Сценарий картины «Забавы молодых» Мережко написал в своем духе, там было много юмора. По сюжету ученики мстили строгому учителю. Одна из старшеклассниц притворялась, что влюблена в него. Но в итоге получилась драма о неприятии молодыми старшего поколения. Произошло это во многом благодаря Станиславу Любшину, он наполнил главную роль глубокими внутренними переживаниями. Любшин очень требовательный человек, никогда не войдет в кадр, если не прояснит все до конца, не найдет нужную интонацию, не поймает настроение. Работать с ним было сложно, но интересно. Там все артисты играли замечательно: и Марина Зудина, и Нина Русланова, и Леша Серебряков.
Работая на радио с Баталовым, сошлись на любви к тургеневским «Вешним водам», вскоре Алексей Владимирович написал сценарий по этой повести. Поскольку действие происходит в Италии, попросили Госкино найти нам итальянских сопродюсеров. И итальянцы откликнулись. Правда, решили снимать фильм в двух частях. Вторая вытекала из одной-единственной фразы: «Он волочился за ней по всей Европе». Итальянские авторы ее развили, прописали массу откровенных сцен, от Тургенева там не осталось и следа. Продюсеры поставили условие, что вместе со мной фильм станет снимать итальянский режиссер. Я попадал в жесткие рамки, последнее слово оставалось за ними. Понимал, что от моего замысла остаются рожки да ножки. Мне предлагались и хороший гонорар, и возможность «волочиться» со съемочной группой по всей Европе. А я отказался, в чем меня горячо поддержал Алексей Владимирович. Так что «Поездку в Висбаден» снимал, довольствуясь скромным бюджетом. Мне хотелось начать фильм с грандиозной сцены, когда камера парит над площадью перед Большим театром мимо огромного количества людей, возниц, костров, влетает в театр и останавливается в ложе, где сидят и слушают оперу герои. Сегодня с подобной задачей легко справилась бы компьютерная графика, а тогда пришлось от идеи отказаться. Слишком дорого она обходилась. Нашел вариант поскромнее. Площадь сняли в Словакии, а потрясающий художник Сергей Бочаров «оживил» ее, пририсовывая к фото площади все новые и новые детали. Работал долго, но результат того стоил.
Через некоторое время показывал свою картину в Риме на Неделе российского кино. Российская делегация была приглашена на прием к Сильвио Берлускони. Пришли и застали там всех звезд итальянского кино, представителей посольств, Ватикана. Я лично подошел к каждому и пригласил на свою премьеру. Самое удивительное, что все пришли. Зал был битком. Экран погас, Франческо Рози встал и сказал: «Я всегда считал, что русское искусство — лучшее в мире!» А потом ко мне подошла Джульетта Мазина и расцеловала. После этого я проехал с картиной по всей Италии, показы завершились снова в Риме, в самом центре на площади Венеции натянули громадный экран, поставили лавки, когда стемнело, их заполнили зрители. И вот на экране Санин скачет на лошади, догоняет Марью Николаевну и кричит: «Я люблю вас!», и все это под несмолкающие звуки автомобильных сирен и клаксонов. Такого восторга я не испытывал больше никогда.
На следующий день я получил приглашение на прием к папе Иоанну Павлу II. Пришел в его резиденцию, поднялся по ступенькам на третий этаж, прошел мимо фресок Микеланджело. Папа принял меня в библиотеке, поговорили о русской истории, культуре. Он рассуждал о значении поэзии Маяковского для мировой литературы, вообще был прекрасно образованным человеком, знал более двадцати языков. Когда я от него вышел, мне сообщили: «Папа разговаривал с вами на минуту дольше, чем с вашим президентом Михаилом Горбачевым».