На моих пробах самого Тодоровского не было, он еще сценарий дописывал, и меня пробовал второй режиссер. Я расстроилась... И когда уезжала, сказала Тане Тальковой, кастинг-директору «Оттепели»: «Таня, поскольку мы с тобой давно знакомы, ты мне позвони, пожалуйста, сразу — как только НЕ утвердят». Вечером звонок: «Ну все, ты снимаешься, начинаем через два дня».
Первый съемочный день был на Николиной Горе, на чьей-то арендованной даче. Начали со сцены, где Миша Ефремов лежит на веранде и осматривает девушек для своей картины. Тогда ему Мячин — Александр Яценко подсовывает Марьяну — Аню Чиповскую.
— О Михаиле Ефремове не могу вас не спросить. Как с ним работалось?
— Мы с Мишей дружим много лет, поэтому, когда мне сказали, кто играет режиссера, я страшно обрадовалась. Миша великолепный артист, на нем совсем не отдохнула природа, он прекрасный партнер и хулиган в смысле существования на площадке. Поэтому мне было очень легко, никаких проблем, зажимов или страха.
— Сейчас, пока он в колонии, вы поддерживаете отношения?
— В соцсетях я дружу с его сестрой, мы давно знакомы. Перед прошлым Новым годом написали большое видеообращение — Мише от друзей. Вроде бы ему показали.
Лично ему я не пишу, вряд ли мои письма нужны. Но передаю приветы через его близких. Желаю сил, здоровья. Я не считаю правильным лезть в его историю и поднимать вокруг Миши пену. Она же постоянно взбивается. Я люблю Мишку, очень ему сочувствую, понимаю трагедию, которая произошла. И жду его возвращения.
— Как-то в интервью Яна Сексте мне рассказывала о невероятно веселой атмосфере самих съемок. Она говорила, что лишь Валерий Петрович был предельно серьезен, сосредоточен и никогда не участвовал в ваших посиделках. У вас «Оттепель» тоже ассоциируется с радостью?
— У нас творилось развеселье от того, что подобралась замечательная компания. Мы сжились, сдружились с барышнями, которые исполняли главные роли. Это Вика Исакова, Яна Сексте, Аня Чиповская. Они меня называли пионервожатой. Действительно, съемки напоминали пионерский лагерь — это была долгая экспедиция в Белоруссию, длинные смены, много ночных.
Всем нам приходилось регулярно мотаться в Москву, поскольку мы театральные актрисы. К концу съемок я возненавидела Белорусский вокзал и поезда.
— Чем отличается режиссерский почерк Валерия Тодоровского?
— Мне трудно сказать про почерк, это нечто киноведческое. Скажу лишь то, что он точно знает, что снимает, что ему нужно, что конкретно хочет получить — какую картинку, историю. Сама тема оттепели ему прекрасно знакома, они с Аленой Званцовой написали сценарий о том, что ему было близко и понятно. О жизни, в которой он хорошо ориентировался. О людях тех лет, которых благодаря родителям знал лично.