Виктор Сухоруков: «Когда Янковского спросили про меня, он сказал: «Знаю этого сумасшедшего»

«На съемках я никогда не замечал, чтобы Панфилов поправлял Чурикову. А вот наоборот бывало. «Нет,...
Павел Соседов
|
21 Мая 2023
Виктор Сухоруков. Фото
Виктор Сухоруков
Фото: Legion-Media

«На съемках я никогда не замечал, чтобы Панфилов поправлял Чурикову. А вот наоборот бывало. «Нет, Глебушка, — говорила Инна Михайловна, — надо вот сюда переставить камеру… Глебушка, мне кажется, здесь ракурс такой должен быть… Глебушка, ты не прав». И он не спорил. И правильно делал», — вспоминает народный артист России Виктор Сухоруков, сыгравший одну из центральных ролей в новом сезоне сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», недавно стартовавшем в онлайн-кинотеатре PREMIER.

— Виктор Иванович, вам удалось воплотить в кино самые раз­ные и неожиданные обра­зы — от бандита до императора. Павел I, сыгранный вами в картине Вита­лия Мельникова, — фигура мистическая. Не удивлюсь, если что-то неординарное происходило с вами на этих съемках…

— Я расскажу вам несколько сюжетов, а вы сами думайте, мистика это или случайность. Первое. В фильме показывается строительство Ми­хай­ловского замка. И как раз к моменту запуска картины Михайловский замок — впервые за триста лет — закрыли на реставрацию, он стоял весь в лесах, территория была перекопана. Как будто специально для наших съемок! Второе. Гатчинский дворец, плац. Поздняя осень. Мы на рассвете при­ехали снимать зимнюю массовую сцену. А снега нет. Руководство решает, чем бы таким белым засыпать плац. И вдруг начался снегопад. Скоро все покрылось слоем снега, пусть и неглубоким. А как только смена закончилась, он растаял!

Еще один случай. Снимаем сцену внутри дворца в одной из комнат. И художник-оформитель опрокинул пузырек с краской. Естественно, испачкал фигурный исторический паркет. Перепугался — за это нам могли бы запретить снимать в интерьерах, я уж не говорю о штрафах за порчу музейного имущества… Тёр-тёр, вымывал-вымывал, а пятнышко осталось. И художник, боясь об этом сообщить руководству, не придумал ничего лучше, чем накрыть пятно каким-то половиком. Когда смена закончилась, он мне сказал: «Ой, Виктор, тут такое случилось! Я пузырек с краской разлил. Надо сознаться, конечно, но боюсь». Я пошел посмотреть на эту кляксу. Поднимаем коврик — а пятна как не бывало. Вот и все. Хотите верьте, хотите нет.

Виктор Сухоруков с Олегом Янковским
«О Янковском нередко можно услышать, что он был этаким барином-баловнем, красавц?м. Может быть, где-то за рамками труда — да. Но на съемочной площадке он вел себя как профи высокого класса» 2003 г.
Фото: Photoxpress.ru

— Вашим партнером в этой картине стал Олег Иванович Янковский — он сыграл графа Палена.

— А ведь это именно он благословил и утвердил меня на роль Павла I. Когда Янковский приехал на встречу с Мельниковым в Петербург, тот его спросил: «Олег Иванович, рискую, но хочу попробовать на роль императора Павла актера Сухорукова. Знаете такого? Что скажете?» Янковский ответил: «Знаю этого сумасшедшего, выбор хороший, правильный».

Олег Янковский гениальный партнер и золотой человек. О нем нередко можно услышать, что он был этаким барином-баловнем, красавц?м. Может быть, где-то за рамками труда — да. Но на съемочной площадке он вел себя как профи высокого класса: уважительный, внимательный, трепетный, мучающийся. Да, мне доводилось видеть Янковского и растерянным, и задумчивым, и сомневающимся — что самое ценное.

Была у него одна профессиональная актерская черта: он умел наблюдать, следить за тем, что делают его партнеры! Янковский часто мне подсказывал: «Сухоруков, вот так попробуйте, вот так». Однажды я ему воспротивился и говорю: «Нет, Олег Иванович, что вы мне навязываете эстетику «Ленкома»? Не хочу. Здесь все намного серьезнее, я не дам в обиду Павла». Он ответил: «Не спорю, ради бога» — и ретировался, растворился в массовке и стал оттуда поглядывать, что я делаю…

Виктор Сухоруков
«Не знаю, как сегодня молодые люди устраиваются после театральных вузов. Как они выбирают дорогу, стоя на распутье у камня? Мы же в свое время шли за режиссером, мчались за ролью...» На съемках фильма «Бедный, бедный Павел». 2002 г.
Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Помню, привозят нас на съемку сцены, когда Павел I допрашивает графа Палена. Будете смотреть фильм — обратите внимание на этот эпизод. Одна из лучших сцен, на мой взгляд. Слышу предложение Олега Ивановича режиссеру: «Вы же восьмеркой будете снимать?» Восьмерка — это когда сначала снимают одного актера через плечо другого, а потом наоборот. «Да», — отвечает Мельников. «Тогда, — предлагает Янковский, — давайте начнем с планов Сухорукова». И всю смену снимали меня через плечо Олега Ивановича. Янковский сидел полностью одетый, затянутый в мундир, загримированный и подбрасывал мне реплики. Хотя лица Палена в кадре никто не видел и на месте народного артиста мог бы сидеть статист. Наконец, звучит команда: «Стоп, снято!» И вдруг Олег Иванович завопил: «Снимите с меня этот презерватив, у меня все болит». Мундир был сшит гениальным художником по костюмам Ларисой Конниковой в полном соответствии с подлинными историческими образцами — тесным, жестким.

На следующий день должны были снимать графа Палена через плечо Павла. Приходит Янковский на смену, спрашивает: «А где Сухо­руков?» — «Так вчера же его отсняли, — отвечают. — Мы его не вызывали сегодня». — «Ну и что, что отсняли? — возмутился Янковский. — Я-то вчера сидел! Давайте, вызывайте Сухорукова. Мне партнер нужен». Честно говоря, я предполагал, что именно так и будет. И вот мчусь на «Ленфильм». Бегу в гримерку, надеваю костюм, парик, сажусь под камеру и отдаю партнерский долг Олегу Ивановичу. И пока шла съемка, я понял, почему он предложил накануне снять меня первым. Янковский пронаблюдал за тем, как Сухоруков существует в кадре, принял игру и сделал все в соответствии с партнером. Вот это мастер! Который не тянет одеяло на себя, а работает «в упряжке». Посмотрите этот эпизод, и вы все поймете.

— Рассказывают, что Янковский был очень ироничным.

— Всегда! Постоянно! «Сухоруков, а не попить ли нам чайку?» «Сухоруков, а может, пойдемте поужинаем?» Я отвечал: «Вы же знаете, Олег Иванович, что я не пью». — «А при чем тут это? Я же не предлагаю вам кабак, я предлагаю ужин!»

Виктор Сухоруков с Сергеем Бодровым
С Сергеем Бодровым. Начало 2000-х гг.
Фото: из личного архива Виктора Сухорукова

— И что, так и не сходили?

— Нет, ни разу. Ему прямо на площадке все накрывали. Его любили… И вот настало время премьеры. И нас, народного артиста Советского Союза Олега Янковского, великих режиссера Виталия Мельникова и композитора Андрея Петрова, актера Витю Сухорукова, везут в карете по Санкт-Петербургу от Невской лавры до кинотеатра «Аврора». И в фойе кинотеатра Олег Иванович, выпивший прекрасного дорогущего коньячка, положив руки мне на плечи, сказал: «Запомните, Сухоруков, другого шанса не будет!» Что он имел в виду? Когда-нибудь в другом измерении я его об этом спрошу…

— Через пять лет с Олегом Ива­новичем вы встретились на съемках картины Глеба Панфилова «Безъ вины виноватые».

— На съемках у Панфилова Олег Иванович в съемочный процесс не встревал: не подходил с советами ни к режиссеру, ни к исполнителю главной роли Ивану Панфилову, не спорил — знай курил свою трубочку да подтягивал локтями штаны. Не знаю, как это выразить на бумаге, но была у него такая привычка особенная — подтягивать штаны локтями. С Инной Чуриковой, исполнительницей главной роли, у Янковского были самые дружеские взаимоотношения, наверное, это шло из театра, где они много лет партнерствовали. Они относились друг к другу нежно-нежно, внимательно-внимательно.

Инна Чурикова и Олег Янковский
Инна Чурикова и Олег Янковский в фильме «Безъ вины виноватые». 2008 г.
Фото: Fotodom
Виктор Сухоруков с Ириной Пеговой
«Все для меня в этом проекте было новым. Но главное: я — герой-любовник. Впервые в 70 лет! Не помню подобных ролей в своей биографии» С Ириной Пеговой на съемках сериала «Цыпленок жареный». 2019 г.
Фото: Первый Канал

— Уход из жизни Инны Михай­ловны — огромная потеря. Вам повезло дважды сниматься с ней. Давайте ее вспомним.

— Считаю, что Инна Чурикова — гениальная актриса нашего времени. И между прочим, биография ее героини из фильма «Начало» похожа на мою. Первая наша встреча с Инной Михайловной случилась на съемках фильма «Год собаки» Семена Ара­новича. Чурикова с Игорем Скля­ром играли главные роли, а я в то время был мало востребован — кинематограф мной не интересовался. Меня пригласили на эпизодик — роль называлась «продавец бюстгальтеров». Согласился я на нее лишь потому, что моей партнершей должна была стать Инна Михайловна. Снимали мы на какой-то кухне, мой герой показывал героине Чуриковой свой товар. И я — Витя Сухоруков — разглядывал великую актрису как диковину, для меня она была богиня, кумир. Чурикова стоит, а я, как собачка на задних лапках, любуюсь ею.

Прошла целая жизнь, я уже стал Виктором Ивановичем, и вдруг Глеб Панфилов меня пригласил на роль Шмаги в картину «Безъ вины виноватые». Сегодня уже можно сказать: на мой взгляд, Панфилов снимал фильм не по Островскому, он снимал свою любимую актрису — супругу Инну Чурикову в роли Кручининой/Отрадиной и сына Ваню в роли Незнамова. Не мое дело оценивать семейную историю, но коль уж вы спрашиваете, считаю, что Ваня не справился с этой ролью, хотя и отец, и мама старались. Мне потом Глеб Анатольевич тихонько сказал: «Я же тебя и взял, чтобы ты Ване помог». Мне было лестно это слышать, и я честно пытался помочь. Но на каком-то этапе Иван перестал слышать меня, и все мои предложения и замечания вызывали у него раздражение. Я впервые этим делюсь… Не буду скрывать, на мой взгляд, фильм не получился. Акцент оказался смещен на то, что для меня важным не является. А то важное, что заложено и в пьесе, и в сценарии Панфилова, куда-то исчезло…

— Как Чурикова и Панфилов взаимодействовали на площадке друг с другом?

Иван Панфилов и Виктор Сухоруков
Иван Панфилов и Виктор Сухоруков в фильме «Безъ вины виноватые». 2008 г.
Фото: Кинокомпания «Вера»

— Там была любовь! Не было режиссера, не было актрисы — только любовь. Нежность и уникальное взаимопонимание! Во время киноэкспедиции по утрам мы вместе шли на завтрак в ресторан отеля. Садились за стол и разговаривали, казалось бы, о простых бытовых вещах. Общались очень доверительно. В эти моменты небесный ореол над головой актрисы исчезал, и передо мной сидела другая Инна — женщина, мать, очень земной человек. Но при всем при этом я чувствовал, что они с Глебом Анатольевичем помыслами своими уже там — на площадке, готовые снимать картину дальше. Вероятно, они заранее обсуждали и обговаривали все детали работы. Потому что на съемках я никогда не замечал, чтобы он ее поправлял. А вот наоборот бывало. «Нет, Глебушка, — говорила Инна Михайловна, — надо вот сюда переставить камеру… Глебушка, мне кажется, здесь ракурс такой должен быть… Глебушка, ты не прав». И он не спорил. И правильно делал. С величием спорить нельзя.

И еще один момент… Помню, снимали мы на Ордынке, на крыше филиала Малого театра. Панфилов выдал моему герою сигару, а я не курю с 92-го года. Чего-то мы заболтались с Иваном, и я случайно вдохнул этот сигарный дым… Думал, что умру: таким кашлем я зашелся, начал задыхаться, меня затошнило, я побелел. А все стояли и просто ждали, когда я угомонюсь…

Был у нас памятный разговор с Глебом Анатольевичем — Панфилов очень любит творчество Александра Солженицына, и однажды мне сказал: «Витя, если я решусь снимать «Один день Ивана Денисовича», на главную роль возьму тебя». Но не взял. Может, когда он приступил к съемкам, я уже был староват для этой роли. Впервые об этом рассказываю...

— Ивана Денисовича сыграл сын Олега Янковского Филипп. Кстати, интересный факт вашей творческой биографии: в картине «Бедный, бедный Павел» графа Палена сыграл Олег Янковский, а в фильме «Золотой век» того же исторического персонажа играли вы. Казалось бы, между вами с Янковским ничего общего — и вдруг одна роль…

Инна Чурикова с мужем Глебом Панфиловым
«Не было режиссера, не было актрисы — только любовь. Нежность и уникальное взаимопонимание!» Инна Чурикова с мужем Глебом Панфиловым. 2011 г.
Фото: Legion-Media

— Да, я до сих пор удивляюсь, как режиссер Илья Хотиненко меня таким красавцем сделал. История-то любопытная. Изначально Илья пригласил меня на роль Павла I, но в последний момент на роль императора вдруг утвердил Сашу Баширова. Илья мне звонит и сообщает: «Виктор, Павла будет играть Баширов, но предлагаю вам роль Палена». Что ж, я не отказался — с удовольствием чулочки надел, потому что это была первая костюмная роль в моей жизни. Я эту картину люблю, она нарядная.

— Екатерину II в этом фильме сыграла сама Вия Артмане.

— Я очень высоко ценю эту актрису. И даже вместе с режиссером поехал на вокзал ее встречать. Из поезда вышла гранддама — в шляпке, с тросточкой. На площадке она была немногословна, предана работе, дисциплинированна, правда, все время ворчала по поводу маленького гонорара. К ней тянулись члены группы, массовка — все хотели сфотографироваться. Мы с ней прекрасно общались, и однажды я, как и все, попросил Вию: «А можно я с вами сфотографируюсь?» На что она мне вдруг ответила: «Не надо! Нечего! Будут тут всякие со мной фотографироваться!» То ли не узнала, то ли чего-то не поняла, но отказала! Я обиделся — перестал с ней общаться. Но не разочаровался. Потому что это было поколение уникальных актеров, которых сегодня, к сожалению, забывают. Позабыли мы многих, растеряли… Наши взоры устремлены в будущность, но в этой цивилизационной гонке мы теряем порой самое дорогое. Расплачиваемся забвением.

— Вам повезло сниматься с еще одной дивой советского кино Люд­милой Гурченко в телевизионном проекте «Старые песни о главном. Постскриптум».

Виктор Сухоруков с Никитой Волковым, Максимом Ханжовым и Антоном Богдановым
С Никитой Волковым, Максимом Ханжовым и Антоном Богдановым в сериале «Цыпленок жареный». 2019 г.
Фото: Первый Канал

— Это был новогодний проект Первого канала, но мы снимались как в художественном фильме, поверь мне. С нами работал замечательный питерский режиссер Олег Гусев, поэтому половина артистов в этом кино — из Санкт-Петербурга: Нина Усатова, Андрей Ургант, Семен Стругачев, Юрий Гальцев. А звезды эстрады исполняли ретропесни. Кроме Людмилы Гурченко, которая, наоборот, пела современную песню Земфиры «Хочешь?». И вот привозят на съемку Людмилу Марковну, она садится в своей гримерке. Народ толпится в коридоре под дверью, а я смело захожу — имею право, все-таки впереди совместная сцена. Гурченко глазки прищурила на меня. Я подошел: «Здравствуй, Люся». — «Ой, Витюша, здравствуй!» Я целую ручку, а ручка-то худенькая-худенькая, и кожа совсем тоненькая. Обнимаю ее, она такая хрупкая, бестелесная. Спрашиваю: «Ну, как настроение-то?» И вдруг она так с придыханием мне замурлыкала: «Все болит, все болит…» Сижу я перед ней на коленях, она мне жалуется, а ее в это время гримируют: надевают парик, приклеивают ресницы… Я ретировался в павильон, ждем Гурченко, и вдруг… Распахивается дверь, и будто по дощечке, модельным шагом, в невероятном белом платье шествует Людмила Марковна. Не узнать! И уже никакой боли, никаких страданий, никаких жалоб. Шла великая актриса — звезда, красавица, профессионал! А потом она запела: «Пожалуйста, только живи, ты же видишь: я живу тобою…» До мурашек! Максим Осадчий был оператором, он снял роскошный номер. Потом с Максимом нас свела работа над многосерийным фильмом «Цыпленок жареный». Осадчий классный оператор!

Через много лет мы с Людмилой Гурченко встретились на выборгском фестивале «Окно в Европу», вместе обедали в ресторане, ходили на приемы: Люся, ее муж — продюсер Сергей Сенин и я. И Людмила Марковна мне предложила: «Давай с тобой что-нибудь вместе на сцене сделаем». У них с супругом была своя антреприза. Но не успели, не сложилось, не сочинилось…

— В сериале Елены Николаевой «Цыпленок жареный», который год назад прошел по ТВ, вы сыграли авторитетного мафиози времен НЭПа — дядю Колю. Получился очень неожиданный и обаятельный образ!

— Хороший фильм. По-моему, недооцененный. Я даже сериалом назвать его не могу, такой он насыщенный, и снят на высоком уровне. Там все качественное: и сценарий, и режиссура, и съемки, и актерские работы. Полноценный многосерийный фильм.

Виктор Сухоруков с Евгением Князевым и Сергеем Маковецким
«Когда я ушел из спектакля, не позвонил никто из партнеров: ни Маковецкий, ни Гуськов, ни Симонов, ни Князев… Будто меня и не было. А я ведь их любил!» С Евгением Князевым и Сергеем Маковецким в спектакле «Улыбнись нам, Господи». 2014 г.
Фото: Legion-Media

Все для меня в этом проекте было новым. Но главное: я — герой-любовник. Впервые в 70 лет! Не помню подобных ролей в своей биографии. Вот была у меня картина «Не хлебом единым» Станислава Говорухина. Я там играл мужа героини Светланы Ходченковой, но ни разу с ней даже не поцеловался. А тут мы с Ирой Пеговой и целовались, и в постели резвились! Так я от такой красавицы еще и «гулял»! Спасибо Елене Николаевой, что доверила мне роль дяди Коли. А финальную сцену картины придумал я сам: пьяный, в неглиже, мой герой врывается на сцену собственного кабаре и вместе с кордебалетом танцует канкан, потом падает и растворяется в вихре взмывающих женских ног и юбок...

— С Ириной Пеговой подружились? Продолжаете общаться?

— Подружились. Я к ней даже на спектакль «Катерина Ильвовна» по «Леди Макбет…» Лескова ходил. Но общение долго не продлилось — это специфика нашей профессии. Поверьте, даже с Сергеем Бодровым, с которым, как мне казалось, мы дружили, общение не продлилось бы всю жизнь. Хотя было время, когда после «Брата» мы с Сережей чувствовали практически родственную связь, понимали друг друга. Он сам тянулся к общению со мной, хотя в свое кино так и не позвал — или не успел позвать. Но Сережа вообще исключительный случай. А так в моей биографии нет примеров, чтобы крепкая дружба завязалась с кем-то из коллег после проекта. И я не думаю, что это плохо. Даже с Сергеем Маковецким, с которым мы были партнерами в пяти картинах, друзьями не стали. Потом вместе играли в Театре Вахтангова в спектакле «Улыбнись нам, Господи», и всегда по окончании он подходил ко мне и спрашивал: «Витечка, ну как я сегодня сыграл?» И ни разу за все восемь лет, что играли вместе, не отозвался о моей работе. А когда я ушел из спектакля, не позвонил никто из партнеров: ни Маковецкий, ни Гуськов, ни Симонов, ни Князев… Будто меня и не было. А я ведь их любил! Но у них свой театральный мир. Своя крепость, секта, место силы — чужие там не ходят.

— Зато вы дружили с режиссером Виталием Мельниковым, который после роли Павла I дал вам главную роль и в следующей своей картине «Агитбригада «Бей врага!». Виталия Вячеславовича не стало в прошлом году, ему было 93...

Виктор Сухоруков
«В свой юбилейный год я ушел из всех казенных театров — позарился на свободную жизнь. И вот сочинился у меня авторский вечер: сюжеты из моей биографии каким-то чудесным образом сложились в яркую, цветастую картину жизни» В авторском представлении «Счастливые дни». 2022 г.
Фото: Павел Соседов

— После «Бедного, бедного Павла» у нас с ним сложились очень теплые отношения. Виталий Вячеславович меня ценил, уважал, доверял, делился со мной своими мыслями. У нас было полное взаимопонимание, ощущение родства, какой-то влюбленности. Я очень жалею, что «Агитбригада «Бей врага!» не имела того зрителя, какого эта картина заслуживает! О люди, посмотрите «Агитбригаду…»! Это один из моих любимых фильмов.

Когда Мельников меня позвал, я думал, что приглашает на роль энкавэдэшника. А он мне приготовил главную роль — руководителя агитбригады Никанора. Тут я и сел. Потому что Виталий Вячеславович писал автобиографическую историю — получается, доверил мне сыграть себя. Это были два счастливых месяца съемок. Они проходили летом в разных местах Ленинградской области. И у нас на глазах мальчик (актер Никита Лейтланд), игравший Раднэра, за лето вымахал. А начало фильма традиционно снимали в конце экспедиции. Так вот, для групповой сцены, когда меня соратники встречают у отделения милиции, парнишке выкопали специальную траншею. Мы все идем по дороге, а он по этой канаве, потому что иначе было бы видно, что он выше нас. Вот такие секреты кино.

— О секретах кино и театра, о своих партнерах и учителях, а также о поворотных моментах вашей жизни вы рассказываете в моноспектакле «Счастливые дни». Как возникла эта идея?

— В свой юбилейный год я ушел из всех казенных театров — позарился на свободную жизнь. И вот сочинился у меня авторский вечер: сюжеты из моей биографии каким-то чудесным образом сложились в яркую, цветастую картину жизни. И сегодня они греют душу не только мне, но и зрителям. В апреле был год, как я играю авторское представление «Счастливые дни» на сцене Театра Ермоловой как самостоятельный спектакль, и всякий раз он проходит с аншлагами. Я получаю такие отзывы, на которые не только не рассчитывал, но даже представить себе не мог, что на восьмом десятке буду купаться в такой зрительской любви.

Анна Легчилова, Илья Олейников и Юрий Стоянов
Анна Легчилова, Илья Олейников и Юрий Стоянов в фильме «Алхимики». 2000 г.
Фото: А. Дмитриев/архив 7Дней

А еще недавно в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой в рамках цикла «Нездешние вечера» я представил другой свой вечер. Кстати, Лене Камбуровой я тоже посвящаю отдельную страницу в своих воспоминаниях: когда-то она отказалась петь в моем дипломном спектакле. Пройдет жизнь, и она все-таки запишет песню для моего последнего спектакля в Театре Моссовета «Встречайте, мы уходим». Сегодня мы друзья. Свой вечер у Елены Антоновны я назвал «Между летом и зимой». Собрал в него монологи из спектаклей, которые играл в разные годы, начиная с Достоевского и заканчивая французской драматургией.

— Знаю, что этой весной вы снимались со своим однокурсником Юри­ем Стояновым — у Дмитрия Светозарова в фильме «Пять процентов».

— Месяц, что я ездил на съемки в Питер, для меня был таким счастливым! Приходя в павильон «Ленфильма», я терял себя во времени и пространстве — оказывался в том иллюзорном мире, в котором все говорило: здесь снимается Кино! По сценарию мы с Юрой Стояновым оба скульпторы, оба художники из того, из социалистического, времени — пожилые люди. А сюжет закручивается вокруг аферы... Думаю, эта картина выйдет уже летом. С Юрой Стояновым мы чувствовали себя единомышленниками. Наговорились за все то время, что не виделись. У нас даже сложилась маленькая экспедиционная традиция: после съемок заходили в ресторан, я ел борщ, он — мясо, и мы подолгу разговаривали. Вспоминали всех наших. Ведь 45 лет прошло с нашего выпуска! И самое смешное, что мы разговаривали и вспоминали уже не как юные и озорные молодые люди, а с позиции пузатости, рыхлости, седовласости и плешивости: «А этот, а тот где? А она куда исчезла?»

— Вы встречались на съемочной площадке и прежде: у Дмитрия Астрахана в «Алхимиках», снимались несколько раз и в «Городке»…

Виктор Сухоруков с Юрием Стояновым
«Юра в трудный период моей жизни пригласил меня в «Городок», чтобы поддержать мои штаны, облегчить существование — дать возможность заработать хоть какие-то деньги» С Юрием Стояновым на съемках фильма «Пять процентов». 2023 г.
Фото: Кинокомпания Proline film/Студия «АСДС»
Виктор Сухоруков с Еленой Камбуровой
С Еленой Камбуровой
Фото: из личного архива Елены Камбуровой

— Работа в «Алхимиках» была незначительная. А вот «Городок» стал для меня спасением. Программа эта уже была очень популярной, имела мощный авторитет на ТВ. И Юра в трудный период моей жизни пригласил меня, чтобы поддержать мои штаны, облегчить существование — дать возможность заработать хоть какие-то деньги. Я с удовольствием ворвался в их с Илюшей Олейниковым «Городок» и сыграл несколько сюжетов: про Пушкина, про курицу… Поищите в интернете, это забавно, любопытно, весело. Но самое главное — это было вовремя! Я всегда с благодарностью вспоминаю итальянское полупальто, которое Юра мне подарил. Хотя Стоянов и не любит, когда я об этом говорю. Но это пальто до сих пор висит у меня в шкафу на даче. Храню и турецкий свитер от Юры. А сколько было рубашек, заношенных мною до дыр!

— Недавно мне в интернете попался выпуск некогда популярной программы «Блеф-клуб». Вы с Олейниковым и Стояновым на природе, лежите в позах охотников со знаменитой картины Перова и травите байки…

— О, это тоже Юрка меня позвал! Там забавно получилось… Это середина 90-х. Тогда в обиход только стали входить мобильные телефоны. И вот в этой программе я выигрываю — побеждаю «городошников». И мне по условиям игры в качестве награды вручают мобильный телефон и большую мягкую игрушку кенгуру — символ мобильной компании. Звучит команда: «Стоп! Снято». И у меня мобильник забирают… Сказали, что это образец, и выдали мне взамен сто долларов. Я обиделся. А кенгуру еще долго «жил» со мной на даче — только в этом году решился с ним расстаться.

— Виктор Иванович, 4 мая в онлайн-кинотеатре PREMIER стартовал третий сезон сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» — вы сыграли отца одной из главных героинь. Рас­скажите, почему приняли это предложение?

Виктор Сухоруков с  Егором Абрамовым и Егором Губаревым
«Я редко внедряюсь в молодежные истории, потому что многое перестал понимать и принимать в современном кинематографе. Но этот сюжет мне понятен» С Егором Абрамовым и Егором Губаревым на съемках сериала «Мир! Дружба! Жвачка!-3». 2022 г.
Фото: Good Story Media

— Мне показалось, что в третьем сезоне создатели несколько изменили стиль и суть проекта, отошли от чисто развлекательного формата, драматургия стала более жесткой, реальной, более содержательной. Разговор пошел по-серьезному, скажем так. И ­команда мне понравилась. Коллеги, которые меня пригласили в проект, в частности кастинг-директор Good Story Media Евгений Феоктистов, отнеслись со всем уважением, безоговорочно приняли мои условия. И конечно, мне был интересен режиссер Антон Федоров. Сегодня присматриваюсь к молодым режиссерам, так как ищу партнера, соавтора для воплощения моих будущих истязаний — я не оговорился. Хочу что-то новенькое затеять, а для этого надо найти режиссера, который бы мне показался сильным, умным, интересным и современным. Мне посоветовали посетить спектакли Федорова. В театре «Около» я посмотрел «Ревизора» и сходил на постановку «Иваново детство» казанского ТЮЗа — этот спектакль привозили в Москву в рамках «Золотой маски». Федоров, безусловно, режиссер интересный. Но в таком театре я, наверное, не смог бы существовать. Я все-таки человек консервативный, по старинке обученный, и для меня важна не технология, а человеческий дух, игра и внутреннее содержание, а не какие-то эффекты — то, что сегодня называют новаторством, авангардизмом. В театре не может быть открытий, у театра есть только дорога и полустанки. А мы все ищем «что-то новенькое»… В закатах и восходах ничего нового нет, но каждый день они разные, непохожие друг на друга.

Но в кино «Мир! Дружба! Жвачка!» я нырнул с удовольствием. Хотя редко внедряюсь в молодежные истории, потому что многое перестал понимать и принимать в современном кинематографе. Но этот сюжет мне понятен. Я играю престарелого отца, который своей любовью и опекой «душит» дочь-подростка. Желая добра собственному чаду, мы порой разрушаем его личное пространство. Преподносим любимому человеку добро в каком-то искривленном, непотребном, тяжелом и несъедобном виде. Сценарий и образ этого отца мне показались интересными, я согласился участвовать в проекте и получил колоссальное удовольствие как от роли, так и от динамичного съемочного процесса.

Антона Федорова я поздравляю не только с премьерой третьего сезона «Мир! Дружба! Жвачка!», но и с назначением главным режиссером новосибирского театра «Старый дом». Антон молодец! Его сила в том, что он любит актеров, верит им и терпит нашего брата, а это так важно!

— Не жалеете, что ушли из репертуарных театров? Вы ведь всю жизнь на театральной сцене — первым вашим режиссером стал сам Петр Фоменко...

Виктор Сухоруков
«Сегодня я не жалею, что ушел из репертуарных театров. Вы не представляете, какую свободу и, как ни странно, уверенность я обрел. Сколько новых дверей передо мной распахнулось!» На съемках третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!». 2022 г.
Фото: Good Story Media

— Не знаю, как сегодня молодые люди устраиваются после театральных вузов. Как они выбирают дорогу, стоя на распутье у камня? Какие у них ценности? Мы же в свое время шли за режиссером, мчались за ролью, ради этого многие наши однокашники ехали даже на край света. Вот и я, забрав диплом и бросив манатки на плечо, отправился в Ленинград, в котором до этого никогда не был, — под крыло Петра Наумовича Фоменко. Но это, как говорится, другая история...

Сегодня я не жалею, что ушел из репертуарных театров. Вы не представляете, какую свободу и, как ни странно, уверенность я обрел. Сколько предложений взамен получил и получаю и в кино, и от театров. Сколько новых дверей передо мной распахнулось! Могу сказать всем читателям: ничего не бойтесь. Никогда не поздно поменять свою жизнь. Семьдесят лет — это не конец, это продолжение!

Благодарим Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры и администрацию Дома Телешова на Покровском бульваре за помощь в проведении интервью

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог