Туники, панталоны и леопард. Куда идет российская мода?

Московская неделя моды в Манеже стала одним из самых масштабных фэшн-событий года.
Марина Денисова
|
19 Октября 2024
IGOR GULYAEV. Фото
IGOR GULYAEV
Фото: Пресс-служба Московской недели моды

Московская неделя моды в Манеже стала одним из самых масштабных фэшн-событий года. Всего за шесть дней прошло более 80 показов. Цифра впечатляющая. Предлагаем нашим читателям оценить наиболее яркие, интересные дефиле и узнать, на какие тренды делают ставку современные дизайнеры. И не только отечественные.

Заявки на участие в этом сезоне Недели моды подали более 1100 брендов из 110 разных мест России. Беспрецедентно много! Более того, в российскую столицу привезли свои коллекции дизайнеры из Индии, Китая, Бразилии, Индонезии, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран. К тому же параллельно в концертном зале «Зарядье» открылся форум BRICS+ Fashion Summit. Участников и гостей ждала насыщенная программа, лекции от ведущих экспертов в самых разных областях. Шли дискуссии об искусственном интеллекте, становлении брендов, новых флагманах модного рынка, маркетплейсах, ноу-хау в дизайне, инновационных тканях и технологиях, моде будущего. Много внимания уделялось и теме сохранения культурных кодов, которые достались разным народам в наследство от их предков.

Организаторы в этом сезоне стремились к тому, чтобы открыть новые лица в фэшн-индустрии. Поэтому наряду с известными брендами свои коллекции представили и новички. Все они сошлись во мнении, что такие события, которые оказывают поддержку людям, работающим в сфере моды, невероятно важны. Особенно для тех, кто только начинает свой путь в индустрии. В России появляется много новых отечественных брендов одежды. Неделя моды для них — это шанс заявить о себе. Кстати, в Манеже работал и открытый маркет, на котором каждый желающий, предварительно зарегистрировавшись на сайте, мог купить вещи, как говорится, с пылу с жару — прямо с подиума после показа. На все вкусы — от классики до самых авангардных решений.

«Если говорить об общих тенденциях, то самый большой тренд сегодня — на разумное потребление. Вещь, которая приобретается человеком, должна эксплуатироваться максимально долго. Поэтому особенно ценятся так называемые долгие, или длинные, тренды. Те, что годами не теряют своей актуальности. Например, деним и кожа. Как ни странно, но не выходят из моды и прозрачные материалы во всех их вариациях, начиная с кружева и заканчивая органзой или тончайшим трикотажем. Как и цветочные мотивы. И это не только принты, узоры, но и аппликации, объемные бутоны. Также продолжается активная игра с объемами. Некоторые выбирают нестандартные формы рукавов: расширенные или слишком длинные. И экспериментируют в этом направлении все дальше».

В обнимку с Лолитой

Лолита Милявская и Игорь Гуляев
Лолита Милявская и Игорь Гуляев на показе его бренда
Фото: Пресс-служба Московской недели моды

Самым звездным стал показ новой коллекции известного российского дизайнера Игоря Гуляева. Собрался весь шоу-бизнес. Дефиле завершала Лолита Милявская в эффектной шубе из искусственного меха (один из трендов грядущей зимы). С первого ряда певице аплодировали Катя Лель, Стас Костюшкин, Татьяна Веденеева. У Гуляева есть свой стиль, и модельер остается ему верен. Зрители увидели фирменные шапки-ушанки гигантских размеров, огромные накладные карманы на юбках, брюках, джинсах, куртках. Вместе с тем в коллекции немало и остромодных вещей. Например, тончайшие прозрачные водолазки. Показ бренда назвали юбилейным: в конце апреля дизайнеру исполнилось 55 лет. «Я не боюсь экспериментировать, у меня нет комплексов, — сказал Гуляев «7Д». — И в душе остаюсь таким же мальчишкой, который хочет похулиганить и горит желанием заглянуть еще не за один горизонт».

Со звездой сериалов

ХакаМа. Фото
ХакаМа
Фото: Пресс-служба Московской недели моды
Елизавета Базыкина. Фото
Елизавета Базыкина на показе BITTE_RUHE
Фото: Пресс-служба Московской недели моды

В показе коллекции московского бренда BITTE_RUHE приняла участие молодая актриса Елизавета Базыкина — звезда Театра на Бронной, играющая главные роли в нескольких спектаклях режиссера Константина Богомолова, известная своими работами в сериалах «Комбинация» и «Слово пацана. Кровь на асфальте». Лиза вышла на подиум в оригинальном платье-плаще с расширенными рукавами. Именно такой оттенок серого — один из хитов наступившего осенне-зимнего сезона. На дефиле другого московского бренда ХакаМа зрители увидели самый актуальный аксессуар этого года — галстук, который предлагается носить с ярко-красным жакетом. А вот нижняя часть комплекта у кого-то может вызвать вопросы. Бренд отличается своей тягой к деконструкции, использует асимметричный крой, неровные края, недошитые элементы. Это направление в моде становится весьма популярным.

Женственно и скромно

Бренд SPONTA из Карачаево-Черкесии с большим уважением относится к сохранению культурного кода родного края и старается отразить его в своем стиле. Дизайнер Сапият Эркенова отдает предпочтение свободному, расслаб­ленному крою, который сегодня так актуален. Один из образов коллекции — комплект из летящей, струящейся шелковой юбки модной длины макси с объемным свитером плотной вязки, с очень длинными рукавами — по последней моде. Такой аутфит в зеленых тонах выглядит и скромно, и в то же время женственно.

SPONTA. Фото
SPONTA
Фото: Пресс-служба Московской недели моды
MAISON REVOLTA. Фото
MAISON REVOLTA
Фото: Пресс-служба Московской недели моды

Вдохновляясь Валентиной Терешковой

Бразильский бренд MAISON REVOLTA привез в Москву коллекцию, посвященную Валентине Терешковой — первой женщине, покорившей космос. Тему мерцающих и манящих к себе звездных галактик поддержали блестящие металлизированные вставки в комплектах из белого денима. Кстати, материал этот изготовлен из регенеративного хлопка, для выращивания которого не используются химические удобрения. Таким образом производители заботятся об экологии планеты и наносят почве минимальный ущерб.

Яркая фуксия

ROGOV. Фото
ROGOV
Фото: Пресс-служба Московской недели моды
ROGOV. Фото
ROGOV
Фото: Пресс-служба Московской недели моды

С самым большим ажиотажем прошел показ коллекции ROGOV. Поклонники известного стилиста, ведущего многих телепрограмм, с недавних пор и «Модного приговора», стали собираться у входа в зал за час до начала. Кто-то пошутил: «Очередь как во времена Советского Союза за дефицитом». Попасть на фэшн-шоу смогли не все желающие, даже имея пригласительный билет на руках. Александр Рогов позже в соцсетях извинялся за это. Что же показали на подиуме тем счастливчикам, кто сумел попасть на шоу? Пиджаки и куртки с широченными плечами, шубы и пальто для женщин и мужчин с гипермодным леопардовым принтом, изделия из искусственного меха и металлизированных фактур с блеском, безразмерные свитера. Цвета выбраны разные, даже яркие: неоновый зеленый и фуксия. Как признался сам Александр, он использовал одну из своих любимых фишек — сочетание несочетаемого. Например, соединил в образах полярные элементы: пижамные штаны с пальто оверсайз, платье в стразах с курткой рабочего, базовую толстовку с юбкой в кристаллах.

Отдыхающий в Дубае

Как должен одеться отдыхающий турист в Дубае? Именно так — в позолоченные шорты. К такому выводу пришли зрители, ознакомившись со стилем бренда ANGELO ESTERA из Объединенных Арабских Эмиратов. Дизайнер привез в Москву несметное количество роскошных вечерних платьев с декольте, шлейфами и широкими юбками. Но особый интерес у пуб­лики все же вызвали образы для представителей сильного пола. И это объяснимо. В мире мужской моды происходит настоящая революция. Особенно в цветовой гамме. Все чаще предлагаются аксессуары и одежда ярких тонов, которые раньше не носили: розовых, красных, желтых, оранжевых. Да и позолоченные шорты, брюки в мужском гардеробе, согласитесь, встречались нечасто. Но мода меняется.

ANGELO ESTERA. Фото
ANGELO ESTERA
Фото: Пресс-служба Московской недели моды
ANRO by ALENA COJOCARU. Фото
ANRO by ALENA COJOCARU
Фото: Пресс-служба Московской недели моды

Нежная и мягкая

В этом сезоне в показах принимали участие и дизайнеры-новички. В том числе бренд ANRO by ALENA COJOCARU из Москвы. Во всех образах коллекции прослеживался явный тренд на женственность. В чем это выражалось? В силуэтах с акцентом на талии, в использовании легких тканей, элегантных драпировок. Красное кружевное платье соз­дало на подиуме образ нежной и мягкой женщины, но в то же время со своим внутренним стержнем.

Родом из Чувашии и Коста-Рики

BEENA. Фото
BEENA
Фото: Пресс-служба Московской недели моды
EVE VALVERDE. Фото
EVE VALVERDE
Фото: Пресс-служба Московской недели моды

Дизайнеры из Чувашии и Коста-Рики также не обошли стороной важную тему культурного наследия. Бренд BEENA из Чебоксар представил в своей коллекции чувашский народный костюм в современном прочтении, дополненный головным убором, который напоминает национальную шапочку тухью. Было использовано и традиционное чувашское нагрудное украшение из серебряных монет, которое принято считать оберегом. А бренд EVE VALVERDE из Коста-Рики показал платья спокойных светлых оттенков (молочного, белого и бежевого), украшенные крупными флористическими прин­тами, отсылающими к яркой тропической природе Коста-Рики. Цветочные узоры именно в таком стиле на светлом фоне — один из главных хитов следующего лета.

Принты и драпировки

JULIA DALAKIAN. Фото
JULIA DALAKIAN
Фото: Пресс-служба Московской недели моды
Loom by Rodina. Фото
Loom by Rodina
Фото: Пресс-служба Московской недели моды

Показ московского бренда Loom by Rodina проходил под фрагменты из оперы «Князь Игорь». Марка представила коллекцию, посвященную России и ее ценностям, что подчеркнул и выбор музыки. Публика увидела много симпатичных платьев на каждый день для следующего лета. И хлопковые, и льняные с актуальными цветочными принтами. Известный дизайнер Юлия Далакян также соз­дала коллекцию для теплого сезона: «Я в буквальном смысле пою гимн драпировке. Многие мировые бренды обратились к этому приему. Драпировки дают возможность любоваться движением ткани. Для меня как художника это важно. Платья в виде греческих туник и асимметричного кроя с драпировками — основная моя фишка».

Пушкин, Смоктуновский и панталоны

GAPANOVICH. Фото
GAPANOVICH
Фото: Пресс-служба Московской недели моды
PASESHNIC. Фото
PASESHNIC
Фото: Пресс-служба Московской недели моды

Самый сказочный показ у бренда GAPANOVICH выделялся своей концепцией. Вдохновением для дизайнера Александры Гапанович родом из Мурманска стал всем известный образ Царевны Лебеди. А само дефиле сопровождалось записью завораживающего голоса актера Иннокентия Смоктуновского. В его исполнении звучал отрывок из «Сказки о царе Салтане». Модели плавно двигались в бело­снежных одеждах с утрированно длинными, объемными или расклешенными рукавами, напоминающими крылья птицы, с обилием оборок и рюшей, высокими воротниками и жабо. Все это элементы фирменного стиля Гапанович. На другом дефиле публика увидела длинные белые панталоны до щиколоток, какие носили в царские времена, от бренда PASESHNIC из Челябинска. Дизайнер Анна Панфилова предлагает носить их с платьями, отделанными модными воланами, с пышными рукавами.

Жемчуга и красное вино

LEFFERS. Фото
LEFFERS
Фото: Пресс-служба Московской недели моды
LEFFERS. Фото
LEFFERS
Фото: Пресс-служба Московской недели моды

У бренда LEFFERS много женственных вещей. Ольга Лефферс так прокомментировала свой показ: «Моя коллекция называется Pearl illusion. Тема жемчуга сегодня крайне актуальна, и она стала вдохновением для меня. Нежные, прекрасные жемчужины — очень женственный элемент, который присутствует в виде небольших изыс­канных деталей. Например, как пуговички на рукавах. И это добавляет шарма. Я не склонна к каким-то экспериментам с ультраяркими вызывающими цветами. Поэтому в моей коллекции всего несколько оттенков, но они самые модные сегодня. Это серый, молочный, бургунди и шоколад. Все они великолепно миксуются между собой. Бургунди или красное вино — это вообще главный цвет осенне-зимнего сезона. В женском гардеробе может быть и пальто, и блузка, и брюки, и юбка такого тона. Или любой аксессуар — сумка, пояс, обувь. Шоколад и все оттенки коричневого несколько сезонов назад вошли в моду и удерживают свое положение, не сдаются. А ведь до этого они долго были в забвении. Серый — классика, но в последнее время он стал у многих ассоциироваться с какой-то скучной офисной одеждой. Я показываю его по-другому. Он может быть интересным и прекрасно сочетается с тем же жемчугом».

Названы три причины вернуть ковер на стену — в СССР не ошибались
В последние годы наблюдается возрождение тренда на использование ковров на стенах, несмотря на то что еще недавно большинство людей стремились избавиться от них. Новое поколение дизайнеров осознает, что ковры могут не только украшать пространство, но и решать ряд практических задач, пишет эксперт Дзен-канала «DOMEO».




Новости партнеров