Интерес к Московской неделе моды, как и значимость этого события в жизни всей индустрии fashion, растет с каждым годом. Все больше брендов, причем не только российских, стремятся показать свои коллекции на подиумах столицы. И этому легко найти объяснение.

Московскую неделю моды в этот раз провели намного раньше обычного, не в октябре, а в конце августа и начале сентября. Погода стояла хорошая, по-летнему теплая, солнечная. И это дало возможность использовать для показов самые эффектные столичные локации. Часть дефиле прошла под открытым небом — на «Парящем мосту» в «Зарядье», у знаменитого фонтана «Дружба народов» на ВДНХ. И даже на территории музея-усадьбы Льва Толстого в Хамовниках, где гостей бренда RUBAN рассадили прямо в саду, среди старых вишен и яблонь, под которыми когда-то гулял писатель. А несколько показов, в том числе и известного дизайнера Алены Ахмадуллиной, устроили у выложенной из красного кирпича Китайгородской стены. Были и другие площадки: Болотная площадь, особняк Хлудова. Начинающие дизайнеры были на равных условиях с именитыми, все они получили возможность громко заявить о себе и представить свои творения широкой публике. Всего в рамках Московской недели моды состоялось больше ста показов! Отечественную индустрию представили бренды из 28 городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Мурманск, Якутск, Нальчик, Екатеринбург, Омск, Краснодар. Параллельно с этим в «Зарядье» открылась выставка «Родные мотивы», показывающая все богатство национальных костюмов народов России. В течение трех дней работал и международный форум BRICS+ Fashion Summit, на который съехались представители разных стран. В качестве спикеров деловой программы выступали ведущие эксперты модной индустрии, дизайнеры, стилисты, предприниматели. Во время дискуссий обсуждали внедрение искусственного интеллекта в сферу моды, использование национального культурного кода, особенности нового поколения дизайнеров, эволюцию брендов, форматы продаж, которые лидируют сегодня, и так далее. И главное, пытались ответить на вопрос: каким путем идет современная мода?
Сюрприз — жена хоккеиста Овечкина!


Жена известного хоккеиста Александра Овечкина была звездой показа коллекции бренда Alexandra Serova, который прошел у Китайгородской стены. Появление на подиуме Анастасии Шубской, младшей дочери покойной актрисы Веры Глаголевой, стало настоящим сюрпризом для присутствующих. Анастасия вышла в струящемся золотистом платье длины макси с накидкой из такой же ткани. А в руках держала изящный букетик цветов, как у невесты. Дизайнер Александра Серова специализируется на роскошных вечерних туалетах и одевает многих звездных красавиц, среди ее клиенток Олеся Судзиловская, Пелагея и Оксана Федорова. Гости показа Katee’s Kids с воодушевлением встретили на подиуме фигуриста Евгения Плющенко с сыновьями Александром и Арсением. Публика увидела сразу четыре коллекции в стиле casual. В том числе для самых юных жителей мегаполиса. В показе также приняли участие спортсмены академии «Ангелы Плющенко», продемонстрировавшие новую профессиональную экипировку.
Елена Летучая у Китайгородской стены


На показе бренда Alena Akhmadullina у Китайгородской стены с моделями по подиуму прошлись и знаменитости. Среди них Елена Летучая и Светлана Бондарчук. Дизайнер Алена Ахмадуллина, отмечающая 25-летие своего модного дома, подчеркнула: «Эта коллекция — мое путешествие вглубь истории собственного творчества и одновременно взгляд в будущее. Не подведение итогов, а новый этап пути». Для дефиле было разработано более 40 образов по мотивам истории бренда. Превалировала одежда в белых тонах. Еще одна особенность — фактурные ткани: воздушная органза и шелк. И много декоративных элементов: вышивка жемчугом, кристаллами и перья.
Актуальный красный и немного коричневого





Показы российских брендов подтвердили, что самым востребованным в будущем станет красный цвет. Он присутствовал в немалых объемах в коллекции дизайнера Александра Арутюнова. Марка из Краснодара Les Noms и бренд Polone из Москвы тоже воспользовались разными оттенками красного для создания довольно смелых и дерзких образов. Челябинский бренд Tatiana Kotova представил зрителям коллекцию под названием «Сад ночной», в которой также встречался темно-красный. Дизайнер призналась, что ее вдохновляли формы деревьев и цветов. Отсюда многослойные конструкции и сложные фактуры, аппликации и флоральные мотивы. Другой челябинский бренд Din? кроме красного сделал ставку на коричневые и рыжие оттенки. Диана Жалилова, дизайнер марки, назвала свою коллекцию «Быть собой». Отличное желание!
Встретимся у фонтана


Все показы на ВДНХ у знаменитого фонтана «Дружба народов» были особенно красивыми. Институт искусств РГУ им. А. Н. Косыгина показал на фоне одного из главных фонтанов столицы дипломные коллекции выпускников — более 80 модных образов с инновационным подходом к дизайну. Многие модели были вдохновлены уличной модой, но футуристическая тема тоже имела место: некоторые образы словно сошли с экрана фильмов в жанре фэнтези. Там же, на ВДНХ, презентовала свою коллекцию и компания «Шуйские ситцы», она придерживается стиля традиционного русского костюма — от аутентичных сарафанов и душегрей до более современных моделей, переосмысливающих элементы старинной крестьянской одежды.
Культурный код и кокошники


Концепцию компании «Шуйские ситцы» поддержал и бренд Solangel. Современное прочтение славянского культурного кода с использованием оригинальных дизайнерских решений сегодня в тренде. Бренд стремится объединить традиционную эстетику российского национального костюма с авторской технологией инкрустации кристаллами, ставшей визитной карточкой марки. Вся коллекция — это невероятно женственные вечерние наряды, украшенные тонким кружевом, вышивкой, флористическими мотивами. Зрители увидели и современные варианты кокошников.
И снова мех



Певица Вика Цыганова много лет создает авторские коллекции и специализируется на стиле а-ля рюс. В основу ее новых творений легли хохломские росписи и традиционные орнаменты. Они были на пальто, жилетах и укороченных жакетах с отделкой из натурального меха, утепленных джинсовых куртках. Меховая отделка, судя по всему, станет одним из главных трендов зимнего сезона. Что подтвердил и показ московского дизайнера Александры Серовой. А вот бренд из Екатеринбурга Vira Plotnikova специализируется на экологичном подходе и более семи лет производит одежду из инновационного материала — меха из состриженной шерсти мериноса. На Московской неделе моды марка представила коллекцию Diva, вдохновленную образами икон стиля: эффектные и элегантные пальто из летящих искусственных перьев, экошубы с длинным ворсом, меховые костюмы прямого кроя и строгие дубленки.
С ностальгией по Дайане Росс
Постоянный участник Московской недели моды — бренд Julia Dalakian. Дизайнер презентовала коллекцию весна-лето — 2026, которая сделана в коллаборации с российским режиссером Феликсом Михайловым и названа «Анемойя». Этот термин используют, когда говорят о ностальгии по времени, в котором человек не жил, по эпохе, которую он не может вспомнить, но пытается вообразить. В данном случае вспоминается эпоха юной Дайаны Росс, музыки Bee Gees и итальянского диско, расцвета творчества Ива Сен-Лорана и Роберто Кавалли.


Цвета желтой пижмы
Сергей Сысоев тоже завсегдатай Московской недели моды. Дизайнер выступает за сохранение и возрождение традиций. Коллекция бренда Sergey Sysoev построена на трикотажном полотне и отшита в городе Иваново. Таким образом Сергей почтил память учителя Вячеслава Зайцева, который родился и вырос в этом городе. Костюмы и платья оттенков пижмы, чертополоха, иван-чая и дикого шиповника напоминают о красоте Ивановской земли. Обращает на себя внимание и цветочный декор — очень женственная отделка.
От Китая до Америки



В Московской неделе моды приняли участие дизайнеры из десяти стран, в том числе из Бразилии, Индии, Турции, ЮАР, Никарагуа и Армении. Особенно запомнились коллекции из Китая и США. Показ американских брендов BIBIRЕ INTERNATIONAL и Pia Lindsay Studio на «Парящем мосту» в «Зарядье» получился невероятно красивым. Публика долго аплодировала женственным вечерним платьям и брючным комплектам с роскошными пышными рукавами. Наиболее удачно смотрелись наряды алого, фиалкового, пурпурного, лимонного и лаймового оттенков. Китайский бренд Subai показал, как выглядит традиционная историческая одежда и как ее можно интегрировать в современные образы. Ма Гуай, дизайнер бренда, познакомила столичных модниц с традиционным китайским женским платьем ципао, с национальным костюмом ханьфу, только в современном прочтении. Оригинальнее всего смотрелись акцентные аксессуары: крупные яркие бусы, пояса с контрастными узорами, разноцветные летящие ленты, длинные нити в виде кисточек и серьги с подвесками.
В стиле горнолыжницы

Еще один тренд, который ждет нас уже этой зимой, — стиль Aprеs ski. И носить такую одежду предлагается не только тем, кто увлекается горными лыжами. Хотя дизайнер Яна Бесфамильная не отрицает, что при создании новых моделей она вдохновлялась атмосферой горнолыжного курорта, где часто можно встретить куртки ярких цветов и утепленные брюки из специфических материалов. В линейку бренда Yana Besfamilnaya вошли и зимние куртки, и утепленные корсеты, и трендовые брюки-аладдины из непромокаемой ткани. А также деловые костюмы с вышивкой в виде очертаний Альпийских гор и огромные свитера с кричащими броскими принтами, ультрадлинными рукавами и накинутыми поверх шарфами.