Позднее снова столкнулась с троллингом, репетируя «Пиквикский клуб». К счастью, за меня заступились Максим Матвеев и Сергей Васильевич Беляев, спасибо им большое. Когда однажды меня попытались откровенно унизить, они очень быстро поставили на место этого человека. А тогда перед этой парой я оказалась одна и не смогла противостоять прессингу.
— Чего же они добивались? Хотели сменить актрису?
— Даже не знаю. Сначала они съели меня, потом питерского режиссера, выпустили спектакль с другим постановщиком, поиграли два месяца — и все, проект закрыли. Знаете, в какой-то момент я уже сама захотела, чтобы меня убрали, потому что каждый раз шла на репетицию как на Голгофу. Но когда услышала, что в моих услугах больше не нуждаются, сразу стало легче, хоть и страшно. Помню, приехала домой и, захлебываясь слезами, позвонила маме:
— Все кончено, я проиграла.
Она сказала:
— Возьми себя в руки, это не конец, а только начало.
И мой молодой человек поддержал: «Ничего страшного, даже если ты останешься без театра, я нас прокормлю, мы не пропадем». Без театра я не осталась, играла в «Ундине» и «Пиквикском клубе», но, очевидно, не всем это нравилось.
— Всемогущая Хенкина вам не благоволила?
— Некоторые знаменитые актеры говорили, что надо идти к ней на поклон, делать подарки. Но я не могу выпрашивать роли. Однажды приняла участие в традиционном капустнике по случаю старого Нового года, и Ольга Семеновна мое выступление одобрила: «Теперь вы будете у нас всегда». Но в следующем капустнике я выступить не смогла, и Хенкина, видимо, затаила обиду. А вскоре случилась внештатная ситуация на спектакле «Пиквикский клуб».
Актриса, игравшая сестру моей героини, не приехала к началу спектакля, и меня попросили сыграть и свою, и ее роль — некий собирательный образ. Я ее текста не знала, поэтому мне дали наушник и самого лучшего суфлера, всегда помогавшего Олегу Павловичу Табакову. Сестру играла Оля Литвинова, которую срочно вызвали на спектакль. Она текста не знала и просто молча ходила по сцене. А я отдувалась за себя и «за того парня»: играла в одиночку двойную сцену, да еще с «ухом», что очень сложно. К счастью, все прошло хорошо, никто из зрителей ничего не понял. После спектакля меня поздравляли все коллеги и говорили: «Ну, Маринка, теперь тебя точно должны взять». Но из администрации никто не позвонил. И на следующий день на доске объявлений вывесили приказ с благодарностью... Ольге Литвиновой, спасшей спектакль. Мне стало ясно, что надо уходить.
— Сколько же вы продержались в МХТ?
— Пять лет. Но уходила я с легким сердцем. Дело ведь было не в тщеславии: я нуждалась не в публичной благодарности, а в элементарной справедливости.
— В то время вы уже вовсю снимались?
— Да, но это началось не сразу. После окончания «Щуки» я где-то с год ходила на кастинги как на работу, но меня никуда не утверждали, потому что я была начинающей актрисой, а тогда как раз началась погоня за медийностью. Много раз после проб я слышала: «Это было потрясающе!» И думала: «Ну, теперь роль моя». А дальше была тишина. В результате сниматься я начала в Петербурге, в сериале «Защита Красина». За что огромное спасибо замечательному кастинг-директору Инне Лазаревне Шлионской. Она пригласила меня на пробы в Петербург и доказала, что я могу сыграть главную роль в 12-серийном фильме. Никогда не забуду, как Инна Лазаревна сказала: «У меня легкая рука, после этого проекта у тебя все пойдет как по маслу». И как будто прорвало. Целый год я была никому не интересна, а тут все начали меня приглашать.
— По моим впечатлениям, в основном вы играете страдательные роли в мелодрамах.
— Довольно часто. Но у меня много и характерных ролей, как, например, в сериале «Торгсин», где я играла буфетчицу Розу, или в сериале «Пятый этаж без лифта», где мне досталась роль очень хваткой риелторши. В «Детке» для канала СТС у меня была тоже очень колоритная особа, учительница физкультуры. Мы там работали в паре с Сергеем Шнуровым.