«Сбрить усы мужа сподвигла популярность «Городка». Стоило ему и Юре Стоянову куда-то пойти, сразу подходил народ и просил сфотографироваться. Илья жаловался: «Я так устал от всего этого!» Без усов он отправился в пирожковую на Невском, в которую не заходил лет сто, потому что не мог там спокойно и шагу ступить. Возвращается очень довольный: «Никто меня не узнал! Продавщица обматерила, уборщица тоже! Я такой кайф получил... Это же удовольствие — жить спокойной, свободной жизнью», — вспоминает об Илье Олейникове его жена Ирина вместе с их сыном Денисом Клявером.
— Денис, десятого июля вашему отцу, актеру Илье Олейникову, который вместе с Юрием Стояновым создал любимую народом телепрограмму «Городок», а еще певцу и композитору, исполнилось бы семьдесят пять лет. Какое у вас самое раннее воспоминание о папе?
— Как на меня упала полка с посудой. Когда рассказал эту «сценку» маме, она уточнила, что мне, оказывается, тогда было чуть больше года — еще не ходил! Я очень удивился, что был таким маленьким, но все запомнил.
Так вот, в тот день мы с папой остались дома вдвоем (мама уже пошла работать на полставки, она по профессии инженер-химик). Он вырезал из открыток виды разных городов и клеил из них панно на листе картона. У папы постоянно бурлило творчество, и в свободное время он всегда чем-то занимался: рисовал, красил, мастерил. А я катал машинку у низенькой кухонной полки, на которой стояли куча посуды и тяжеленные банки с крупами. Машинка нырнула под полку, я пополз за ней, и тут все с грохотом рухнуло на пол. В этот момент папы на кухне не было, он вышел покурить. Слава богу, все обошлось, мне повезло: за миг до того, как полке упасть, я отполз, и она меня не задела.
Ирина: Илюша тогда позвонил мне на работу и сказал: «Мы с тобой сейчас заново обрели сына». Денис играл у той полки, потому что там было самое теплое место в квартире: стена выходила не на улицу, а к лифту. Мы постелили матрасик, и сын часами на нем возился с игрушками...
Денис: А еще я очень ярко запомнил, как отец показывал мне фокус с платочком. Я был тогда таким маленьким, что мне казалось — наша люстра висит где-то в небе! Папа крутил-крутил платком, махал-махал, и тот в конце концов исчезал, как будто улетел куда-то в облака. Я испытывал просто дикий восторг!
— Ирина Викторовна, а какое у вас было первое впечатление при встрече с будущим мужем?
— Самонадеянный, самоуверенный, красивый нахал... Мы встретились тридцать первого января 1974 года в Славянске, куда каждый приехал по своим делам. Я — из родного Ленинграда в командировку на местный химический завод, чтобы запустить новый цех по выпуску фосфатов, а Илюша на гастроли. Тогда он был ведущим концертов и актером в молдавском ВИА «Зымбет» («Улыбка»), куда пришел после окончания Московского училища циркового и эстрадного искусства, службы в знаменитой Кантемировской танковой дивизии, где был конферансье в военном ансамбле, и работы в кукольном театре и эстрадном ансамбле «Фортина» в родном Кишиневе.
Командировка моя была долгой, на восемь месяцев, кроме химического завода я там ничего и не видела. Очень скучала без спектаклей, живой музыки: привыкла, что в Ленинграде всегда можно сходить в театр, на концерт. Поэтому вместе с подругой Людочкой не пропускала ни одних гастролей всевозможных коллективов, старалась попасть на все культурные мероприятия.