Всегда очень остро реагирую на несправедливость. Правда в последнее время научилась отстраняться от гадостей в свой адрес в желтой прессе или читая интервью, которые я не давала. Надо идти к своей цели, не обращая внимания на пыль вокруг.
Возвращаясь к Театру Станиславского, скажу: не все было так уж плохо. За десять лет я переиграла весь мировой репертуар, роли в произведениях Толстого, Шекспира, Мольера, Салтыкова-Щедрина, Вампилова... Рядом были партнеры, о которых можно только мечтать: Георгий Бурков, Альберт Филозов, Василий Бочкарев, Мила Полякова, Юрий Гребенщиков, Лиза Никищихина... Я работала с замечательными режиссерами.
И друзья у меня в театре были. Мы подружились с Аллочкой Балтер. Они с Эммануилом Виторганом переехали в Москву из Ленинграда, потому что, играя в спектакле «Вестсайдская история», поняли, что друг без друга не могут. А так как оба оказались несвободны, их пары работали в том же театре, то вынуждены были уехать. Алла ушла от мужа раньше, осталась одна. А Эммануил долго не мог решиться на развод из-за дочки, но потом все-таки пришел к Алле с одним чемоданчиком. Их взяли в Театр Станиславского, сразу стали вводить в спектакли. Алла была необыкновенной красавицей, на сцене от ее красоты можно было ослепнуть. Она была умницей, очень серьезно работала над каждой ролью. Я в этом убедилась, когда позже мы с ней играли в спектакле «Два веронца».
Как только стало понятно, что Алла ждет ребенка, они с Эммануилом решили пожениться. Занимали тогда комнату в общежитии на Смоленской набережной, мы с Васей Бочкаревым были свидетелями на их свадьбе. Скромно отпраздновали, за столом сидело человек пять, прилетела их подруга Лялька из Германии, она играла на гитаре и замечательно пела. Я увидела, какая Алла невероятная хозяйка, как она вкусно готовит, как быстро со всем управляется. Она была юной, полной сил, с гривой роскошных волос, тщательно за собой следила. А еще запомнила Аллу очень сердечной, душевной, откликающейся на чужие горести. Как же рано она ушла! Но как многие мои друзья осталась в сердце, в памяти...
В театре я дружила и с Аликом Филозовым, мы вместе играли в спектакле «Тени», а позже, когда я уже ушла из театра, в антрепризе. Однажды пересеклись на каком-то кинофестивале, сели на банкете друг против друга. Там все танцуют, поют, выпивают, а мы сидим и не можем наговориться. Журналисты пристали:
— А почему вы сидите вдвоем?
Я пошутила:
— А у нас роман, пишите.
Можно долго перечислять, сколько ушло дорогих мне людей. Вдруг ловишь себя на мысли: должна была с этим человеком увидеться, но не успела. Потом приходишь уже на вечер памяти. Должна была сняться в «Ералаше», и вдруг Боря Грачевский присылает мне фотографию из больницы, где он по пояс раздет, в кислородной маске, но улыбается и поздравляет с Новым годом. А через несколько дней его не стало...