АО «Издательство СЕМЬ ДНЕЙ» использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Хорошо

Елена Николаева. Несколько жизней

Однажды во время репетиции открылась дверь и в зал вошел Евгений Миронов: «Ребята, а что это вы тут...
Елена Редреева
|
09 Февраля 2022
Елена Николаева с Инной Чуриковой и режиссером Еленой Николаевой
На фестивале «Зеркало» с Инной Чуриковой и режиссером Еленой Николаевой
Фото: ИЗ АРХИВА Е. НИКОЛАЕВОЙ

После я ходила на пробы, меня много где утверждали, но Олег Львович не отпускал. Три года не снималась, но какие были эти три года!

Если на первом курсе еще можно было устраивать тусовки в общаге, потом стало все строго — гостей не пускали, а после полуночи и тех, кто там жил. Мы проникали в общагу в чемоданах под видом реквизита или забирались на третий этаж, где жили все наши друзья, по пожарному шлангу. Когда вахтерши про это узнали, обмазали его мазутом — после него всю одежду можно было выбрасывать.

Курсе на третьем у нас стали появляться какие-то небольшие деньги. На потоке всегда находится человек, который берет на себя обязанности кастинг-директора — за двадцать процентов от гонорара. Работа была непыльной — мы изображали массовку в каких-то ночных клубах, часто выступали в шоу, на днях рождения, Масленицу. А однажды играли роскошных женщин...

«Завтра будет автобус. Одеваемся красиво, просто едем, просто едим и пьем!» — предложение, от которого нельзя было отказаться. Нам же пожрать было как раз самое то. Я взяла у сестры ее выпускное платье — обтягивающее, черное в пол. Надела туфли, перемотанные изолентой, потому что там был сломан каблук. В общем, смотрелась на той загородной тусовке очень эффектно!

После окончания института мы упрашивали Олега Львовича сделать с нами театр, но это было невозможно — Кудряшову, педагогу от Бога, надо было воспитывать других учеников. И тогда случилось чудо... Никита Гриншпун предложил поставить «Шведскую спичку» по рассказам Чехова. Мы долго репетировали — на кухнях, во дворах. Потом Женька Ткачук, который тогда уже играл «Федру» в Театре Наций, договорился с охранниками, чтобы нас пускали репетировать в театр. Это была судьба.

Однажды во время репетиции открылась дверь и в зал вошел Евгений Миронов:

— Ребята, а что это вы тут делаете?

— Репетируем.

— Ну покажите, что у вас там.

Мы показываем.

— Хорошо. Беру!

Так получилось, что в это время Евгений Витальевич стал художественным руководителем Театра Наций и первый сезон открыл нашей постановкой. Театр Наций почти для всего нашего курса стал родным домом. Наверное, это единственный театр, где можно прийти к художественному руководителю без записи. Помню, мы играли с Ноздриной «Синюю синюю птицу»: я — эскимо, она — леденец. И тут идея:

— А пойдем попросим Миронова на нас спектакль поставить?

Поднимаемся на третий этаж, открываем дверь к худруку.

— А кто ставить будет? — спрашивает Евгений Витальевич.

— Так Землякова, — отвечаем не сговариваясь.

Светлана Васильевна, наш педагог в ГИТИСе, за время учебы поставила для нас много хороших спектаклей, но этот для нее стал полной неожиданностью.

Звоним ей:

— Светлана Васильевна, у вас завтра встреча с Мироновым. Берите все, что есть в разработках!

— Девочки, вы с ума сошли!

Так появился спектакль «Любовницы».

В 2008 году день рождения худрука — двадцать девятое ноября — мы отмечали гастролями в Ницце. Приехали туда на фестиваль русского искусства со «Шведской спичкой» и «Снегирями». После спектакля зашли в ресторан — выпить за еще одного именинника, нашего однокурсника Ромку Шаляпина. Денег особо не было, хватило всем на полбокала шампанского. Потом пошли гулять на набережную. Там было красиво — шторм, волны плещут. Смотрю, вдалеке насыпь, до которой волны как раз не достают. Мне в голову приходит убийственная мысль:

— Ребята, погнали на этот пригорочек. Встанем и прямо вот так — руки к буре, к стихии расправим...

— Побежали! — кричит Ноздрина.

И мы бежим — я, Ноздрина и Шаляпин, нас догоняет Ткачук, остальные неспешно плетутся следом. Спускаемся на эту насыпь и видим, как на нас несется огромная волна. Я еще думаю: «Это кино, не по-настоящему!» А дальше все — чернота... Я не вижу ни Ноздрину, ни Шаляпина, понимаю, что они уже утонули и сама я тону — пуховик намок и тянет на дно. Это конец. Помню последние свои мысли: «Вот так в какой-то сраной Ницце и умру».

Тут я замечаю Ткачука, бегущего по волнам. Бежал он, конечно, по отмели — совсем как тот мальчик из «Бриллиантовой руки». Схватил меня за пуховик — до сих пор поражаюсь, откуда в нем столько силы взялось, и вытащил. Рядом Шаляпин уже Ноздрю приводит в себя. Она попала куда-то типа в колодец — вокруг одни стены бетонные, а сверху — небо с овчинку. Наташка легла звездой и готовилась принять свою участь, как вдруг откуда-то голос Шаляпина:

Читать далее »

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Клава Кока
автор песен, певица, видеоблогер
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель