Слава никогда ничего не боялся. В Дом моделей он пришел в 1965 году и сразу стал художественным руководителем экспериментального цеха. В этом же году в Москву приехали прославленные французские кутюрье — Пьер Карден, Марк Боан и Ги Лярош. Они пожелали встретиться с молодым, но уже известным советским модельером, о котором писал журнал Paris Match. Я услышала об этом от самого Славы. Он спросил:
— Айя, как ты думаешь, что если пригласить их домой и угостить кофе с коньяком? Это же будет гораздо интереснее, чем общаться в официальной обстановке?
— Ты с ума сошел! Как можно? Тебя потом затаскают!
— Да ладно! Сейчас не тридцать седьмой год.
Я была в шоке и от испуга даже перестала с ним общаться. Каюсь! Была уверена, что это закончится Лубянкой. Но все прошло замечательно, а вскоре о Славе вышла очередная статья в авторитетном западном издании под многозначительным названием «Короли моды». Его имя упоминалось рядом с Диором.
Зайцев молодец. Никогда не сидел сложа руки, не ждал подарков от судьбы. Действовал. Поэтому и сумел открыть в советское время собственный Дом моды. А как только это произошло, взял к себе Регину. Слава был единственным человеком, поддерживавшим ее в последние годы. Но это уже другая история, о которой должны рассказывать другие люди. Те, кто знал Регину в этот период.
К сожалению, про нее сейчас вспоминают и рассуждают все кому не лень. В том числе и те, кто не был с ней знаком и не имеет представления об эпохе, в которой ей выпало жить. Жаль, она достойна лучшего...
Александр Шешунов
Богиня
С Региной Збарской мы общались около двух лет, пока я работал у Зайцева. Пришел к нему портным, хотя был уже достаточно известен среди московской богемы как человек, умеющий не только шить, но и придумывать одежду и сценические костюмы. Еще не будучи дипломированным художником-постановщиком и модельером, делал декорации и платья для Аллы Пугачевой. Как пробивался, стоит рассказать отдельно, в следующий раз...