Михаил Ульянов: откровенное интервью с дочерью актера

«В папу были многие влюблены», — вспоминает Елена.
Павел Соседов
|
23 Ноября 2017
Михаил Ульянов с Людмилой Крыловой в фильме «Битва в пути». 1961 г.
Михаил Ульянов с Людмилой Крыловой в фильме «Битва в пути». 1961 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

«Папа с мамой жили в любви совершенно искренней, самой настоящей  — внутренней, не показной. Естественно, они и ссорились, и скандалили, как в любой семье, а тем более артистической, когда у обоих темпераменты через край… Но вообще папа был очень ответственным семьянином, и на съемках не допускал никаких романов. Хотя в него многие были влюблены…» — рассказывает Елена Ульянова.

— Елена, популярность вашего отца была огромной. Как вы ее ощущали?

— Двояко. Во-первых, я отцовскую популярность эксплуатировала. А во-вторых, я от нее страдала. Эксплу­атировала так: мы с однокашниками большими компаниями ходили в ресторан ВТО, в Дом кино. Под отцовскую фамилию нас везде пропускали, что мне очень нравилось. 11-й класс я оканчивала в школе рабочей молодежи, она еще называлась школой детей известных родителей — там училось много отпрысков артистических семей. Например, Саша Васильев (сын театрального художника Васильева, ныне известный историк моды), Антон Табаков. До этого я училась во французской спецшколе на Арбате. Она была подшефной Театру Вахтангова, поэтому меня туда и определили. Я росла очень закомплексованным ребенком, при этом весьма шкодливым. А нашим дивным учителям и завучам было только в удовольствие позвонить нам домой и нажаловаться: это же круто — высказать замечания самому Ульянову, они вечно этой возможностью пользовались, а отец краснел, бледнел, страдал. В школу, когда вызывали родителей, ходил тоже он, мама гораздо реже. Классе в треть­ем-четвертом со мной приключилась такая история: был у нас в школе туалет с кабинками, в которых стояли старые, извините, унитазы, уже шатающиеся от времени. И мы на переменках вставали на них и раскачивались. Однажды подо мной унитаз оторвался от пола, рухнул и разбился. Падая, я ухватилась за цепочку бачка, висевшего сверху, и его тоже сорвала, бачок упал и разбил второй унитаз. Вода хлещет, учителя сбежались, скандал, ор дикий. Кончилось тем, что народный артист СССР, мой бедный папа, шел по Арбату с двумя унитазами в обнимку — почему-то пешком. Таким его встретил кто-то из коллег... Когда же я начала работать, то, наоборот, папина популярность очень больно по мне ударила, и это продолжалось большую часть моей жизни. Естественно, меня вечно пытались сравнивать с отцом, полагали, что мне и работа дается по блату…

Михаил Ульянов с дочерью Еленой
«Когда я начала работать, то папина популярность очень больно по мне ударила. Меня вечно пытались сравнивать с отцом, полагали, что мне и работа дается по блату…» Михаил Ульянов с дочерью Еленой
Фото: из личного архива Елены Ульяновой

— А как он сам к своей популярности относился?

— Папа очень ее стеснялся. Когда на улице к нему подходили взять автограф, он вжимал голову в плечи и с самым несчастным видом что-то писал. Отдыхать он ездил всегда в одно и то же место, в дом отдыха в Решму Ивановской области. Я говорила: «Пап, ну съездите с мамой куда-нибудь еще, что же вы каждый год в эту Решму!» — «А там меня никто не трогает, никто пальцем не тычет и за фалды не дергает», — отвечал отец. В Решме было мало людей, а администрация к ним с мамой привыкла. Им давали домик на отшибе, и отец там отдыхал душой. Если бы он мог, он бы свел к минимуму свое появление среди толпы. Но иногда ему приходилось по заданию мамы идти что-то покупать по блату. Мама умела его заставить. Например, она требовала рыбу, и папа скрепя сердце шел на Сытинский рынок, в рыбный павильон... 

Помню, когда у нас была свадьба с моим первым мужем, мы с отцом ходили в Елисеевский магазин с черного хода. Как бы ему ни было это мучительно, но он понимал, что надо, ведь в 80-е годы практически любая еда была дефицитом. Нам собрали целую гору продуктов, мы не ожидали, что будет так много. Я очень хорошо помню, как нам вынесли все это — огромные упаковки. И поставили у выхода, очевидно, думая, что за нами сейчас личное авто подъедет. А мы-то с отцом пешком пришли. Жили мы недалеко, но поди это все допри домой. И вот стоим мы, абсолютно растерянные, не знаем, что делать, как вдруг появляется Коля Караченцов: «Михал Саныч, — говорит, — привет! А чего вы здесь стоите?» Отец объясняет: «Вот у Ленки свадьба, нам тут навалили всего, а мы не знаем, как унести…» Коля подхватил большую часть этих упаковок, и так мы втроем доползли до нашего дома на Пушкинской. Это очень смешно смотрелось со стороны.

— Вы говорите, ваша мама умела заставить Михаила Александровича что-то сделать. А какие у них были отношения?

— Папа с мамой жили в любви совершенно искренней, самой настоящей — внутренней, не показной. Естественно, они и ссорились, и скандалили, как в любой семье, а тем более артистической, когда у обоих темпераменты через край. Но по большому счету разногласий между ними не было. Например, я никогда не слышала, чтобы они спорили друг с другом по поводу моего воспитания — видимо, они договаривались где-то в другом месте. Никогда не было такого, что папа говорит одно, а мама — другое. Единственное, в чем они различались и чем я пользовалась, — когда мне нужны были деньги, я шла к папе. У него стояли металлические коробочки из-под кофе, куда он собирал юбилейные рубли. Вот из этих коробочек папа мне выдавал по рублю. Это были большие деньги для школьницы. Зато когда мне требовалось куда-то отпроситься, на какой-нибудь вечер или к друзьям, я шла к маме, потому что она легко отпускала, но денег не давала. А папа никуда не отпускал, но деньги давал.

Михаил Ульянов с Элиной Быстрицкой в фильме «Добровольцы». 1958 г.
«Папе во все времена присылали сценариев и пьес какое-то астрономическое количество. У него на столе они лежали высокими стопками, и он все честно читал» С Элиной Быстрицкой в фильме «Добровольцы». 1958 г.
Фото: РИА НОВОСТИ

— У вас дома, наверное, часто бывали гости?

— Да, и мама очень любила принимать гостей. Столом она начинала заниматься заранее, где-то дня за четыре-пять. Мама готовила потрясающе вкусно, правда, медленно, могла сутки суп варить. А отец потрясающе умел вести стол. У него была такая фишка, которую потом уже многие стали использовать, — круговой тост. Он вставал и про каждого сидящего за столом говорил несколько фраз, очень красноречивых и точных. Естественно, к нам приходили отцовские коллеги по Вахтанговскому театру: Юлия Борисова, Галина Коновалова; Юрий Яковлев, Владимир Этуш — с супругами, папин лучший друг Юрий Катин-Ярцев. Еще родители очень близко дружили с Галиной Борисовной Волчек, ходили друг к другу на все семейные мероприятия.

А однажды к папе в гости приехал Рауль Кастро. Они познакомились во время визита советской делегации на Кубу. И вот прошло несколько лет, вдруг дома раздается звонок, к телефону подходит мама, и ей сообщают, что Рауль Кастро хочет при­ехать в гости через два дня. «Сейчас мы вам, Алла Петровна, привезем косулю (или кабана, не помню), которую Рауль убил на охоте, а вы, пожалуйста, приготовьте», — сказал звонивший. Мама ответила: «Хорошо». 

Позвонила мне (я тогда уже вышла замуж за писателя Сергея Маркова и жила отдельно) и говорит: «Слушай, а как дичь готовить?» Интернета-то тогда не было, посмотреть негде. Я, конечно, не знала. Но в итоге мама как-то справилась. Родители позвали и нас с мужем. Сережа ведь стажировался на Кубе и знал испанский. Приезжаем мы к дому пораньше, чтобы помочь, а нас не пускают. Уже в переулке стоит мужчина в штатском: «Вы куда?» Говорю: «Вообще-то я к родителям». — «А предъявите прописку». Еле прорвались мы к своему подъезду. Это была охрана Рауля, которую выставили за несколько часов до его приезда на лестничной площадке, в подъезде, около подъезда, при выходе со двора — везде! Потом соседи жаловались, что весь вечер проторчали на улице, не могли домой попасть. И вот приехал Рауль с женой и молчаливым телохранителем. 

Пока мы с мамой накрывали на стол, отец повел гостей в свой кабинет, они там разговаривали. Мой Сережка переводил. Вдруг он прибегает и говорит: «Надо подать аперитив». А мы же темные тогда были, мать спрашивает: «Что это такое, Сережа?» — «Ну, что-то спиртное, легкое». Мама достала водку, мы разлили ее по бокалам, отнюдь не по рюмкам. «Алла Петровна, нужно чем-то ее разбавить», — подсказывает Сережа. Мама берет какое-то варенье, у нее под подоконником стояли горы банок, размешивает с водой, добавляет в водку, и мы с Сережей несем бокалы в кабинет отца на подносе — мол, пожалуйста, аперитив. Все выпили… Чистую водку, чуть-чуть разбавленную компотом. Рауль еще сдержался, у него только гримаса по лицу прошла, а вот его жена, бедная, за горло схватилась и чуть не задохнулась от «русского аперитива»...

Михаил Ульянов с Натальей Фатеевой в фильме «Битва в пути»
«В папу многие были влюблены. Но никакого романа не могло быть. Папа был очень ответственным семьянином, они с мамой друг другу не изменяли» С Натальей Фатеевой в фильме «Битва в пути»
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

А потом они нас пригласили к себе в резиденцию. Причем первого января, и опять спонтанно. Мы, естественно, где-то всю ночь гуляли с Сергеем — Новый год же. Утром спим, тут звонит отец: «Так, срочно поднимайтесь, одевайтесь, нас Кастро ждет». Я говорю: «Папа, какой Кастро, ты чего, я головы не чувствую!» Но он был неумолим: «Надо!» У нас в семье часто звучало: «Есть такое злое слово — «надо». Когда я это слышала, жить сразу не хотелось. И вот мы с Сергеем поднялись как-то с постели и поехали к Раулю Кастро на обед…

— Михаил Александрович был лицом официальным — он же Ленина играл…

— Папа играл Ленина в кино четыре раза. Например, в четырехсерийном телефильме Леонида Пчелкина «Штрихи к портрету В.И. Ленина». Там кроме папы снимались Олег Табаков и Игорь Кваша. К сожалению, фильм положили на полку более чем на 15 лет. А когда он наконец вышел, уже потерял актуальность. Еще отец появился в роли Ленина в ГДР в небольшом эпизоде. А потом два раза играл Ильича в теат­ре — в спектаклях «Человек с ружьем» и «Брестский мир». Последний ставил Роберт Стуруа. В одной сцене отец должен был схватить стул за спинку и швырнуть за кулисы. И с такой силой он это проделывал, что стул всякий раз разлетался в щепки. Видимо, реквизиторам надоело склеивать, они взяли и сделали железный стул, очень натуралистично покрасив его под дерево. А предупредить артиста Ульянова забыли. В итоге отец, метнув эту тяжесть, порвал себе связки на руке. Боль была чудовищная, но спектакль он доиграл.

Лучше всего я запомнила спектакль «Человек с ружьем», у меня с ним связана одна смешная история. Дело в том, что родители всячески ограждали меня от любого театрального влияния, я ни разу не ездила с ними на гастроли, и в театр за кулисы меня очень редко пускали. Это когда я уже выросла, то сама стала приходить в театр и пересмотрела весь родительский репертуар. Но на премьеру «Человека с ружьем» меня взяли — редкий случай! Я была еще совсем маленькой, такая девочка 70-х годов: с бантиками, в советских колготочках, в юбчонке клетчатой. И вот стою я за кулисами. Мама пошла общаться с кем-то, а я наблюдаю за тем, что происходит на сцене. Идет финал, Ленин взбирается на трибуну и говорит: «Революция, которую мы так долго ждали, свершилась!» Актеры в костюмах матросов, солдат что-то орут и аплодируют. И опускается занавес. Я думаю: «Ага, значит, закончилось…» И бегу к папе через всю сцену поздравлять с премьерой. 

Михаил Ульянов с женой Аллой Парфаньяк (вверху, в центре), дочкой Еленой, ее мужем Сергеем Марковым и гостями с Кубы — Раулем Кастро с женой Вильмой
Михаил Ульянов с женой Аллой Парфаньяк (вверху, в центре), дочкой Еленой, ее мужем Сергеем Марковым и гостями с Кубы — Раулем Кастро с женой Вильмой
Фото: из личного архива Елены Ульяновой

У меня был совершенно искренний порыв, но тут занавес поднялся под аплодисменты зрителей, а на сцене стоят Ленин, матросня и девочка с бантиками. Папа прошипел сквозь зубы: «Уходи отсюда, быстро!» А я ничего не понимаю, растерялась чудовищно, не ожидала такого. Короче говоря, как-то пятясь, я оттуда ретировалась, мне потом влетело от отца. Что-то подобное я проделала и на вручении папе Ленинской премии за роль в фильме «Председатель». Мы с мамой сидели в первом ряду. Я соскучилась, улизнула со своего места и стала ходить между рядами. Мать шипела: «Сядь! Сядь срочно!» И кто-то из фотографов снял, как мама сидит и зверскими глазами на меня смотрит, а я с противной миной на нее оглядываюсь.

— Роль в «Председателе» была очень важной в судьбе вашего отца. После нее он воспринимался как такой идеальный положительный герой, коммунист…

— Отцу эта роль далась очень тяжело, он себя ломал. Ему казалось, что это халтура, он метался, мучился, подбирал интонации — строил как-то образ. Отец об этом в дневниках пишет. Когда он ушел, я нашла на антресолях тетрадочки, перевязанные грубой веревочкой, — это и были дневники отца. Ни я, ни мама даже не знали, что он их вел. Когда я прочла, мне так жалко папу стало, потому что каждый нюанс, каждый конфликт, каждое непонимание он переживал и перемалывал в душе, грыз себя, во всем себя обвинял. Миша, ты не прав, Миша, ты недоработал, Миша, ты недоиграл, схалтурил и так далее. Он всегда это скрывал, ведь отец был страшно сдержанный, весь в себе. Мама, наоборот, могла взорваться, выплеснуть эмоции…

— Мама отца не ревновала? Он ведь был всеобщий любимец…

— Мама утверждала, что Мордюкова со времени съемок в «Председателе» влюблена в отца, как говорила мама, «просто безумно». Сам-то папа об этом не упоминал. Но никакого романа не могло быть. Папа был очень ответственным семьянином, они с мамой друг другу не изменяли. Но Нонне Викторовне влюбляться в папу никто не запрещал. В него вообще-то многие были влюблены. Очень симпатизировала папе и Людмила Зыкина, и я тому свидетель. Она периодически звала нас на свои домашние праздники. Но мы поехали лишь однажды, втроем. Зыкина жила за городом, в огромном, кажется, трехэтажном доме. На первом этаже был просторный зал, над ним — галерея на уровне второго этажа с балюстрадой. Оттуда я наблюдала, как Зыкина обхаживала отца: угощала, развлекала и всячески «бурлила» вокруг него. 

Михаил Ульянов с Екатериной Кудрявцевой и Людмилой Хитяевой в фильме «Екатерина Воронина». 1957 г.
«Папу всю жизнь одолевали поклонницы, и про него вечно ходили какие-то слухи» С Екатериной Кудрявцевой и Людмилой Хитяевой в фильме «Екатерина Воронина». 1957 г.
Фото: ИТАР-ТАСС/Киностудия им. М. Горького

Дама она была не стеснительная, поэтому присутствие мамы и собственного мужа ее не смущало. Маме же оставалось только улыбаться и делать вид, что все в порядке. Но отец был — кремень. Хотя его всю жизнь одолевали поклонницы и про него вечно ходили какие-то слухи. Я однажды ехала в такси домой, говорю таксисту: «Мой дом на Пушкинской, где кафе «Лира». А шофер отвечает: «Знаю, знаю, там еще Ульянов живет, они с Борисовой любовники!» Я сижу, молчу, спорить же бесполезно — на каждый роток не накинешь платок. Юлия Константиновна Борисова была нашей соседкой и большим другом мамы и папы, а еще папиной партнершей в очень многих спектаклях. Она рассказывала, что после спектакля «Антоний и Клеопатра» у нее оставались синяки на теле — так сильно отец, темпераментно играя влюбленного Антония, ее сжимал.

Забавная история у меня связана с Борисовой. Уже после ухода папы я делала дома ремонт, и мне не везло с рабочими, я поменяла несколько бригад, но дело шло плохо. В какой-то момент я не выдержала, в отчаянии позвонила Юлии Константиновне: «Теть Юль, выручите, поговорите с моими работниками, я не могу с ними больше, а вы — такая популярная, известная». Она пришла — настоящая королева — и встала посреди этого развала. Прорабы с рабочими столпились, смотрят во все глаза на эту космическую, невероятную женщину. Эффект от ее визита был поразительный — ремонт они наконец доделали. Надо видеть, как иногда Юлия Константиновна легкой походкой, на каблуках, в каком-нибудь расклешенном потрясающем платье летит по нашему двору — в свои-то годы!

— Ваш отец тоже многим помогал на посту председателя Союза театральных деятелей…

— Отец был председателем СТД РСФСР, а председателем СТД СССР — Кирилл Лавров. Они очень тепло друг к другу относились еще со времен «Братьев Карамазовых» и называли друг друга брат Иван и брат Митя — так звали их героев. Кстати, они совместно досняли этот фильм после скоропостижной кончины Пырьева. И эта дружба продолжалась всю жизнь. Несколько лет назад в Питере спустили на воду огромный арктический танкер под названием «Михаил Ульянов», а следующим — «Кирилл Лавров». Теперь плавают где-то в открытом море два титана… 

Так вот, за время своей деятельности на посту председателя СТД отец очень много помогал актерам, особенно пожилым, из маленьких городов России. Им не хватало элементарно на еду, и отец выбил повышенные пенсии всем актерам-пенсионерам России. Помню вал благодарственных писем, звонков. Отец просто спас от голодной смерти огромное количество людей. Когда его не стало, я фонд создала, чтобы поддерживать пожилых актеров, но, конечно, в большей степени тех, которых сама знала с детства. Среди них был, например, Алексей Владимирович Баталов. Папа к Баталову относился очень нежно. Что неудивительно, потому что Баталов был поразительной тонкости, интеллигентности, спокойствия и доброжелательности человек. Я знала про его трудности с больной дочерью Машей. И я стала у них дома появляться. А Алексей Владимирович мне много раз помогал, приезжал на мероприятия моего фонда, и поддерживал, и выступал. Он меня очень смешно называл — Котя. А его вдова Гитана Аркадьевна до сих пор считает меня второй дочкой.

Михаил Ульянов с Лидией Смирновой в фильме «Тишина». 1963 г.
«Отец к деньгам никакого отношения не имел, совсем не понимал, что сколько стоит. Сколько ему платили гонорар — на том и спасибо» С Лидией Смирновой в фильме «Тишина». 1963 г.
Фото: РИА НОВОСТИ

— Многим великим актерам эпохи СССР в 90-е пришлось трудно. Они перестали сниматься. У вашего отца, кажется, проблем с работой не возникало никогда?

— Папе во все времена присылали сценариев и пьес какое-то астрономическое количество. У него на столе они лежали высокими стопками, и он все честно читал. И практически от всего отказывался, кроме Жукова. От роли Жукова отец просто не мог отказаться, вот и играл маршала много раз и в 80-е, и в 90-е. Но, пожалуй, все же его любимой работой в кино стал фильм «Ворошиловский стрелок». Когда отец снимался в нем, он вообще не играл, а проживал историю своей собственной любви к внучке, примеряя сюжет на себя. Лизке нашей было тогда столько же, сколько и девочке в фильме. Если за меня отец вечно переживал, то когда родилась Лизка, это было уже что-то клиническое. Он просто трясся над внучкой. И потому «Ворошиловский стрелок» получился таким отчаянным, таким острым и таким понятным всем. Я не знаю ни одного человека, кто бы этот фильм не смотрел.

А одной из последних работ отца стала «Подмосковная элегия» Валеры Ахадова. Фильм совершенно грандиозный по игре актеров — жаль, он так скромно прошел по экранам. С этими съемками вышла целая история. Приезжаю я как-то к родителям, вижу, лежит на столе договор. Ну я нос сунула и читаю: оплата — 200 долларов за съемочный день. Говорю: «Пап, ты совсем, что ли? Это же ничто, копейки». Он удивился: «Да?» Просто отец к деньгам ну никакого отношения не имел, совсем не понимал, что сколько стоит. Сколько ему платили — на том и спасибо. Вот и тут он сказал: «Да ладно, все нормально. Как-то неудобно требовать больше». Но я разъярилась, потому что это просто хамство — так эксплуатировать пожилого артиста. И поехали мы с другом семьи продюсером Володей Репниковым на «Мосфильм» общаться с руководством картины. В результате долгих переговоров, криков, воплей и так далее мы с Володькой выбили отцу тысячу долларов за съемочный день. Снимался фильм под Москвой, съемочная группа жила в пансионате, и я еще договорилась, чтобы с отцом на съемки поехала мама. Там они жили вместе в хорошем номере и были совершенно счастливы.

Михаил Ульянов
С Евгением Евстигнеевым в фильме «Бег». 1970 г.

