Мишель Пфайффер: «Я не намерена рисковать своим браком»

«Страх, что какая-то моя актерская работа окажется ужасной и все поймут, что я — мошенница,...
Мария Обельченко
|
18 Апреля 2021
Мишель Пфайффер
В фильме «Уйти не прощаясь». 2020 г.
Фото: Outnow

«Страх, что какая-то моя актерская работа окажется ужасной и все поймут, что я — мошенница, преследует меня всю жизнь. Работая с актерами из Нью-Йорка, я чувствовала себя полным ничтожеством», — рассказывает Мишель.

Эта 62-летняя актриса входит в число самых уважаемых и талант­ливых звезд мирового кино. Но ее блистательная карьера отнюдь не в прошлом — Пфайффер вовсю снимается в блокбастерах, комедиях и драмах и совершенно не собирается уходить на покой. Тем более что она это уже делала — когда растила двоих детей. Не снималась больше пяти лет, а потом как ни в чем не бывало вернулась в Голливуд.

Всем интересно, почему Пфайффер не снимается в сериалах, которые придумывает ее собственный муж — знаменитый сценарист и продюсер Дэвид Э. Келли? («Элли Макбил», «Юристы Бостона», «Практика», «Большая маленькая ложь», «Отыграть назад». — Прим. ред.) Ведь у него в этом бизнесе слава непревзойденного мастера сочинять как раз сложных и многоплановых героинь. С этого вопроса мы и начали разговор с Мишель...

— Почему вы все-таки не снимаетесь в потрясающих сериалах, которые ваш муж Дэвид Э. Келли сочиняет и продюсирует?

— Да потому что совершенно не намерена рисковать своим браком. Мне хорошо знакомы пары, чьи отношения не вызывали ни малейших сомнений в искренней любви и верности. Но после двух недель совместной работы на съемочной площадке от счастливого брака не оставалось мокрого места. (Пожимает плечами.)

— Понятно. Я нервничала, если честно, перед беседой с вами, потому что во всех своих немногочисленных интервью вы говорите, как не любите их давать...

— (Смеется.) Ну простите! Я просто считаю, что лучше сразу же сказать правду. Например, когда я начинаю сниматься, первым делом предупреждаю режиссера, что не буду смотреть отснятый материал. Не люблю. Я никогда не бываю довольна своей работой в силу дурацкого перфекционизма, так зачем добавлять себе бессонных часов? Но в этом нет ничего личного по отношению к режиссеру или в данном случае — к журналисту. В романе Эдит Уортон «Эпоха невинности» или в одноименном фильме Мартина Скорсезе, не помню точно, есть такие слова: «Американцы хотят убежать от развлечения даже быстрее, чем получить его!» Вот это про меня. Я была такой всю жизнь. Скажем, после 40-летия перестала отмечать свои дни рождения шумными вечеринками. Кто-то устроил тогда сюрприз в мою честь, и это был один из самых ужасных вечеров в моей жизни. Потому что у меня самые разные друзья, и они далеко не всегда сочетаются друг с другом. В результате я же чувствую ответственность за все это.

— Прямо как у вашей героини в «черной» комедии «Уйти не прощаясь» (в оригинале фильм называется «French Exit» — уход по-французск­и. — Прим. ред.), последнем вашем фильме...

— Верно. Фрэнсис очень мне близка в этом смысле. Она уходит из высшего общества Манхэттена, не попрощавшись ни с кем, когда выясняется, что после смерти мужа у нее практически не осталось денег. Уезжает в Париж промотать эти гроши и умереть... И я обрадовалась, когда узнала, что, оказывается, такой хорошо известный трюк называется «уйти по-французски». А вовсе не по-английски, как я раньше думала. (Смеется.) Я полюбила свою героиню за ее способность говорить то, что думает. В этом какая-то удивительная свобода! Мы ведь как минимум первую половину жизни программируем себя на то, чтобы быть вежливыми, никого ненароком не обидеть, а она не тратит на это свое оставшееся время. И мне кажется, во второй половине жизни стоит и впрямь быть более честными и откровенными.

— Вам симпатична эта женщина?

— По крайней мере, изображать ее было истинным наслаждением! Она мне напоминает старинную мебель. Под ее лаковым покрытием, внешним лоском видны трещинки, свидетельствующие о внутренней хрупкости. В мою задачу как раз и входило показать, что в ней есть человеческого. В начале своей карьеры я вечно все обмусоливала, перегружала себя размышлениями о каждой роли. Сейчас я более расслабленна, готова к импровизации, спонтанности. И даже научилась получать удовольствие от работы! (Смеется.) Неприятно в этом признаваться, но я долгое время как актриса оставалась жуткой пессимисткой. Сама была для себя наихудшим врагом.

