
Хочу вам рассказать одну историю. Я училась во Владивостоке в Институте искусств и руководила всякими студенческими обществами. В это время Муслим уже стал восходящей звездой. Мой папа был очень образованным человеком, он был военным, адмиралом, но при этом очень музыкально образованным. Как-то он летал в командировку в Москву. Прилетает и говорит: «Я такого парня слышал! Был на его концерте. Муслим Магомаев! Он так поет! Это просто необыкновенный талант!»
А если папа говорит, что Магомаев — потрясающий певец, значит, так и есть. У него были главные кумиры — Энрико Карузо и Надежда Обухова. Папа был так впечатлен пением Магомаева, что даже концертную программку привез. На фотографии худощавый молодой парень и написано «Муслим Магомаев».
Прошло какое-то время. И Магомаев приезжает на гастроли во Владивосток. На меня все наши насели: «Как бы нам устроить встречу со знаменитостью». У нас в институте учились и вокалисты, и музыканты. Магомаев уже гремел на всю страну, был на пике популярности.
Я договорилась через филармонию, и Магомаев пришел к нам в институт на встречу со студенческой молодежью. Помню, он был в свитере крупной вязки, немножко балахонистом, скромный, очень милый. Ответил на все вопросы, извинился, что петь не будет, потому что у него вечером концерт. Студенты задали ему вопрос: «А с кем вы приехали во Владивосток?» Он ответил, что с ним только его ведущая Светлана Моргунова, она сейчас в гостинице. Спустя много лет я рассказала эту историю Свете: «Представляешь? Ты тоже в это время была во Владивостоке, мы с тобой уже тогда могли познакомиться. Это же надо, как тесен мир...»
Вспоминать Свету можно бесконечно. Например, расскажу одну смешную историю. Как-то мы с друзьями отдыхали в парке, на летней веранде ресторана. Друзья у меня тоже из артистической среды, известные. Мы там очень часто собирались. Там хорошо, сирень цвела как раз в мае, пруды, лебеди.
Сидим, шашлыки едим, все цветет, красотища. Звонит Светка: «Ты где?» — «Мы тут сидим в парке, может, приедешь?» — «А может быть, сейчас и приеду». Заказала такси, от нашего дома это не так далеко. Приезжает, все прекрасно, чудесно. И тут ей нужно бы найти туалет. Мой друг галантно вызвался ее проводить. А там кабинки биотуалетов стоят в парке. Никаких удобств.
И вдруг мы слышим, как Светка громко матерится на весь парк: «Куда ты меня привел? Что это за срач?!» Мы умирали от смеха. Хорошо, что люди, которые проходили мимо, не знали, что это орет благим матом самая красивая и самая аристократическая ведущая телевидения Светлана Моргунова.
Пока был жив мой приятель, который провожал Свету, всегда вспоминал этот эпизод: «Верунь, помнишь, как Светка орала в парке на весь парк?» — «Да кто ж этого не помнит?»
— А кто ей шил платья, может быть, у нее своя портниха была?
— Понятия не имею, кто ей шил. По-моему, что-то было готовое, она за границей что-то покупала, что-то здесь, что-то у Юдашкина. У нее такая масса была нарядов, что, когда куда-то собирались, я говорила: «Ой, надо что-то придумать. В чем идти-то!» Она смеялась: «Верунчик, ну уж чем наготу прикрыть, у нас всегда найдется!» Как скажет, так в точку! Ну это же Светка! Ее по любому поводу можно вспоминать — тут Светка сказала, тут съюморила, тут еще чего-то отмочила, кого-то отбрила...
И при этом на шутки не обижалась. Я могла иногда разозлиться на нее, сказать: «А что ты ерунду какую-то мелешь!» Она не обижалась. Если я и вспылила, то скоро отойду, потому что знала: я ее очень любила, так же, как и она меня...