Разразилась пандемия, полгода спектакль шел без меня, в силу возраста я оставалась дома. Однажды позвонили: «Вера Владимировна, можете сыграть сегодня вечером?» Я тут же помчалась в театр, утром была репетиция, еще одна ближе к вечеру на сцене. И все равно высказала Богомолову сомнения: «Я же не видела законченного спектакля. Я вас не подведу?» Он заверил: нет. В тот вечер сам играл Ставрогина. Спектакль закончился, поклоны в связи с эпидемиологической ситуацией во всех театрах отменили. Тем не менее Богомолов пришел в гримерную: «Поклонов нет, зато есть цветы». И протянул мне букет, приятно.
После «Бесов Достоевского» Константин Юрьевич обратился к пьесе Зорина «Покровские ворота». Когда-то я играла Людочку. За три дня до премьеры мне позвонили: вызывает Богомолов. Знаете, что он придумал? Взрослый Костик, которого играет Игорь Верник, садится в зал, а молодая девочка спрашивает его:
— А что это за спектакль, это тот, который Козаков поставил?
Он отвечает:
— Ну, да.
— А кто Костика играет?
— Да Верник, говорят.
— Он же старый!
Такой диалог написал Богомолов, назвавший спектакль «Дядя Лева».
Я посмотрела «Гамлет in Moscow» и была потрясена. Богомолов же привнес туда тему актрисы, которой вручают Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Офелия — таджичка, Полоний — Игорь Миркурбанов — таджик с метлой. Какой он написал ему монолог! Такой театр, как Малый, костюмный, классический, нужен, особенно тем школьникам, кто не прочитал «Ревизора». А в Театре на Бронной все иначе, с учетом изменившегося времени. Это даже пересказать невозможно, надо смотреть. Познер, побывавший на «Гамлете», сказал, что это филигранная работа, безудержная фантазия Богомолова. Это же все придумать надо! Так умел придумывать Гончаров, не зря Константин Юрьевич — его ученик.
Счастье, что я работаю с Богомоловым, во всяком случае, я его понимаю. Как-то репетировала с одним режиссером и плакала. Может, он замечательный, но мне это было чуждо. А здесь все понятно. Это как муж с женой: они или живут, или у них несовпадение. Так и у режиссера с актрисой — или совпадение, или не мое. Иногда и понимаешь, чего от тебя хочет режиссер, но не можешь это выполнить, такое тоже случается. А уж если осуществил режиссерскую задачу хотя бы на пятьдесят процентов, это удача.
— Вы по большому счету довольны тем, как сложилась творческая жизнь?
— Да. Я счастливый человек, потому что судьба постоянно сводила меня с замечательными личностями, настоящими художниками. Повторюсь, работать с Богомоловым — счастье и удача. Он очень талантливый человек, помимо того что образованный, интеллигентный, такое способен придумать! Потрясающе разбирает пьесы. Его репетиции напомнили мне репетиции Эфроса, на них так же сидишь с открытым ртом и заслушиваешься режиссера. Говорю сегодня своим коллегам, молодым актрисам: не занимайтесь сплетнями, потому что интриги сразу отражаются на лице. Выйдете на сцену, а глаза останутся пустыми, ничто не поможет, ничего с ними не сделаете, все будет видно.