Александр Зацепин: «Стоило мне уехать, как моя монашка меня предала...»

Не успела «Кавказская пленница» выйти на экраны, как буквально на второй день многие фразы из...
Ирина Зайчик
|
15 Февраля 2021
Александр Зацепин. Фото Александр Зацепин Фото: Н. Шаханова

Не успела «Кавказская пленница» выйти на экраны, как буквально на второй день многие фразы из полюбившейся комедии стали крылатыми, а песни запела вся страна. Рассказывали даже, что на вступительном экзамене в музыкальных школах на вопрос учителя «Детка, что ты нам споешь?» все дети, словно сговорившись, отвечали: «Песенку про медведей».

— Александр Сергеевич, вы не представляете, но даже здесь, в Париже, на станции метро «Сен-Жермен-де-Пре» уличный музыкант играет на аккордеоне ваше танго «Помоги мне»!

— Да? Очень приятно это слышать. Кстати, в Париже мою песню «Так же, как все, как все, как все...», которую исполняла Пугачева, забавно поет один французский певец: «Такси, такси. Такси, такси...» Однажды мой коллега Евгений Крылатов сказал: «Саша, мои песни поют по радио, но чтобы вот так, как твои, на улицах пели?! Поздравляю! В народ ушли твои песни».

— Почему же тогда вы уехали из России? Писали хиты для эстрадных исполнителей и кино. Наверное, и зарабатывали неплохо?

— Не жалуюсь, в кино действительно хорошо платили. К примеру, я зарабатывал в месяц пять-шесть тысяч рублей, в то время как жена получала в музыкальной школе всего сто двадцать. Выходит, каждый месяц мог купить новые «Жигули»! Большие гонорары я вкладывал в антиквариат, в картины старых мастеров, у меня было даже полотно Айвазовского. Но главное мое богатство — это домашняя профессиональная студия. В то время я, наверное, единственный из советских композиторов мог позволить себе такую роскошь. В этой студии записал большинство своих песен к фильмам, например к «31 июня». Скажу честно: уезжать навсегда я не собирался. Просто так сложились обстоятельства...

Все началось с поездки в Америку, куда меня в 1978 году пригласили вместе с кинематографистами. И там на приеме, который устраивала наша делегация, мой приятель Джон представил меня влиятельному американскому продюсеру (кстати, по фамилии Кэш, что означает «наличные»), и тот изъявил желание прослушать мои записи.

Вначале я ему поставил «Небо мое» в исполнении Валерия Ободзинского, но американцу эта песня не очень понравилась. Зато прослушав «Бубен шамана» Аллы Пугачевой, он моментально оживился и даже стал в такт песне похлопывать ладонью по коленке. Кэш был в восторге и с жаром принялся заверять, что у меня в кармане выгодный контракт на целых пять лет. Для голливудской студии я должен был выпускать в год по два диска и два фильма. Причем мы договорились, что работать я буду в Москве, где у меня студия и талантливые музыканты. Нового партнера все вполне устраивало. Но это, увы, не устроило... ВААП (Всесоюзное агентство по авторским правам. — Прим. ред.). Меня огорошили сообщением, что по советским законам я не имею права подписывать подобные контракты, за меня это должно делать Министерство иностранных дел или другие компетентные органы.


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Даже если и старое интервью, я с удовольствием почитала. Удивительно талантливый. А дуэт с Дербенёвым оказался на редкость счастливый и гениальный

  • #
    Андроид-1624, октябрь 2006 г.

  • #
    Порадовала история с Никитой Богословским. Как о человеке я о Богословском знала лишь то, что был категорически против возвращения гимна Советского Союза. А теперь оказалось, что не только страну ненавидел, но и коллег по цеху

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение
    Борис Щербаков Борис Щербаков актер театра и кино
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.


    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...

    +