
О том, что в жизни Саши появилась новая женщина, я узнала не сразу.
В 2002-м умер мой папа. Я приехала в Россию. Саша с Олей уже расстались. Как-то спросила у брата:
— Почему?
Он тут же жестко оборвал:
— Прекрати!
Я приняла сторону Ольги, и мы с Сашей стали меньше общаться. Он знал, что я думаю по поводу их расставания. А через какое-то время в его жизни появилась девушка на тридцать пять лет моложе. Я его хорошо понимаю. Молодая жена — это продление жизни, подпитка энергии. Во Франции такого не встретишь — это моветон. Так приятно видеть, как по набережной Ниццы идут два старичка под ручку. Такие умилительные!
Первый раз я увидела Марину на Сашином концерте «56 песен Градского» в киноконцертном зале «Россия». Мы встретились с братом за кулисами. Рядом с ним стояла девушка — высокая блондинка, вернее подросток с брекетами.
— Привет, Наташка!
Мы с ним обнялись. Незнакомка смотрела на меня и молча хлопала ресницами. Мне было достаточно первых двадцати секунд, чтобы ее считать. Мы поговорили с Сашей, отойдя в сторону. Наконец он сказал:
— Это Марина. Я с ней живу... — а потом добавил: — Давай увидимся?
Я выпалила:
— С тобой да, а с ней — никогда!
Саша не стал настаивать, он все понял. Единственный раз я не спасовала перед ним.
У меня было ощущение, что в его жизни Марина появилась так стремительно назло Оле. Брат был уязвлен ее уходом. Она почти сразу же вышла замуж. Такая женщина — красивая, независимая — долго не может быть одна.
Я деликатно ни о чем не спрашивала. Он очень боялся одиночества, и новая пассия это сразу поняла. Только брат не был одинок — дети всегда были рядом.
Историю их знакомства Саша охотно рассказывал журналистам. Я читала эту красивую легенду. Девушка идет вдоль Нового Арбата, а он, сраженный ее красотой, тормозит машину. (И как это с его зрением в минус девять ее разглядел?) А их диалог прямо в кино просится: «Вы меня знаете?» — «Нет». — «Хотите прикоснуться к легенде?»
Сравните теперь — где произошло знакомство с Олей и где с Мариной. Если честно, он мне потом совсем по-другому рассказывал эту историю, мол, возвращался из Апрелевки, где строил дом, а она голосовала, подняв руку...