Поначалу в фильме у меня был только эпизод, но важный, запоминающийся. Я к нему серьезно готовилась, много читала о Екатерине Трубецкой. В результате эпизод свелся к одной фразе, о чем я узнала только на съемочной площадке и долго смеялась. При этом у меня все равно был личный вагончик, мне сшили красивый исторический костюм, сделали парик. И работала я просто в музее, с замечательными актерами. Через какое-то время было решено сделать сериал «Союз спасения. Время гнева». Там у меня уже было несколько сцен, в том числе очень драматичный эпизод с Максимом Матвеевым, в котором князя Трубецкого забирают в ссылку. И мы бы его так прочувствованно не сыграли, со слезами, если бы не знали друг друга, потому что времени на репетиции особо не было.
— Какие проекты вам особенно дороги?
— «Пятый этаж без лифта», на котором я приобрела таких друзей, как Ваня Колесников и Леша Демидов, сериал «Завтрак в постель» — тоже режиссера Сергея Краснова, «Карину красную» очень люблю, «Черные кошки». И конечно, сериал «Несломленная».
В него я попала, можно сказать, в последний момент. Незадолго до начала съемок сменился кастинг-директор и слетела главная героиня. Режиссеру Елене Цыплаковой предложили мою кандидатуру. Елена Октябревна очень опытный профессионал, и ей иногда достаточно одной фотографии или разговора по телефону, чтобы составить мнение об актере. Мы с ней разговаривали по скайпу. Я в то время находилась в Крыму, в горах, где нет связи, и, когда зазвонил телефон, это было настоящим чудом. Потом я не раз убеждалась, что Елена Октябревна обладает колоссальной энергией и силой. Она великая женщина и актриса.
— Как вам с ней работалось?
— Это незабываемо и, наверное, не повторится ни с кем и никогда. Интересно, что в жизни, в быту Елена Цыплакова — женщина с душою нараспашку. Необыкновенно гостеприимная, сердечная. Если ты зайдешь к ней в гости, она обязательно накормит, напоит, обогреет. Но на площадке Елена Октябревна — лютый режиссер. Знает, чего добивается, и не идет ни на какие уступки. Все должно быть так, как она хочет.
У нас сразу возникло абсолютное понимание и доверие. Елена Октябревна ведь еще и актриса, она знает нашу профессию изнутри и может так поставить задачу, так посмотреть на тебя в нужный момент, что ты все сыграешь. Мы быстро нашли общий язык.
— Вы ведь снимались у Цыплаковой еще в одном сериале — «Когда закончится февраль»?
— Да, и мне с ней опять было очень комфортно. Если режиссер держит в своих руках весь съемочный процесс и на площадке царит дисциплина, ты со спокойной душой занимаешься только своим делом. И когда звучит команда «Стоп!», спокойно едешь домой и не волнуешься — а вдруг я что-то не доделала, не доиграла. Если Елена Октябревна сказала «Снято!», все хорошо.
— В сериале рассказывалось о психологе, использующем довольно жестокие методы воздействия на пациентов. Не все зрители приняли вашу героиню.
— Немудрено, у нас же все себя жалеют. А моя героиня доказывала, что жалость — самое страшное, что может быть в жизни. Она разлагает и жалеющего человека, и того, которого жалеют. Жалеющий чувствует себя выше, сильнее, тот, кого жалеют, — слабее. Хотя он должен в себе найти силы что-то сделать, изменить ситуацию. Но большая часть граждан хочет, чтобы психолог утирал им слезы и гладил по головке. А такого быть не может. Почитайте того же Фрейда.
— Интересуетесь психологией?
— Профессии актера и психолога во многом перекликаются. В свое время я даже поступила на факультет психологии Санкт-Петербургского университета, но вскоре уехала на съемки очередного проекта, и с учебой пришлось завязать. Позднее поступала еще на факультет искусств в филиале МГУ на специальность «Современный арт-рынок». Обучение было платным, и группу набрать не удалось.
— Зачем вам понадобился арт-рынок?
— Я хотела лучше разбираться в современном искусстве. И тогда как раз выдалась пауза в съемках, надо было себя чем-то занять. В принципе, можно было бы где-то поработать. Однажды я чуть не устроилась официанткой — график не подошел. Надо ведь было еще на пробы бегать. Что вы так удивленно смотрите? Многие голливудские актеры работали официантами.