— И поэтому вы не раз повторяли, что боитесь «разоблачения»? Одна из немногих актрис, кто сыграл за свою карьеру — и продолжаете играть — самых разноплановых героинь в самых разных жанрах: от блокбастеров до ромкомов...

— Страх, что какая-то моя актерская работа окажется ужасной и все поймут, что я — мошенница, преследует меня всю жизнь! (Улыбается.) Это идет от отсутствия профессионального актерского образования. В свое время в сообществе очень снобистски относились к таким, как я, — не прошедшим театральную школу. Одна из моих первых ролей была в телешоу, где я играла блондинку-секс-бомбу. С фальшивой грудью и в коротких штанишках. Конечно, работая потом со многими актерами из Нью-Йорка, я чувствовала себя полным ничтожеством. И, наверное, до конца так и не избавилась от этих ощущений...

— Ваша красота, конечно, помогла попасть в Голливуд, но если бы не талант, ум и тщательно выбираемые роли, вряд ли бы вы стали настоящей актрисой...

— Да, у меня были на этот счет переживания — не пристанет ли ко мне навсегда образ «красивой дурочки». Еще и поэтому я пыталась избирательно относиться к предложениям. И если появлялся шанс сыграть кого-то, чей образ не основывался только на моей внешности, хваталась за роль обеими руками. К счастью, восприятие меня в Голливуде резко изменилось после фильма «Замужем за мафией». Я уже к тому времени снялась в «Бриолине 2», в «Лице со шрамом», и Мартин Скорсезе рассматривал меня для роли в своей картине «Эпоха невинности». Но за мной все еще тянулся шлейф безмозглых блондинок... (Улыбается.) И вот вышел фильм «Замужем за мафией», я пробуюсь у Скорсезе, и он мне с таким удивлением в голосе говорит: «Раньше я был уверен, что вы типичная блондинка из Нью-Джерси!» Это был один из самых лучших комплиментов в моей жизни — сам автор «Таксиста» признал во мне актрису, пригодную для фильма о гангстерах. (Смеется.) А что касается выбора, да я всегда была разборчивой. Даже когда не могла себе еще этого позволить.

— Вы же еще просто прекращали сниматься, мало кто может позволить себе такую вольность в Голливуде...

— До появления детей моя работа и была моей жизнью. Когда дети были маленькие (Мишель с Дэвидом Э. Келли удочерили девочку Клаудиу Роуз, а спустя год актриса родила сына Джона Генри. — Прим. ред.), я их брала на съемки с собой. Но потом стало гораздо сложнее вырывать их из сложившейся жизни. Я стала сниматься только летом, во время каникул. И со мной все труднее было договориться. Проще было кого-то другого пригласить. Я даже получила прозвище у голливудских агентов Доктор Ноу. (Смеется.) Но вот моя дочь стала выбирать колледж. И сын тоже. И я задумалась. Поняла, как больно мне будет, когда они уедут учиться, а я останусь в «опустевшем гнезде», без работы. И вернулась.

— И вам легко это удалось, несмотря на возраст и длительный переры­в...

— Свято место пусто никогда не бывает. Не так уж и легко, на самом деле. В этом заключается некий феномен, когда «вдруг» выясняется, что ты еще не только жива, но и играть не разучилась! И это невероятно, удивительно, потрясающе, не может быть! Все в восторге. (Смеется.) Так с Лорой Дерн, например, в последние годы случилось. Я не чувствую, что слишком много потеряла за свое отсутствие.

— Правда, что с вами режиссерам непросто работать — характер у вас достаточно сложный?

— Я не люблю, когда режиссер думает, что, манипулируя мной, можно из меня вытащить нужную ему игру. У меня сразу же загорается красный сигнал.

— Говорят, вы воевали с режиссером Джорджем Миллером на съемках «Иствикских ведьм»?

— Где вы это слышали? (Смеется.) Трудный фильм. Постоянно меняли сценарий, слишком у него много было авторов... Желающих поварить этот суп... И с нами со всеми было не слишком просто. За исключением Джека Николсона! Он единственный оказывал на нас прямо-таки успокаивающее действие. Но я обожаю Джорджа Миллера, честное слово. Он на самом деле милейший человек.

— А не жалеете о тех фильмах, в которых могли сыграть, но отказались? «Молчание ягнят», например, «Багси»... (Список этот не менее внушителен, чем фильмография Пфайффер, — в нем и «Красотка», и «Тельма и Луиза», и «Неспящие в Сиэтле», и «Казино». — Прим. ред.)

— О, зато если бы я не отдала роль в «Багси» Аннетт Бенинг, она бы не встретила Уоррена Битти и у них не сложилась бы такая чудесная семья! Что касается «Молчания ягнят», мне было тревожно. В этом фильме таился дьявол. И он побеждал в конце... Мне не хотелось в этом участвовать...

— Правда, что вы приняли решение податься в актрисы за кассой супермаркета — в тот момент, когда покупательница пыталась вам доказать, что дыня гнилая?

— Да, так оно и было. Это не миф. Конечно, я давно хотела попытать счастья в Голливуде, благо жила неподалеку, но в тот день это желание во мне как-то четко оформилось. Пока эта дама выносила мне мозг своей дыней, я подумала: «Неужели я всю жизнь вот так и проведу?» (Смеется.) Хотя на самом деле это была очень даже хорошая работа, и деньги платили приличные, но я просто не чувствовала себя счастливой... С детства мне нравилось что-то придумывать, творить. В гараже я брала инструменты отца и из куска дерева вырезала какие-то предметы или с помощью гвоздей и клейкой ленты что-то мастерила. Однажды соорудила пару обуви из картона и скотча. Мой отец работал в компании по установке кондиционеров. Чтобы подзаработать, чинил на дому холодильники. И платил мне несколько центов за то, что я их мыла. Иногда откроешь, а там остатки еды — брр... гадость ужасная... Нужно иметь хороший желудок... Когда холодильников не было, я подрабатывала нянькой. Вот такая жизнь довела меня до актерства. (Смеется.)

— Родители не возражали, когда вы пошли «по скользкой дорожке»?

Мишель Пфайффер
«Не так уж и легко, на самом деле, возвращаться в кино после долгого перерыва. «Вдруг» выясняется, что ты еще не только жива, но и играть не разучилась!» Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы». 2019 г.
Фото: Outnow

— Они были напуганы. Уж больно все это казалось им далеким, странным и непонятным... Я тогда приняла участие в местном конкурсе красоты. Подруга посоветовала — сказала, что там бывает много агентов и могут «подписать» на роль. Так оно и случилось... После смерти отца я нашла в одном из ящиков его письменного стола обложенную ватой и аккуратно завернутую в бумагу мою корону победительницы того конкурса красоты...

— Какие ваши фильмы больше всего любят сын с дочерью?

— Я наверное, перестаралась в своем стремлении оградить их жизнь от своей работы. До такой степени, что они только в школе от своих друзей узнали, что их мама знаменитая. В результате дети ничего не знают обо мне как об актрисе, в то время как весь мир в курсе. И я решила начать процесс обучения. Но не так много было у меня картин, которые подходили для просмотра в возрасте 6—7 лет. Ну показала я им «Бриолин 2». Они полчаса смотрели, а потом сбежали из комнаты. (Смеется.)

— К счастью, вы заняты и нет времени слишком сильно скучать по детям, которые уже живут своей жизнью...

— Верно. Если я не снимаюсь, то занимаюсь развитием своей линии парфюма — безопасного, но вместе с тем очень «ноского», качественного, без вредных ингредиентов. Такая вот причуда... Не хватает времени рисовать, почти забросила краски... Но вот мастерить вещи разные люблю по-прежнему. С удовольствием надеваю свой пояс с инструментами, стоит только появиться свободному времени. Сестра надо мной издевается — как-то недавно она приехала, а я увлеченно работаю над лепным украшением для камина, вся в гипсе и штукатурке. Для меня это как медитация, с моим вечно занятым мыслями умом.

— Вы одна из первых актрис, сыгравших культовую героиню из комикса — я имею в виду Женщину-кошку в фильме «Бэтмен возвращается». А недавно вы вступили во вселенную Marvel — скоро выходит уже третий фильм с вашим участием из серии «Человек-муравей». Не скучно перед «зеленым экраном» играть?

— Я тоже думала, что будет скучно. Но после целого такого съемочного дня вдруг обнаружила, что в этом есть много забавного. (Улыбается.) Главное — не приходится каждый день напяливать на себя костюм кошки, как было в «Бэтмене...». Чего тогда только не делали, чтобы облегчить мои муки, — и маслом смазывали, и пудрой обсыпали. Целая процедура — куча народу стояла в ряд и ждала очереди внести свою лепту в этот обряд. Поэтому, когда мне предложили роль в фильме «Человек-муравей и Оса», я сразу же поставила вопрос ребром: как мы сделаем, чтобы я могла легко влезать и так же быстро вылезать из своего костюма, в случае если мне, скажем, нужно в туалет?

— А на что вы любите тратить деньги? Известно, что вкус у вас безупречный...

— Сумку новую купить, пальто. Трудно сказать. Зависит от сезона и нравится ли мне коллекция или нет. У меня слабость к высоким кожаным сапогам. Не тянет на экстравагантность, не так ли? (Смеется.) Я люблю французскую кухню, путешествия в красивые места, ну и хорошую одежду. Даже и не знаю, что еще сказать. У меня нет замашек звезды, я не вижу необходимости демонстрировать богатство, мне может понравиться что угодно — на любой вкус и кошелек. Не так уж давно я мыла холодильники и сидела за кассой супермаркета. (Смеется.)




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая