Роман Хрипков: «Если бы я не рискнул, у меня бы не было своего бьюти-пространства»

Как в кризис расти и привлекать новых клиентов, рассказал владелец салона красоты и эксперт в бьюти-бизнесе.
Алия Алиева
|
10 июня 2023
Фото: Личный архив

Российский бизнес живет в условиях кризиса уже фактически третий год: сначала была пандемия, потом начались глобальные экономические сложности. Несмотря на то, что картина на рынке выравнивается, компании до сих пор сталкиваются с резким ростом цен, вынужденным сокращением штата сотрудников, сменой поставщиков и партнеров. Тем не менее любое сложное время можно использовать как точку роста для бизнеса — в этом убежден Роман Хрипков, основатель и руководитель салона красоты ZFLAT, бизнес-эксперт в бьюти-индустрии, действующий член Московской ассоциации предпринимателей и обладатель медали «Трудовая Слава России». Бизнес стартовал в пандемию и успешно развивается благодаря стратегии и инновационным идеям Романа Хрипкова. 

Кризис как точка роста

Современные реалии стали вызовом для российской бьюти-индустрии. Уход основных мировых брендов, усложнение цепей поставок профессиональной косметики, товаров и оборудования, а также рост курса мировых валют по отношению к рублю обернулись для владельцев салонов повышением цен, снижением рентабельности, дефицитом части продукции и падением потребительского спроса. Общая ситуация отразилась и на поведении клиентов: они стали более избирательными и экономными. Однако все эти трудности владелец ZFLAT Роман Хрипков сумел обойти без потерь. Самостоятельно развивать бизнес он начал в период пандемии коронавируса, и еще тогда понял, что кризис — это вовсе не катастрофа, а возможность.   

«Когда мы с коллегами-бизнесменами начинаем общаться на тему профессионального выгорания и карьерного кризиса, практически каждый собеседник рассуждает в негативном ключе. Но я всегда считал, что кризис — это поворотный пункт в бизнесе и отличная возможность для профессионального роста», — говорит Роман Хрипков.

В годы пандемии, когда коллеги по индустрии сокращали мощности, урезали штат и зарплаты сотрудникам или вовсе закрывали дело, Роман выкупил долю бизнеса у своего партнера и сумел вывести салон в лидеры рынка. По словам эксперта, именно тогда при выборе поставщиков профессиональной продукции для использования в салоне и реализации он принял решение, которое оказалось беспроигрышным и в новый экономический кризис: делать ставку не на известные бренды, а на качество и инновационность продукции. Роман сотрудничает с Authentica — официальный представитель косметических брендов Kevin.Murphy (Австралия, США), Olaplex (США) и Cloud Nine (США).

«Ни один бренд, с которым мы глобально сотрудничали изначально и продолжаем работу до сих пор, не ушел с российского рынка. Да, безусловно, увеличилась стоимость закупок и время доставки, но с тотальным и шоковым дефицитом продукции мы не столкнулись», — объясняет основатель и руководитель салона красоты ZFLAT.

Понимая, что логистические цепочки удлинились, Роман со своей командой провел анализ наиболее популярных бьюти-продуктов и профессиональных средств. Их закупки были увеличены на 50 %. Сегодня на постоянной основе поддерживается критический остаток на складе, которого будет достаточно для бесперебойной работы в течение 2 месяцев. 

Роман работает в индустрии красоты более 10 лет, благодаря своему уникальному опыту, обширным знаниям и таланту, он глубоко знаком с продуктами и спецификой услуг, что позволяет принимать обоснованные решения при выборе материалов и оборудования, подборе персонала, что обеспечивает высокое качество.

Фото: Личный архив

Эксперт убежден, что среди небольших локальных косметических брендов, которые остаются доступными, есть достойные альтернативы продукции известных ушедших с российского рынка компаний. Чему не найти замену, так это качеству и честности оказания услуг при работе с клиентами — именно эти принципы Роман Хрипков сделал основой своего бизнеса. Ответственное отношение ко всем стадиям ведения бизнеса и управления салоном — от построения стратегии развития, закупки материалов, обучения сотрудников и контроля качества до простого оформления помещения — позволяет салону ZFLAT под руководством Романа не просто оставаться на рынке, но и развивать бизнес и выходить на ТОП-уровень вне зависимости от внешнеэкономических факторов. 

Звездные клиенты

Репутация салона и подход мастеров к работе играют большую роль в привлечении новых и сохранении прежних клиентов. Роман Хрипков с самых первых этапов своего становления в бьюти-индустрии ставил перед собой задачу предоставлять услуги только высокого уровня. Именно его профессионализм и высокое качество предоставляемых услуг, помогли сформировать пул постоянных клиентов, среди которых многие медийные личности: актриса Полина Максимова и основатель онлайн-академии маркетинга, специалист по новым медиа, автор тренингов для малого бизнеса и самозанятых Марго Былинина. Услугами салона Романа пользуется и блогер-миллионник, VIP-стилист и основатель Школы шопинга Татьяна Тимофеева. 

«Для развития моего бизнеса я выбрал нестандартный подход к привлечению клиентов в отличие от многих других компаний, которые полагаются на стандартные методы рекламы. Я пришел к выводу, что наиболее эффективными средствами привлечения являются личные рекомендации. В большинстве случаев люди больше доверяют советам, полученным от своих друзей, семьи или знакомых, чем рекламным сообщениям. Моя стратегия сосредоточена на развитии личного бренда, с особым вниманием к достижению высоких результатов и предоставлению услуг высокого качества. Это приводит к повышению уровня обслуживания, росту лояльности клиентов и их регулярным рекомендациям салона своему окружению. Видя, что медийная личность уже на протяжении нескольких лет продолжает пользоваться услугами только одного салона, люди понимают, что это не реклама, а действительно честная рекомендация, и тоже записываются в наш салон. Реклама уже давно не работает, — убежден Роман Хрипков. — Работает только визуал, личный опыт и рекомендации». 

Это развитие личного бренда позволило увеличить аудиторию только блога салона до 32 тысяч человек. Удерживать интерес подписчиков помогают не только красивые фотографии профессиональных работ мастеров салона, но и полезная информация, например, об уходе за волосами. 

Фото: Личный архив

Лучший предприниматель

Быть полезными для клиентов — одно из ключевых правил в работе Романа Хрипкова. Так, одним из инструментов работы в кризисный период пандемии стал инновационный продукт Color Pack: его реализация сохранила клиентскую базу и принесла операционную прибыль, в то время когда большинство салонов находились в стагнации, а часть из них не выдерживала кризисных последствий и закрывалась. Роман разработал и создал продукт — набор для окрашивания, основанный на индивидуальной формуле. Color Pack позволяет поддерживать качественное окрашивание волос как в салоне, но только в домашних условиях. Таким образом, даже во время самоизоляции, когда работа салонов была практически парализована, клиенты Романа могли чувствовать заботу профессиональных мастеров. 

«К набору мы добавили гайд с пошаговой инструкцией, описывающей алгоритм окрашивания волос, а также все необходимые одноразовые материалы: кисточки, пеньюары, перчатки, которые могли понадобиться клиенту при проведении процедуры в домашних условиях. Концептуальная идея продукта в последствии стала вирусной и очень популярной в салонной сфере: многие салоны красоты ввели наборы для домашнего окрашивания в свои линейки предлагаемых услуг», — рассказывает эксперт. 

Каждый готовый набор разрабатывается индивидуально под клиента, так как профессиональный краситель не имеет готовых цветов, а грамотный парикмахер-колорист никогда не работает с одним цветом. В конечном итоге в готовом продукте всегда присутствует широкий спектр цветов и оттенков до полутонов. Также в набор входят разные проценты окислителя, в зависимости от конкретной задачи красителя, например, для окрашивания основной длины волос в набор входил более низкий процент окислителя равный 3 %. В большинстве бытовых красителей, продающихся в массмаркете, содержится универсальный процент оксида равный 6 %, который по своим универсальным свойствам подойдет под любые задачи, но при этом его агрессивное воздействие может привести к потере качества волос их пересушиванию, тусклости, тонкости и ломкости.  Помимо всего прочего в каждый готовый продукт была интегрирована уникальная в современном мире Bond-система в виде эликсира для защиты волос под названием OLAPLEX.

Инновационные идеи, вроде наборов Color Pack, предлагаемых в салоне Романа, а также его способность постоянно поддерживать высокий уровень обслуживания, несмотря на внешние обстоятельства, и стабильное качество предоставляемых услуг, а главное, умение развивать бизнес даже в кризисные периоды, оценило экспертное жюри международной премии Best Business Awards 2022. Романа Хрипкова члены жюри признали победителем в номинации «Лучший предприниматель и эксперт в сфере бьюти». Главная цель премии — популяризация малого и среднего бизнеса, а также укрепление сотрудничества между предпринимателями и экспертами из разных стран. Участие в подобных конкурсах бьюти-бизнесмен тоже использует как точку роста для своего дела.

«Для меня важен сторонний экспертный взгляд и профессиональный опыт. Период с 2020-го по 2022-й оказался сложным для всех. Пандемия коронавируса стала своего рода вызовом всему бизнес-сообществу: она заставила многих людей стать более гибкими в принятии и реализации долгосрочных стратегий и решении текущих задач. Я считаю, что мы с моей командой с достоинством пережили это время, сумели сохранить салон, рабочие места, само пространство и, конечно, клиентскую базу», — делится эксперт.

Опыт таких бизнесменов как Роман Хрипков, сумевших в кризис открыть успешное дело, доказывает, что в каждой ситуации можно найти потенциал для роста и возможности выхода на лидирующие позиции.

Развитие для других

Фото: Личный архив

Чтобы проявить себя как лучший предприниматель, выстоять в штормовые времена, нужен целый комплекс мер: собрать прогрессивную команду профессионалов, генерировать инновационные идеи и обмениваться опытом с другими лидерами отрасли. С 2019 года Роман Хрипков активно занимается общественной деятельностью, связанной с поддержкой среднего и малого бизнеса на площадках Московской ассоциации предпринимателей. Так, благодаря уникальному опыту и высокой экспертности его пригласили в состав жюри конкурса «Лидер высоких технологий», который стимулирует развитие инновационной деятельности российских компаний, а также привлекает инвестиции в сферу наукоемких технологий. В судейской комиссии Роман работал с такими профессионалами, как Александр Хребтов, вице-президент Национальной технологической палаты, руководитель рабочей группы по корпоративным инновациям и когнитивным технологиям подкомитета по цифровой экономике и инновациям РСПП, а также Илья Чураков, председатель оргкомитета группы номинаций DeFi, основатель и председатель совета директоров «DAO Consensus: бизнес-ассоциация цифровых организаций».

«Меня заряжают успешные люди, поэтому работать с такими яркими бизнес-личностями для меня — показатель моего успеха, большая честь и высокая мотивация роста», — говорит Роман Хрипков.

Выбор членов жюри, включая Романа, определяет лидеров в предпринимательстве, которые будут обозначать тренды развития отрасли и своими идеями развивать и менять бизнес-индустрию. Тем, кто только начинает свой путь в предпринимательстве эксперт рекомендует уделять больше внимания исследованиям рынка, составлению четких планов, фокусироваться на качестве, анализировать обратную связь от клиентов, продолжать обучаться и не бояться трудностей, при необходимости, обращаясь за помощью и поддержкой к опытным предпринимателям и бизнес-менторам.

«Если вы боитесь начинать и рисковать, просто вспомните значение слова «кризис» — это поворотный момент, сигнал о необходимости изменений. Хотя перемены нравятся не всем, они всегда учат новому и открывают двери к следующему этапу развития. Если бы я не рискнул, у меня бы не было своего бьюти-пространства», — добавляет эксперт.

На полпути к диабету
Как понять, что «сахарный» диагноз близко и избежать его

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая