Владислав Галкин: «Я подумал: «Хватит!»

Актер был готов оставить кино, когда ему предложили главную роль в сериале «Котовский».
Ирина Данилова
|
10 Марта 2010
Фото: Данилова Ирина

С Владиславом Галкиным мы встречались прошлым летом на съемках сериала «Котовский», который начали показывать на минувшей неделе на телеканале «Россия 1». Тогда даже в кошмарном сне нельзя было представить, что актер не доживет до показа нескольких дней…

Всередине прошлого лета в Ярославле заканчивались съемки сериала «Котовский» с Владом Галкиным в главной роли. Мы приехали на площадку. Актер казался веселым, бодрым и невероятно счастливым оттого, что снимается в такой интересной роли.

Фото: Данилова Ирина

С восторгом рассказывал корреспондентам «7Д» о своем герое, делился планами на будущее: дальше едет на съемки в Одессу, потом участвует в новом проекте в Москве, а после и сам снимет фильм, сценарий которого по его идее пишет его мама. И только в начале 2010 года, может, успеет съездить отдохнуть. Как мальчишка, хвастался тем, что занимается ремонтом квартиры, говорил о планировке, о том, что у него обязательно будет роскошный домашний кинотеатр. И мечтал о новой машине, помощнее, чтобы погонять на бешеной скорости…

«Я хотел оставить кино…»

«Наверное, это будет откровением, — признался на съемках «Котовского» Владислав Галкин, — но если бы не предложение сниматься в этом фильме, я бы, наверное, ушел из профессии…

Ярославль, лето 2009 года. Рабочий момент съемок Ярославль, лето 2009 года. Рабочий момент съемок Фото: Данилова Ирина

Какое-то время стал всерьез подумывать о том, чтобы закончить заниматься актерством. Я снимаюсь 30 лет и знаю, что такое качество, я вырос за кулисами МХАТа. А в последние годы испытывал чудовищное разочарование от того, что мне предлагали играть и с кем приходилось работать. Меня перестал устраивать уровень и так называемых актеров, которых наплодили сериалы, и режиссеров, и сценаристов. Поверьте, это страшное чувство — понимать, что то, чему ты отдал всю свою жизнь, перестало тебя устраивать. Потому что тон в профессии сейчас задают люди, которые ничего в ней не понимают. Вот я и подумал: «Хватит!»

Но как раз в этот момент актер и получил предложение сниматься в «Котовском». По его словам, когда читал сценарий, испытывал давно забытое удовольствие от того, как он написан.

И ни секунды не сомневался, что надо играть в этой картине, хотя приглашение на роль пришло к нему за… неделю до начала съемок…

На площадке у Влада, что называется, «глаз горел», хотя он «просидел» на съемках в Ярославле шестьдесят дней, и усталость хочешь не хочешь, а сказывалась. Но он, так долго мечтавший о большой хорошей роли, не показывал утомления. В перерывах отдыхал в вагончике, читал, цитировал на память стихи любимых поэтов, курил одну сигарету за другой, пил любимый чай с лимоном, от которого под конец съемочного дня чувствовал себя, по его словам, «как аквариум». И каждый раз с нетерпением ждал приглашения на площадку.

Особенно нравились ему сцены, когда его герой одевался в красивые костюмы.

«Вот сейчас увидите, какой Котовский франт и понтяра!» — говорил он корреспонденту «7Д», отправляясь переодеваться для нового эпизода. И через несколько минут выходил: в темно-коричневом костюме-тройке, в черной шляпе и с пижонской тросточкой… «Ну как? — довольно спрашивал. — Разве не красавец?! Смотрюсь в зеркало, себя не узнаю. Мне-то близко совсем другое. Я ношу джинсы и футболки, а придя домой, люблю бросить ботинки в одну сторону, ключи — в другую, поставить чайник и плюхнуться на диван с книжкой… А тут такой вальяжный пижон…»

Но продюсеры картины настаивали на обратном: Владислав Галкин — вылитый Котовский. Говорят, если сравнить фото артиста и ранние фото его героя — одно лицо. «Ну не знаю, — отвечал Влад, — я даже и не обращал внимания на внешнее сходство…

Если оно и существует, то достигается исключительно актерской работой. Все-таки мы снимаем кино, которое хоть и называется «Котовский», но сделано с большим художественным вымыслом. Я увлекаюсь исторической литературой и могу с уверенностью сказать, что, если в полной мере раскрывать любой известный исторический персонаж, будет катастрофа. Не знаю ни одного человека, который был бы абсолютно положительным героем. То же относится и к Котовскому… До революции, а именно об этом времени наш фильм, он был бандитом, но за время своего бандитизма не убил никого. Носил пистолет с одним патроном — для себя. Был бесстрашный, смелый, задорный, гулена, но патологически одинокий человек. Единственной его слабостью был женский пол. Именно из-за женщины он и стал бандитом: дама, приревновав Котовского, обвинила его в воровстве и высекла до полусмерти».

Патологический максималист…

Два года назад, снимаясь в сериале «Диверсант 2», Владислав получил серьезную травму колена, а после прошел через 10 операций в Москве и 11 в Германии.

На съемках Влад говорил о будущем и о новых проектах.  Как мальчишка, хвастался тем, что занимается ремонтом квартиры. И мечтал о новой машине, помощнее, чтобы погонять на бешеной скорости… На съемках Влад говорил о будущем и о новых проектах. Как мальчишка, хвастался тем, что занимается ремонтом квартиры. И мечтал о новой машине, помощнее, чтобы погонять на бешеной скорости… Фото: Данилова Ирина

Если бы врачи, оперировавшие тогда Влада, узнали, что он творил на съемках «Котовского», то наверняка схватились бы за головы… Недаром режиссер Станислав Назиров изредка спрашивал у актера, который порой целый день как влитой мог просидеть в седле: «Владик, ты не устал? Может, дублером тебя заменим, все равно снимать будем со спины…» Но актер категорически мотал головой и отказывался слезать с коня, пока не будет отснят дубль. И только осторожно спрыгнув на землю, шел медленно и слегка прихрамывая — давали о себе знать перенесенные операции на колене.

«Это было чудовищное время, — рассказывал он. — Вернувшись из Германии с металлическим коленом, я реально боялся инвалидности.

Так боялся, что все силы тратил на восстановление и работал как можно больше. Я и сейчас, когда сижу в седле, испытываю боль...»

Однако травма не изменила его отношения к профессии. Он продолжал отказываться от услуг каскадеров или дублера: «Казалось бы, жизнь должна научить. Но я стараюсь исполнять трюки самостоятельно. Да, есть вещи, которые, безусловно, могут делать только каскадеры, — тут надо было прыгать с третьего этажа, так я предоставил это им. Но я всегда вижу, когда кого-то дублируют, меня это отвлекает и бесит. И дело не в том, что я — герой.

Просто считаю, что актер должен не только донести суть образа — очень важен момент достоверности. Я патологический максималист и никогда не мог себе позволить роскоши чего-то не уметь. Если у меня что-то не получается, начинаю беситься. Помню, на съемках «По ту сторону волков» надо было сесть на лошадь, а я не умею! Я сделал все, чтобы как можно быстрее освоить мастерство верховой езды. И вскоре стал скакать без седла и даже смог поднимать лошадь на дыбы… Мне повезло, у меня способности к самообучению. Так, в 12 лет я сел на мотоцикл и поехал. В 15 лет — за руль машины. Надо было научиться водить танк — научился…»
Вот и на съемках «Котовского», перебарывая себя, сам отыграл все сложные сцены драк, погонь, скакал и рысью, и галопом. И виду не показывал, что на самом деле испытывает.

Наоборот, был весел и своими шутками постоянно доводил съемочную группу до истерик… «Господин режиссер, — как-то обратился Владислав Галкин к режиссеру, сидя на лихом гнедом коне и помахивая прутиком, — есть ли у вас пожелания к артисту Галкину?» «Чтобы все было круто с первого дубля… — ответил Назиров. И в шутку добавил: — И чтобы лошадь не гадила в кадре…» (Из-за этого как раз предыдущий дубль оказался испорчен.) «Ну, с вашим первым пожеланием мы справимся, — поддержал разговор Владислав, — а вот со вторым сложнее. Радуйся, что мы на бегемотах не скачем! Когда те справляют свои потребности, то еще хвостом машут, так что все разлетается по округе. Есть такая история… Вот Владимир Этуш как-то надел белый костюм и пошел с женой в зоопарк. Там его особенно заинтересовал как раз милый толстый бегемот, и Этуш подошел к нему поближе.

А тот будто этого и ждал: энергично замахал хвостом, и… праздничный выход в свет был испорчен».
На съемочной площадке — хохот, Галкин доволен произведенным эффектом. Не нравится происходящее только его гнедому. На улице жара, кусают мушки, а надо работать. Понимая настроение коня, Галкин ласково шепчет ему на ухо: «Друг, ты держись… Вот снимут тебя в кино, станешь ты популярным артистом. Поклонницы начнут писать тебе письма. Хотя что тебе слава, ты ведь и на письма ответить не можешь — копытом-то писать неудобно». И опять все вокруг хохочут, конь фыркает, но смиренно держит на себе наездника… А наездник едва заметно морщится от боли и снова скачет на исходную точку — «подумаешь, колено!». Ради хорошей роли актер Владислав Галкин всегда был готов на все…


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
    Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.
Лариса Удовиченко Лариса Удовиченко актриса кино и театра
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Загрузка...

+