— Михаил Александрович до последнего своего дня работал, по крайней мере в театре…

— Под конец, когда папа уже сильно болел, он пошел к министру культуры и сказал, что хочет сложить с себя полномочия руководителя Вахтанговского театра. Министр ответил: «Вы что, Михаил Александрович? Забудьте вообще об этом». И отец продолжил работать. Хотя у него была болезнь Паркинсона, и он стал плохо чувствовать ноги. Естественно, его это дико удручало, мы 12 лет с ним ездили по разным врачам, шарлатанам, шаманам, профессорам, но, к сожалению, эта болезнь неизлечима. Удавалось лишь какое-то время поддерживать состояние на определенном уровне, но потом наступило ухудшение…

День прощания с отцом практически стерся из моей памяти, все как в тумане. Чтобы проститься, люди стояли в очереди от метро «Арбатская». В результате церемонию пришлось прервать, не дав всем желающим проститься с Михаилом Александровичем. Я очень смутно это помню. Меня после ухода отца практически полгода не было вообще, у меня как будто половину тела отрезали.

Мама, оставшись без папы, два месяца промаялась в квартире одна, ходила из угла в угол, развесила отцовские портреты везде во всех комнатах. А потом в какой-то момент я приехала, а она не открывает. Тогда мы взломали дверь и обнаружили маму, у которой случился микроинсульт. Потом была «скорая», больница. Мама еще два года прожила, но в своем мире, не в нашем.

— Актерская карьера вашей мамы сложилась куда скромнее, чем у отца. А ведь она была очень хорошей актрисой и безусловной красавицей. Что это — жертва великому таланту мужа?

— Маму я очень хорошо помню в спектакле «Ричард III». Она действительно была хорошей актрисой, не такой звездной, как отец, но таланта у нее не отнять. И в начале карьеры в театре мама была любимицей Рубена Николаевича Симонова, он к ней очень нежно относился и давал много ролей. И вот родилась я, потом я заболела, и мать вынуждена была со мной сидеть, по больницам со мной ездить… В итоге она потеряла все роли. И потом, когда я выздоровела, мама осталась домохозяйкой. Но при любом возможном случае она нажимала на отца, чтобы он пристроил ее сниматься. Мама снялась у него в «Самом последнем дне» по Борису Васильеву — это единственный фильм, где папа сам был режиссером, сам же сыграл главную роль — милиционера. У мамы там эпизод. Потом Сережа Соловьев пригласил папу в фильм «Дом под звездным небом», и мама снова надавила на папу, так что он сказал Соловьеву: если не дадут роль Алле, то он и сам не будет сниматься. В итоге мама с папой сыграли супругов. Им тут не пришлось ничего играть. Они и в жизни были идеальной, счастливой парой и оставались неразлучны до конца своих дней.

Михаил Ульянов
«Папа очень стеснялся своей популярности. Когда на улице к нему подходили взять автограф, он вжимал голову в плечи. Если бы он мог, он бы свел к минимуму свое появление среди толпы» 1983 г.
Фото: Валентин Мастюков/Фотохроника ТАСС

— У вас не было мечты самой пойти по родительским стопам и стать актрисой?

— Когда у меня возникла такая идея, отец железным голосом сказал, что этого делать не надо. Я, конечно, страдала, но сейчас понимаю: слава богу, что я его послушала. Потому что если бы я стала актрисой, то наверняка крайне бездарной и пропала бы без ролей. В юности я была очень зажатой, стеснялась и роста высокого, и носа, и размера ноги, я не могла нормально разговаривать с людьми, не то что выступать на публике. Подобные навыки пришли уже с опытом, с возрастом, а тогда все это было сложно. И я стала художником. Безумно благодарна отцу за то, что он никогда не оказывал мне протекцию — это было его железное правило. Хотя он меня любил и обожал, даже боготворил, но категорически отказывался кому-либо звонить и за меня просить. В итоге в своей профессии, в карьере я всего добилась сама.

— После вашего отца Театр Вахтангова возглавил Римас Туминас…

— Сначала Римас отказался брать на себя театр. Уехал домой, и там ему приснился сон, что на него идет огромный медведь и машет лапой, зовет его. И во сне Туминас понял, что это Ульянов в таком виде. Вот после этого сна он и согласился возглавить Театр Вахтангова. Я Римасу благодарна безмерно, потому что он театр превознес на такую высоту, которая никогда и не снилась никому. И мне это очень радостно, ведь как бы ни старались родители оградить меня от театра, он все же стал моим вторым домом, хоть я там и не работаю. Просто все, что связано с именем отца, для меня свято.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Великий пост 2024: как правильно соблюдать и меню на каждый день
В 2024 году Великий пост, который является самым строгим и главным из всех постов в православной традиции, начался в понедельник — 18 марта и заканчивается Великой Субботой — 4 мая.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог