Мишель Пфайффер: «Я всегда очень комплексовала!»

51-летняя актриса по-прежнему так хороша собой, что ее смело можно назвать сексуальной и загадочной.
Дебра Уоллес Planet Syndication — специально для «7Д»
|
27 Ноября 2009
Фото: Fotobank.com

Глядя на Мишель Пфайффер, трудно себе представить, что она играет в кино уже 30 лет. 51-летняя актриса по-прежнему так хороша собой, что ее смело можно назвать сексуальной и загадочной, — а подобные эпитеты нынче редко можно применить к ее гораздо более молодым коллегам.

— Честно говоря, мало кому в вашем возрасте удается так потрясающе выглядеть — у самых знаменитых актрис все равно, увы, видно, как годы берут свое…

— У меня тоже берут, не волнуйтесь! (Смеется.) Я всегда очень комплексовала из-за своей внешности и этого дурацкого образа калифорнийской красотки, мисс c очередного конкурса красоты, который я когда-то выиграла в юности.

С Рупертом Френдом в фильме Стивена Фрирза «Дорогуша»
С Рупертом Френдом в фильме Стивена Фрирза «Дорогуша»
Фото: OUTNOW

«Извините, но вы слишком хорошенькая» — я немало наслушалась таких «комплиментов» от режиссеров. Я с этим мифом о своей неземной красоте боролась изо всех сил. В том числе отказывалась сама от ролей в отличных, как потом выяснилось, фильмах. (Мишель имеет в виду, в частности, «Основной инстинкт», «Тельму и Луизу», «Неспящих в Сиэтле». — Прим. ред.) Поверьте, что, когда тебе с детства все говорят, какая ты хорошенькая, это страшно разрушительно действует на психику. Почему? Да потому что ты привыкаешь только под этим углом зрения на себя смотреть и себя воспринимать. И если вдруг что не так, начинаются ужасные переживания. А мне нужно было, как я уже говорила, заставить не только себя, но и других людей увидеть во мне не просто красотку, а что-то еще, заслуживающее внимания, помимо внешних данных.

Это до сих пор иногда приводит меня в бешенство. На днях я не выдержала и спросила одну женщину, долго ли она еще собирается на меня пялиться. Я была в тот день в плохом настроении, это правда, поэтому и вышла из себя. Но все равно потом мне было очень стыдно.

— Скажите, вы сочли за комплимент, когда режиссер фильма «Дорогуша» Стивен Фрирз пригласил на роль любовника вашей героини 28-летнего актера?

— Забавно, но чем старше я становлюсь, тем более молодые партнеры в фильмах мне достаются. Вот и с Эштоном Катчером довелось в паре сыграть недавно. Что ж, я не возражаю, мне это очень даже нравится. (Смеется.) У Стивена в начале своей карьеры я играла в «Опасных связях» добродетельную мадам де Турвель, которая пала жертвой хитроумного развратника, а теперь — опытную куртизанку.

Вот такой я прошла путь! (Смеется.) Было бы неправдой сказать, что я вовсе не думала о своей судьбе в Голливуде. Но я — как и все актрисы — начала об этом думать еще в 35 лет. В рецензиях на фильм «Что скрывает ложь» меня, сорокадвухлетнюю, и Харрисона Форда, старше лет на 16, называли «персонажами среднего возраста». (Смеется.) Между 40 и 50 годами у актрис бывает в основном только одна опция — играть надоевшую жену или психопатического склада свекровь. Последнее, мне кажется, гораздо интереснее! Сценариев с подобными героинями, кстати, немало перебывало на моем рабочем столе за то время, что я не снималась. Честно говоря, я совсем не чувствую возраст. Хотя конечно же понимаю и вижу, как изменилась.

Просто стараюсь на этом не зацикливаться. Гораздо труднее психологически было пережить 40?летие и первые несколько лет после этого юбилея. Но стоит только переступить через какую-то черту и принять неизбежное, как этот груз словно падает с плеч. Вот и отметив свои 50 лет, я испытала невероятное облегчение и чувство свободы, или, скорее, освобождения! (Смеется.)

— Вы живете вдали от Голливуда, можно сказать, на другом конце Калифорнии, ближе к Сан-Франциско, в сельской местности…

— Да, и являюсь чем-то средним между домохозяйкой и владелицей зоопарка. У нас три собаки, кошка, лошади и парочка миниатюрных обезьянок. Обезьяны в одиночестве страдают от депрессии, вот и пришлось нам взять сразу двух. Переезд прошел непросто.

С мужем Дэвидом Келли и детьми Клаудией Роуз и Джоном Генри
С мужем Дэвидом Келли и детьми Клаудией Роуз и Джоном Генри
Фото: REX/FOTOBANK.COM

Все-таки я выросла в Лос-Анджелесе, все мои друзья и родные там живут. Мои любимые сестры, с которыми я очень близка, мы как единое целое; каждый день разговариваем по телефону, и не один раз. Хорошо, что все мы замужем, а то, наверное, вообще никогда бы не расставались. Так вот, мы с мужем решили, что уехать из Лос-Анджелеса необходимо ради детей. Они должны были пойти в школу и жить в адекватном, нормальном мире, не имеющем ничего общего с голливудским «лунатизмом».

— У вас двое детей — 15-летний сын Джон Генри и 16-летняя дочь Клаудиа Роуз, которую вы удочерили…

— Никому не позволяю называть свою дочь удочеренной. Она — моя дочь. И этим все сказано. Извините. Когда я ее увидела, в 1993 году, то подумала, что это ангел.

С того дня, как начала ждать завершения всех формальностей, чтобы принести ее домой, моя жизнь полностью изменилась. Мне было уже далеко за тридцать, позади семь лет брака с актером Питером Хортоном (после развода я пережила знакомое многим женщинам ощущение, что жизнь кончена), трехлетний роман с Фишером Стивенсом и некоторое количество, как я их называю, «романтических разочарований». Знаете, я была очень закрытой и стеснительной, до смешного. И, возможно, именно поэтому тот самый пресловутый прекрасный принц не мог набраться храбрости и подойти ко мне. Нельзя сказать, что я совершенно, как сейчас говорят, забила на возможность этой встречи, но я вполне допускала, что жизнь не преподнесет мне такого подарка. Я больше не хотела сидеть и ждать серьезных отношений с кем-то, чтобы создать, наконец, нормальную семью.

Решив обойтись без прекрасного принца, я обрела Клаудиу, свою дочь.

— И не побоялись стать матерью-одиночкой…

— Нет. Но через пару месяцев друзья пригласили меня в боулинг, и там я познакомилась с Дэвидом. (Дэвид Келли, продюсер, создатель, в частности, таких хитовых телесериалов, как «Элли Макбил», стал мужем Мишель в 1993 году. — Прим. ред.) Я в любом случае не собиралась отказываться от Клаудии, хотя для Дэвида эта новость, безусловно, оказалась довольно неожиданной. Но он ее мужественно и достойно воспринял. И решился жениться на женщине с грудным младенцем. Я думаю, что это пошло нам обоим на пользу. Стать родителями еще до того, как собственные отношения переросли в абсолютно серьезную и стабильную стадию, это, знаете, очень мобилизует.

Либо проходишь проверку на прочность, либо нет. Мы оба ее прошли, и поэтому в дальнейшем семейная жизнь, дети никогда не давили на нашу психику и не осложняли наших с Дэвидом любовных отношений. Лишнее доказательство, что далеко не всегда следует придерживаться традиционного развития событий. Спустя год после свадьбы у нас родился сын. Я забеременела во время очень короткого медового месяца. Честно говоря, я не представляла себе, что смогу встретить такую любовь и такого порядочного и достойного мужчину. Порядочный и при этом чертовски талантливый и яркий — редкое сочетание… Я и сейчас люблю Дэвида так же, как в первый год нашей совместной жизни. Если не сильнее. Может, потому, что мы оба много работаем и никогда не надоедаем друг другу?

«Для Дэвида новость о том, что у меня грудная дочь, оказалась довольно неожиданной. Но он ее мужественно и достойно воспринял»
«Для Дэвида новость о том, что у меня грудная дочь, оказалась довольно неожиданной. Но он ее мужественно и достойно воспринял»
Фото: REX/FOTOBANK.COM

Хотя и стали проводить гораздо больше времени в узком семейном кругу, переехав в свою глубинку. Но мы никогда не относились и не относимся к своему браку как к данности. Один раз в неделю обязательно назначаем друг другу свидание — поздно вечером. Мы оба любим, когда адреналин в нас бьет через край, любим работать в таком состоянии. Только в отличие от очень сдержанного — всегда! — Дэвида, я, если долго подавляю в себе какие-то негативные эмоции, могу в один прекрасный день взорваться так, что мало не покажется никому. Что же касается детей, то в какой-то момент — после того как они пошли в школу — мне стало ясно, что работать я теперь буду гораздо меньше. Я не понимаю, зачем принимать на себя роль матери, если потом передаешь свои материнские обязанности посторонним людям? В нашем доме няня появлялась только в случае совсем уж крайней необходимости и на очень короткое время.

Маленьких детей я просто сажала в машину и брала с собой — на съемки, в ресторан, куда угодно. Или просто никуда не ходила. Мой бывший агент сходил с ума: «Мишель, так нельзя! Нужно показаться там, сходить на этот показ, появиться на той премьере! Что ты творишь?! О тебе все забудут!» Но если я не могла утром пожелать детям доброго утра, то уж вечером я непременно укладывала их спать. Теперь же я, наоборот, не хочу их никуда брать, чтобы не нарушать их планы.

— А дети гордятся мамой-звездой?

— Дети всегда любили, чтобы я была дома, с ними. Сейчас они понимают, что работать мне необходимо, потому что любимая работа делает меня еще более счастливой. И я думаю, тот факт, что я продолжаю работать, делает меня более сбалансированной родительницей.

— Ваш выход из добровольной киноотставки ознаменовался тремя картинами — «Звездная пыль» с Робертом Де Ниро, «Дорогуша» и мюзикл «Лак для волос» с Джоном Траволтой.

Там вам пришлось петь…

— Я занималась с преподавателем. Довольно долго, но недостаточно для того, чтобы как следует овладеть этим искусством. Поэтому и не получила особого удовольствия в процессе съемок. Знаете, я еще рисую и считаю себя художницей, но никогда не приношу на съемочную площадку свои кисти. И никому не показываю свои картины — кроме семьи и друзей, кто может ненароком заглянуть в мою мастерскую, она находится в подвальном этаже нашего дома.

— И в каком стиле вы работаете?

— Я очень люблю импрессионизм, но, скорее, у меня получаются работы в реалистической манере. Как бы я ни старалась. У меня куча незаконченных портретов. И все думаю, что в один прекрасный день или закрашу их и поверх нарисую что-то другое, или просто соберу и выброшу на помойку! (Смеется.)

— Думаете ли вы о возможностях пластической хирургии?

— Иногда я мысленно играю с этой темой. Но ведь никогда не знаешь точно, что из этого выйдет, верно? Часто, слишком часто, получается что-то очень странное, я бы даже сказала, уродливое. Бр-р! Когда я хорошо выгляжу, отдохнувшая, свеженькая, у меня есть время собой заниматься, я счастлива и нахожусь во власти положительных эмоций, то полагаю, что вполне могу еще позволить себе не думать о подтяжке лица.

Когда же все наоборот, подумываю: а не назначить ли встречу с пластическим хирургом? Все-таки иногда они творят чудеса! (Смеется.) Словом, я голосую за качественную и успешную пластическую хирургию.

— И никаких чудодейственных кремов вы тоже не используете?

— Да их же не существует! (Смеется.) Просто когда я работаю, то удваиваю внимание к своей персоне — попросту говоря, делаю всякие массажи, маски, примочки и так далее. А когда езжу на фестивали, к примеру, то хорошо и помногу ем. Естественно, нужно помнить, что с возрастом гораздо труднее восстановиться, чем в молодости. Но все равно не могу отказаться от своей обожаемой мексиканской еды!

И никакая самая высокая французская кухня мне ее не заменит. Хрустящие соленые чипсы и острая сальса — обожаю. А еще я люблю попкорн — с белым вином! Вот это и есть мои маленькие, хотя и страшно неполезные радости. К десертам я равнодушна, предпочитаю соленое и острое. Хотя однажды мы с Джоном Траволтой испекли фантастически вкусный банановый торт со сливочным кремом. В таких случаях каждая проглоченная калория безусловно того стоит.

— Надо полагать, что, к великой радости своих поклонников, Мишель Пфайффер не собирается уходить из кино…

— Нет, не собираюсь. Я настоящая трудовая пчелка. Никогда не могла понять одну свою близкую подружку, которая всегда хотела только одного — встретить богатого парня и целыми днями сидеть у бассейна, попивая «Кровавую Мэри».

Неужели это и правда весело?




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая