Увидев Орлову, Сталин сказал Александрову: «Такая маленькая и бледная? Вы ее хорошо кормите?»

«Много лет я работала с архивами Любови Орловой, встречалась с теми, кто ее лично знал. В этом...
Анжелика Пахомова
|
18 Сентября 2022
Татьяна Бестаева
Актриса Театра Моссовета Татьяна Бестаева, 1966 год
Фото: Георгий Тер-Ованесов/РИА Новости
Фаина Раневская
Фаина Георгиевна рассказывала: «Любочка, не будь дурой, скостила себе 10 лет, получая новый паспорт». Фаина Раневская, 50-е годы
Фото: Советский экран/FOTODOM

Раневская по праву считалась примой театра, но, к сожалению, с ней не всегда поступали справедливо. В 1965 году театр выпустили на настоящие заграничные гастроли, в Париж! Это было потрясающее событие для нас. Везли несколько спектаклей, в том числе и «Дядюшкин сон», где главную роль играла Фаина Георгиевна. Но бывшей жене главного режиссера Завадского — Вере Марецкой — тоже ведь хотелось в Париж! И она быстро ввелась в спектакль на роль Раневской. Это и самой Вере Петровне далось нелегко, ей в Париже во время одного спектакля даже пришлось вызывать скорую. Она нервничала, иногда путала текст... Однако целью Марецкой было не столько сыграть спектакль, а увидеть Париж. В этом городе мы все посходили с ума от изобилия товаров, да и от щедрости парижан. Местные чемоданами приносили вещи из дома, просили: «Пожалуйста, возьмите! Мы просто задыхаемся от лишних вещей!» Но с нами еще в Москве провели беседу: никаких подарков не брать, всем отвечать, что в Советском Союзе все есть! Также нам запретили приближаться к районам, где находились всякие злачные места — пабы, ночные клубы... Ростислав Плятт, выслушав этот запрет, сразу же подмигнул Геннадию Бортникову. Бортникова тогда в рецензиях называли «русский Жерар Филип» — он был невероятно красив, его приглашали в посольство, его увозили куда-то журналисты... А поскольку тогда несколько артистов (правда, балетных) сбежали за границу, приставленный к нам человек из органов боялся, как бы Гена не поступил так же. Но за Бортниковым он не мог уследить, они вместе с Пляттом умудрялись всех обмануть и исчезнуть, а потом выяснялось, что они познали все прелести ночного Парижа. Мы им страшно завидовали! Нас, молодых, разбивали на пятерки и водили строем только по тем улицам, где можно было...

Тем временем взбешенная Фаина Георгиевна из Москвы написала Завадскому очень резкое письмо. Мол, ей «насрать на Париж, но за театр обидно», и вообще — она увольняется. К счастью, свою угрозу Фаина Георгиевна не исполнила. Мы с ней еще шесть лет играли в спектакле «Странная миссис Сэвидж». А в 1972 году она отдала эту роль Любови Орловой. Почему? Просто хотела помочь. Раневскую и Орлову связывала нежная дружба много лет. Орлова называла Раневскую: «Мой добрый фей!» А Раневская говорила про Орлову: «Сказать, что Орлова добра, это значит назвать Толстого «писателем не без способностей»...» Фаина Георгиевна видела, что Любовь Петровна в театре занята мало и по-настоящему нуждается в работе, и она лично передала ей эту роль. Правда сначала Любовь Петровна чуть было не отказалась, испугавшись возрастного образа:

1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
План-антистресс: простые ритуалы самопомощи в хаосе и тревоге
Внешний мир никогда не был тихим, но бывают времена, когда его гул превращается в оглушительный рев. Новости, вызывающие тревогу, накладываются на бесконечный список дел, проблемы на работе и личные неурядицы. Кажется, этот хаос невозможно одолеть, а тревога становится фоном к жизни. Хочется найти кнопку «выключить».

Звезды в тренде

Джиган
певец, рэпер, хип-хоп исполнитель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая