ломились ко мне за комментариями, но я не отвечала. Конечно, напридумали много всего, но я-то знаю, как было на самом деле.
Что касается моего характера, да, я суперэмоциональный человек. Меня легко задеть, хотя могу это умело скрывать. А вообще, считаю, что я — подарок.
Конечно, бойцовские качества во мне есть. Но не в плане подраться, а попробовать что-то новое. Например, я дико боюсь высоты, но прыгнула с парашютом (конечно, с инструктором) с высоты 4200 метров. Даже управляла вместе с пилотом небольшим самолетом. Погружалась с аквалангом на глубину 10 метров. И все это для того, чтобы побороть страх, проверить себя.

— Почему после такого успеха «Доярки из Хацапетовки» вы отказались участвовать в продолжениях этого сериала?
— Понимаете, когда мы сняли первый сезон этого проекта, по жанру это была лирическая, трогательная, смешная комедия. Над сериалом работала очень хороший режиссер Анна Гресь. Поэтому, когда поступило предложение об участии во втором сезоне, все страшно обрадовались. И вот я получаю сценарий, читаю. Написали обычную мелодраму, причем с дурацким сюжетом, с другим режиссером. Мы, главные герои, не сговариваясь отказались. Но по обязательству перед телеканалом должны были отработать сколько-то рабочих смен. В результате во втором сезоне наши герои постепенно ушли из повествования и продолжили играть другие актеры, совершенно другую историю.
— То есть это получилось не из-за страха стать заложницей своего однажды хорошо сыгранного образа?
— И поэтому тоже. Конечно, после «Доярки...» мне предлагали похожие роли, от которых я отказывалась. Мне хотелось доказать, что я универсальная актриса, могу играть и другое. Поэтому, имея за плечами более 60 главных ролей, могу сказать, что у меня все героини разные: и лирические, и мистические, и трагические, и отрицательные, и положительные... Помню, когда сыграла в «Закрытой школе» такую дерзкую девушку, видящую призраков, многие поклонники «Доярки...» были удивлены. Конечно, сложно выходить из режиссерских и зрительских шаблонов.
— Читая информацию о вас, узнал, что перед поступлением в ГИТИС вы просили благословения у священника. Вы настолько воцерковлены?
— В юности я действительно была очень воцерковленным человеком. Причем никто меня не заставлял, к этому пришла сама. Читала утренние и вечерние молитвы, ездила в паломнические туры, посещала церковные службы, причащалась. Для меня все это было важно. Поэтому на момент, когда поступала, памятуя, что лицедейство считается грехом, обратилась к батюшке. Мне было важно услышать его мнение.

— А если бы он отговорил вас?
— Вот не знаю, поступала бы я тогда или нет... Но батюшка меня благословил. Сегодня уже не так точно соблюдаю церковные обряды и не прошу перед каждой ролью благословения. Когда вхожу в церковь, внутренне говорю, что хочу нести свет и добро людям через положительные и отрицательные роли. Так что актерская профессия для меня не только материальные блага, но и в чем-то миссия, как бы пафосно это ни звучало.
— Судя по вашей творческой биографии, после института вы стали играть в театре «У Никитских ворот» Марка Розовского?
— Не совсем так. В конце второго года учебы меня пригласили параллельно играть в Театр сатиры. Узнав об этом, мой тогдашний руководитель курса Борис Морозов сказал, чтобы я забирала документы и уходила из института. Произошел конфликт. После разговора с деканом я перевелась на параллельный курс к Марку Розовскому. Он разрешил мне играть в Сатире, а наши дипломные спектакли мы показывали в театре «У Никитских ворот». После института меня приняли в труппу Театра сатиры.
— Почему же вы ушли оттуда?
— Здесь никакого конфликта не было. Я отработала там три года. Понимаете, репертуарный театр существует по определенным законам: ты просто обязан выходить в массовых сценах, в эпизодах и ждать большую роль годами. К тому времени я снялась в сериале «Доярка из Хацапетовки», меня начали приглашать в другие телевизионные и кинопроекты. И когда увидела, что в наступающем театральном сезоне у меня опять нет новых ролей, решила уйти из театра. Худрук Александр Ширвиндт спросил меня: «Может, еще подумаешь?» Но нет, я уже была готова двигаться дальше самостоятельно.

— Артисты часто говорят, что комедию играть сложнее, чем трагедию. Для вас как?
— Мне кажется, любой материал играть тяжело. Это просто разные жанры, разные типы существования на сцене. И комедия, и трагедия, и трагикомедия в любом случае сложные процессы. Я вообще против всяких устойчивых мнений и шаблонов. Далеко не всегда, если ты заплачешь на сцене, зрители тоже заплачут. Или, наоборот, засмеешься, и тут же все будут хохотать. Каждый раз это сложный актерский и режиссерский поиск того, чем ты можешь завлечь публику.
Меня часто спрашивают о моей любимой роли. Безусловно, я их все люблю, потому что не соглашаюсь на работу, если она мне не нравится. Горжусь своим участием в сериалах «Башня», «Икона сезона», «Расплата за счастье», «Я заберу твою семью»...
— Однажды вы сказали про себя: «Я — неидеальная мама». Почему?
— Потому что я несистемный человек, у меня жизнь из-за работы очень хаотичная. Наверное, с точки зрения, например, педагогов, я — неидеальная мама, это правда. Со своими детьми больше дружу, чем воспитываю. Мы не соблюдаем строго расписания: завтрак во столько-то, обед во столько-то, а в этот день мы плетем макраме. Конечно, иногда дети меня упрекали, что отсутствую дома, много работаю. Раньше мне было болезненно такое слышать. Сейчас они понимают, что я единственный человек в семье, который работает, причем занимаюсь любимым делом, без которого не смогу существовать. Поэтому сегодня у меня нет перед ними чувства вины.
— Вашему сыну Максиму двенадцать лет, дочери Софии — десять. Если бы им предложили в таком возрасте играть в кино, вы согласились бы?

— А мои дети уже снимались. Соня, когда ей было два года, играла дочь моей героини. Это был режиссерский дебют моей подруги, а оператором выступал мой тогдашний супруг. Вот и посчитали, что актрисе в кадре будет легче существовать со своим родным ребенком, чем с чужим. Максим снимался в разных проектах по тем или иным причинам, чаще, чтобы выручить съемочную группу.
Вообще, это непростой для меня вопрос — о съемках детей в кино. Могут помешать потом и пресловутые медные трубы. Мой же сын относился к этому как к какой-то игре, и для него главным вопросом было, сколько заплатят. Но если мои дети в сознательном возрасте скажут, что жить без актерства не могут, тогда я им отвечу: «Хорошо, пробуйте!» Хотя хотела бы, чтобы у них была профессия, которая позволит в этой жизни твердо стоять на ногах.
— Ну да, профессия актера сложная и в том плане, что бывают периоды, когда нет работы...
— У меня такое случалось в молодости, а сегодня другое время, когда ты можешь заниматься много чем. Например, я за последние три года снималась не так часто, лишь сейчас у меня будет большой проект. Но за это время, пока чуть-чуть тут снималась, чуть-чуть там, в моей жизни появился театр, и я играю роли, которые, наверное, никогда не получу в кино, — классику. Например, «Женитьбу», «Собачье сердце», «Вишневый сад». Я эти работы страшно люблю, и мне их доверили. Еще выпустила несколько антреприз, которые тоже очень люблю. С этими спектаклями объездила почти всю Россию.
Кстати, вспомнила: когда на съемках сериала «Башня» переживала из-за неутвержденной роли, одна коллега сказала мне: «Послушай, если ты не полюбишь это ощущение «мордой об стол», тебе просто нечего делать в нашей профессии».
— Есть какая-то желанная роль, которая прошла мимо вас?

— Много что прошло мимо меня, и уже безвозвратно. Во-первых, в силу возраста вряд ли сыграю, например, Джульетту. Во-вторых... Вот была такая ситуация, для меня грустная, но понятная. Режиссер Сергей Урсуляк запускал фильм «Тихий Дон» и пробовал актрис на роль Натальи. Пригласили меня, сделали фотопробы. К сожалению, беседа с Сергеем Владимировичем не состоялась, мы даже с ним не пересеклись, не увиделись. В общем, роль я не сыграла, о чем жалею.
А еще пока в кино у меня не было ни одного исторического проекта или военной картины.
— Женя, в одном из интервью вы негативно отозвались о разных телешоу, где артисты откровенно рассказывают о своей личной жизни. Тем не менее в прошлом году засветились в передаче «Секрет на миллион». Зачем?
— Понимаете, она была не обо мне, там участвовали еще несколько актеров. Обсуждали, кто и по каким причинам поправился или похудел. Я, например, рассказывала, как поправилась на 30 килограммов. Решила поделиться, потому что зрителям нужно объяснить, что иногда в определенном возрасте женщина может располнеть, это связано с гормонами или стрессами, у кого как. Увеличение веса не всегда от того, что ты его наела. А вообще, эти ток-шоу, где рассказывают о личном, уже не так действенны. Сейчас есть социальные сети, откуда поклонники все узнают о жизни артиста.
— В передаче вы обмолвились, что поправились из-за стресса. Что же все-таки случилось?
— Дело в том, что почти четыре года назад моему тогда девятилетнему сыну Максиму поставили диагноз «диабет». Ну конечно, для меня это был стресс, случился очень сильный гормональный сбой, и за год я набрала эти 30 килограммов. Учитывая, что за это время мы отлежали с ребенком семь раз в больнице и четыре месяца я работала не в Москве, в подобном режиме даже при желании наесть такой вес довольно сложно. Конечно, повлияли стрессовые ситуации: болезнь сына, да еще и развод с мужем... Нам с Максимом пришлось привыкать к новой жизни. Если бы диагноз поставили совсем маленькому ребенку, он хоть как-то привык ко всем этим уколам, диетам, лекарствам. А тут большой мальчик вынужден отказаться от своих прежних привычек и стиля жизни. Это было ужасно!

Причем я поначалу вовсе не приняла этот диагноз, не верила, говорила врачам: «Нет, вы ошиблись!» Потом упрекала всех, что ведут его по протоколу, мол, я сама ребенка вылечу. Но меня отрезвили, сказали: «Послушайте, вы сейчас пройдете всех гадалок, знахарей, повитух, а реанимация у нас переполнена, вашего ребенка спасать будем мы». И тут я реально собралась.
Хотя, не скрою, у меня были страшные мысли. Помню, когда днем снималась в другом городе, ночью сидела в гостинице и тупо смотрела в стену, не могла заснуть. Я выключала телефон, потому что боялась звонков мамы, которая осталась с сыном. Было очень плохо еще и оттого, что никто не поддержит, не обнимет, не поможет избавиться от этой боли... Но в эти моменты помогали молитвы и мысли о детях.
— Как ваш супруг отнесся к этому?
— Помню, тогда муж спросил: «Ты сама с этим справишься?» Это была очень странная история, когда он все подвел к тому, что мне ничего не оставалось, кроме как сказать, что справлюсь. А муж съехал и снял квартиру рядом с нами. Тогда мне казалось, что в наших отношениях все нормально, ну, может, какой-то небольшой кризис, так у всех это бывает. Вроде все праздники мы отмечали вместе, но он больше времени проводил в другой квартире, а мы с детьми отдельно. Мог приехать с утра ко мне на завтрак, мог остаться ночевать, когда ему вздумается. При этом никакой помощи от него не было, мне помогали врачи, друзья, мама. Он и в больнице-то у сына был считаные разы.
В этот момент у него протекала параллельная личная жизнь, о которой, естественно, я не знала. Да и, честно говоря, мне было не до этого, так что пребывала в полной уверенности, что у нас просто кризис. Хотя вроде бы беда должна как-то объединять людей, но ничего подобного. Прошло два с половиной года, мы только вернулись с отдыха на Шри-Ланке, где проживали в одном номере с детьми (у нас же есть еще младшая дочь). Вроде что-то стало налаживаться, но он все равно жил отдельно. И вот однажды я увидела, как муж в нашей с ним машине едет с девушкой, которая, как потом оказалось, на 17 лет его младше. И он рассказал мне, что с ней живет уже год, об этом знали наши общие друзья-приятели, а от меня скрывали. Мы с ребенком лежим по больницам, несколько раз попадаем в реанимацию, между госпитализациями сына я снимаюсь, играю в спектаклях, чтобы заработать, а он... Ну вот так вот.
— Женя, сейчас многие известные женщины жалуются на супругов. И определение такое появилось — абьюз. У вас нечто подобное было?

— Не люблю я эти модные слова... Начнем с того, что познакомились мы на съемках сериала «Башня». Я была уже узнаваемой актрисой, а он просто оператор, у которого были жена и маленький сын. Тем не менее у нас начались отношения. Несмотря на то что он москвич, у него ничего своего не было, жил он со своей семьей на съемной квартире. У меня же была одна квартира в Туле, откуда я родом, другая — в подмосковной Балашихе, уже планировала приобрести жилье и в Москве. А пока снимала квартиру в районе Арбата. Он ушел из семьи и переехал ко мне. Я помогла ему деньгами: закрыла прежний кредит, купила машину, на которой он до сих пор ездит, за мой счет мы съездили с его маленьким сыном в отпуск и жили в шикарном отеле.
Я познакомила его с людьми из кинематографического мира, помню, взяла с собой на сочинский фестиваль «Кинотавр». Вложила деньги в дом, который мы построили на 40 сотках. То есть именно я больше зарабатывала, а у него то были проекты, то не были — по-разному. И вот этот человек в какой-то момент мне стал говорить: «Ты чаще снимаешься в сериалах, а не в большом кино, потому что ты плохая актриса!» Еще почему-то считал меня своим конкурентом, часто говорил об этом. И я действительно чаще копалась в себе, обвиняла во всем, думала, будто делаю что-то не так. Только потом поняла, что он таким образом самоутверждался.
Понимаете, я вышла за него замуж, уже будучи беременной нашим первым ребенком. Сама выросла без отца, и мне казалось, что бы ни происходило, в семье должен быть отец, что я покажу детям другую жизнь: как родители вместе чего-то добиваются, путешествуют, радуются, строят дом.
Сейчас вспоминаю все это и понимаю, что мы с разными целями входили в наши отношения. Он же детей не хотел, говорил: «Ну зачем так рано, давай еще погуляем». Ждал легких страстных отношений. Конечно, я была известной актрисой, а это тусовки, мероприятия, фестивали, классное кино, крутые проекты. Есть такое слово «кайфожор», это про него. Такой человек ценит в основном сиюминутные удовольствия.
— А если бы вы сказали ему: «Дорогой, я буду сидеть дома с детьми какое-то время, не стану сниматься...»
— Мне кажется, он ушел бы гораздо раньше... Например, с первым ребенком я вышла на работу, когда ему было пять месяцев, и его практически не видела, потому что пахала как папа Карло. Потом купила мужу машину, хотя в тот момент на эти деньги я могла купить квартиру. А второй раз вышла на съемки, когда ребенку был месяц. И если у меня был какой-то период, когда два-три месяца я не снималась, он смотрел на меня с сожалением, даже с каким-то раздражением. То есть ты нравилась только успешной, очень позитивной, очень активной, ты не нужна ноющая, с болеющими детьми, а малыши все болеют. Поэтому я старалась для окружающих выглядеть так, чтобы никто не догадался о моих проблемах.

— А не чувствовали, что вам прилетело из-за того, что, получается, разрушили ту семью?
— Абсолютно, я верю в бумеранг. На тот момент, конечно же, себя оправдывала тем, что я-то свободный человек, а уйти из семьи — это его решение. Но ты безусловно в этом косвенно участвуешь...
Что интересно, я стала крестной мамой его сына. Дело в том, что, когда нашей дочке Софии было два с половиной месяца, решила ее покрестить у своего знакомого батюшки в Туле. Муж предложил покрестить и своего первого сына, попросил меня стать ему крестной. Конечно, меня это смутило, но мама мальчика была не против.
Кстати, если говорить о том, что я увела мужа из семьи... Его жена тут же после развода вышла замуж. Так что там явно все шло к расставанию. Теперь та семья живет за границей.
Сейчас я понимаю, что за 12 лет нашего брака сама разрушалась. Поэтому за что действительно благодарна бывшему мужу, так это за то, что, когда я просила его вернуться в семью, у него хватило ума так не делать. А ведь мы даже к психологу ходили: я пыталась рациональным способом чего-то добиться от человека, не зная, что мы уже совершенно на разных планетах. Так откровенно сейчас рассказываю об этом, потому что, к сожалению, подобных историй очень много... Признаюсь, когда узнала о другой жизни мужа, где-то через месяц у меня началась чудовищная депрессия. Причем не такая, когда ты отворачиваешься от всех и уходишь в себя. Нет, ты становишься преувеличенно веселой, этакой тамадой в компании, еще больше выкачиваешь свои всевозможные ресурсы. Бежишь от себя. Отправляешься в отпуск, но на отдыхе не можешь найти себя. Думаешь: тогда я поеду спортом заниматься... Ты просто самоуничтожаешься всеми способами. И я очень благодарна своим друзьям, которые поддержали, помогли: кто-то подсунул мне правильную книжку, кто-то порекомендовал своего психолога, кто-то часами говорил со мной по телефону.
— Может, клин клином? Завести новые отношения...

— Да я понимала, что в этой ситуации нельзя входить ни в какие отношения, даже с самым прекрасным принцем, потому что мне нужно было разобраться с собой. Я была настолько нестабильна, что просто уничтожила бы любого принца. При этом не страдала от недостатка мужского внимания, которое было деликатным, ненавязчивым. Видимо, по мне было понятно, что не нужно.
— Как вы объяснили развод детям?
— Я им не врала. А там и невозможно было что-то сочинить, потому что папа никак не потрудился. Причем его девушка стала демонстративно себя вести, мы же рядом живем. Например, выходим с сыном из дома и видим ее за рулем нашей машины. Приходим к врачу, а у Максима пульс зашкаливает, так он переживает, когда видит эту девушку. Папа зовет детей у них погостить, переночевать, они отказываются. Между собой называют его своим тамагочи, потому что чаще общаются посредством сообщений через телефон. Иногда могут с папой погулять.
— Мы как-то разговорились с Людмилой Гурченко о том, реально ли остаться друзьями после отношений. И я согласился с Людмилой Марковной, что такое невозможно. Но ведь у кого-то получается...
— Для меня это тоже загадка. Может быть, это высший пилотаж, до которого я еще не доросла? Не знаю, как можно перечеркнуть такое количество предательств и обид, не проговорив, не пережив, не поняв логику и так далее. У него теперь своя жизнь, у меня своя. Я осталась с учителями детей, тренерами, больницами, уколами, со всеми этапами взросления — то есть с тем, чего он в нашем браке никогда не касался.
— Женя, сколько подобных историй!


— Может быть, во многих случаях это потому, что нас так приучили мамы, которые тоже терпели неудачные отношения, но говорили, что женщина должна быть мудрой, чего-то не замечать... И некоторые жили по 50 лет вместе, потому что терпели, молчали, сохраняли семью ради детей... Мой отец умер в 30 лет — скоропостижно, тромб оторвался. Мне тогда было восемь. На своем опыте знаю, что это такое, когда у моей мамы не было больше мужчины, когда друзья говорят при тебе: «Мы с папой были на рыбалке». А у тебя в лексиконе слова «папа» нет вообще, только если в сочинении его пишешь, на деле же тебе просто некого так назвать. Папы в моей жизни не хватало, и я себе придумывала, а как оно, если бы был. И естественно, ты неосознанно перекладываешь это на свои отношения, и твои дети не должны оказаться в такой ситуации, говоришь себе: «А я потерплю, закрою на все глаза, и здесь потяну, и финансово смогу». Но по факту твоя психика и физические силы истощаются.
На самом деле ощущения семьи в этом браке у меня не было. Потому что мы жили как бы не вместе. Толком не отметили ни одного праздника нормально.
Но время прошло, сегодня я живу в полной гармонии с собой. Кстати, скинула 15 килограммов, хотя я ем все то же самое, делаю то же самое. Просто из-за того, что перестала жить в стрессе и моя жизнь нормализовалась, вес стал сам потихоньку падать. Я страшно благодарна, что муж практически самоустранился, просто дети стали взрослеть, больше понимать. Договариваюсь с ними и абсолютно уверена в них.

Настолько рада быть там, где сегодня нахожусь, Театру комедии, где работаю, ролям, которые играю, проектам, в которых участвую. Я из многих проектов имела возможность и счастье уходить по собственному желанию, выбирать и имею счастье и сейчас это делать. То есть не боюсь потерять деньги, держусь только за свой интерес, потому что считаю, что актер не может выходить на сцену лишь потому, что он голоден или ему нужно купить третью квартиру. Ты должен быть голодным до ролей.
— Женя, если снова о личном. Недавно в интернете мне попалась фотография, на которой вы с неким 18-летним юношей Андреем Карповым, да еще с вашими детьми, где-то на катке. В заметке говорится, что у вас новые отношения с парнем, который значительно моложе. Это правда?
— Это анекдот. Мне позвонил мальчик, этот Андрей, и говорит:
— Хочу вам предложить свои услуги как пиар-директор.
— Как интересно, а что вы мне можете предложить?
Мы начали с ним разговаривать. А он когда-то работал одним из редакторов у Андрея Малахова. Потом мы встретились на мероприятии, я ему сказала, что вообще не понимаю, что такое пиар, блогеры, и мне это все неинтересно. Но мы с ним как-то приятельски общались.
И вот он мне звонит и говорит:
— У меня есть билеты на каток на Красной площади, пойдем?
А это было перед Новым годом. Я отвечаю:

— Ну давай.
И мы пошли с детьми кататься. Сфотографировались. На следующий день он выложил эти кадры в своем блоге и подписал, что на катке с семьей. Тут же вышла заметка в журнале с этой фотографией. Мне начали писать, спрашивать, поздравлять. Прошло какое-то время, мальчик пытался извиниться, сказал, что просто хотел сделать пиар. Да это не пиар, а ерунда какая-то. Больше мы не общались. Какие там отношения?! К тому же он младше меня на 20 лет!
— То есть такая разница в возрасте влияет на отношения?
— Безусловно. Я, например, не вижу отношений с человеком, который сильно моложе. Не понимаю, про что буду с ним говорить. Да и ему скучно будет со мной, я не знаю все эти новые жаргонные слова. Например, у меня Валерий Леонтьев в машине играет — и что он будет со мной делать? И Roxette. Он знает такую группу? Нет.
Был период, когда за мной стал ухаживать парень на десять лет моложе. То есть ему 29 лет, он не юный, но мне говорил вещи, которые для меня очевидны, а для него — открытия. И дальше это будет только нарастать.

Мне кажется, в ситуации «молодой мужчина и женщина постарше» есть один нюанс: женщина созревает и раскрывается ближе к сорока. Молодого активного парня тянет к взрослой женщине: она состоятельная, опытная, уже много прочитала, где-то была, у нее свое чувство юмора, вкус. Понятно, что на определенном этапе это интересно. Но мне кажется, что в какой-то момент ему все равно захочется быть со сверстницей, захочется быть главным, нести ответственность.
Когда же мужчина старше тебя, если он какой-то невероятно образованный, интересный, харизматичный, наверное, отношения возможны. Но с другой стороны, мы все равно из разных поколений, у нас все равно разная энергия.
Хотя понятно, что пути Господни неисповедимы и любовь нечаянно нагрянет...