Михаил Тройник: «Это физически было невозможно, но ты должен был что-то придумать»

«Съемки шли в Подмосковье. Моя задача была на заднем фоне главных героев подтягиваться на турнике....
Михаил Тройник
Мне было комфортно делать только одно дело, хотя поначалу это было непросто. В «Гоголь-центре» мне сразу дали серьезную роль Ясона
Фото: из архива М. Тройника

Мне было комфортно делать только одно дело, хотя поначалу это было непросто. В «Гоголь-центре» мне сразу дали серьезную роль Ясона в «Медее». Я очень ответственно готовился к этой работе, полетел в Грецию, арендовал машину, ездил по городам. После премьеры недели две отходил от роли, все время спал. Каждый раз перед «Медеей» я переживал стресс, а после спектакля чувствовал, что у меня началась новая жизнь. До сих пор эта первая роль — любимая в моем творческом опыте.

Я долгое время был только театральным актером, меня знал узкий круг ценителей творчества «Гоголь-центра».

— Олег Павлович Табаков говорил, что актер укрепляется в своей профессии после какой-то определенной роли, и не важно, главная это или эпизодическая роль, она сыграна в театре или в кино. У вас есть такая?

— Я думаю, что каждая сыгранная роль тебя в какой-то степени укрепляет, но в моем случае роли, которая укрепила бы меня полностью, нет.

Первая работа, после которой я понял, что могу начинать заниматься этой профессией, — это этюд на первом курсе «женщина на остановке».

Одно дело — ты понял, что можешь влиять на зрителя, а другое дело — понять, что можешь владеть этим ремеслом. В кино, например, нужно уметь быстро переключаться, работать с камерой.

— Каким Константин Аркадьевич Райкин был мастером?

— Очень требовательным. Он ценит трудоспособность, как я понимаю, для него это главный показатель, а не талант в чистом виде.

Я не был его фаворитом на курсе, но знаю, что он уважал меня за трудоспособность. Во время учебы я показывал миллион этюдов, которые все были не туда и не про то, и только за мое трудолюбие меня и оставили учиться дальше.

Константин Аркадьевич очень много мне дал как мастер. Другое дело — я не сразу это понял. Понимание пришло ко мне значительно позже. Он говорил, что актер должен владеть большим количеством умений. Порой ты думаешь: «Зачем тебе это надо? У тебя и так хорошо получается, на этом можно работать, на какой-то одной краске, на одном качестве или органике». Казалось, что это все прихоть мастера, он просто хочет тебя нагрузить и дать то, что тебе не надо. Всю ценность я понял позже, профессионально работая в театре и особенно на съемочной площадке, где надо быстро реагировать, понимать и действовать. Еще один важный момент, которому научил меня мастер, — дисциплина, безумно важное профессиональное свойство артиста. Но сейчас это дало свои плоды — вижу, как проявляются именно те качества, которые он в нас вместе с педагогами Школы-студии МХАТ вложил.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В свой день рождения — за работу: Дед Мороз зажжет новогоднюю елку онлайн
Знаменитый житель Великого Устюга, Дед Мороз, примет поздравления от всех жителей страны.Теперь каждый сможет стать гостем праздника, не покидая уют своего дома. Прямой эфир с торжества организован на официальной странице Вологодской области в RUTUBE. Трансляция начнется в 12:00 по московскому времени. 

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая