Михаил Евдокимов: «Надо жить!»

Любимому артисту и народному губернатору Алтайского края 6 декабря исполнилось бы 65 лет. Он...
Светлана Корелова и Павел Соседов
|
18 Декабря 2022
Михаил Евдокимов: «Надо жить!»
Фото: Personastars.com

Любимому артисту и народному губернатору Алтайского края 6 декабря исполнилось бы 65 лет. Он оставил о себе самую добрую память в сердцах поклонников его яркого и самобытного таланта. В канун юбилея артиста его коллеги и друзья поделились с «7Д» своими воспоминаниями о Михаиле Евдокимове.

Владимир Винокур: Переезд Миши Евдокимова в Москву стал страшным испытанием для него и его семьи. Негде было жить, заработков не было. Первое время Миша даже на вок­залах ночевал. Я через ЦК комсомола пытался найти для него хоть какое-то жилье. Впоследствии квартиру помог пробить Иосиф Кобзон. А я решил показать еще никому не известного в Москве артиста популярным авторам-сатирикам: драматургу Аркадию Хайту и режиссеру Александру Левен­буку. Собрались мы в малюсеньком зале Дворца культуры фабрики «Ду­кат», что на Маяковке. Я расхваливал Мишу — какой талантливый самородок приехал в Москву с Алтая. А Мишка, стоя за кулисами, вдруг говорит мне: «Володя, а на фиг мне авторы нужны? Я сам себе номера делаю». Левенбук и Хайт, сидящие в пустом зале, конечно, все это услышали, посмеялись… «Ну ладно, — соглашается Миша, — покажу короткий вариант программы». Выходит на сцену и начинает представлять свои зарисовки, монологи, пародии. Планировал показать штук пять образов, а показал 35! Хайт спрашивает: «А кто тебе все это пишет?» Миша и отвечает: «Я сам». «А он прав, — поворачивается ко мне Хайт. — На фиг мы ему нужны?» И все дружно расхохотались!

Ефим Шифрин: С Мишей Евдо­кимовым мы знакомы буквально с первых его шагов в Москве и на эстраде — с программы «Парад пародистов». Я сам к пародии имел косвенное отношение, но у меня за плечами был Конкурс артистов эстрады. Меня уже немножко знали, а Миша только приехал в столицу и на сольный номер рассчитывать не мог. Он был участником «хора пародистов» — в упряжке с другими молодыми артистами показывал свои самые яркие номера. Надо сказать, что не заметить Мишу даже в «хоре» было невозможно. Хотя пародистов на эстраде в то время было пруд пруди, но той степени четкости, филигранности имитации я не помню ни у кого другого. Вроде бы Миша, как все, показывал привычный набор тогдашних знаменитостей: Леонова, Никулина, Высоцкого. Но жесты, точнейшее попадание в голосовые нюансы… В этом равных ему не было, и Евдокимов стремительно ворвался на московскую эстраду.

Михаил Евдокимов с Аркадием Аркановым
Ефим Шифрин: «Восхождение Миши на эстрадный олимп было головокружительным. Он создал образ нового героя — эдакого шукшинского чудика, — который оказался невероятно близок зрителю» С Аркадием Аркановым. Начало 2000-х гг.
Фото: Eastnews

Я очень хорошо запомнил Мишину зеленую нейлоновую рубашку, которую он носил в то время. Единственный из знакомых мне артистов, Евдокимов ходил в быту в той же рубашке, в которой вечером появлялся на сцене. Вопросов по этому поводу мы друг другу не задавали, так как все были бедны как церковные мыши.

Пару раз на гастролях мы сидели у Миши в номере гостиницы, и я сразу про себя отметил его редкое хлебосольство и гостеприимство. Таким же был и другой Миша — Задорнов. Душевная широта роднила этих артистов. Но такого количества провинциальных гостей, сколько бывало у Евдокимова в доме, я больше ни у кого не встречал. Когда мы гастролировали, в разных городах к нему обязательно выстраивалась очередь визитеров, посетителей. Я не понимал: почему? Кто эти люди? Оказывается, Евдокимов никогда не терял связь с однокашниками после всех своих учеб и пере­ездов. Поприветствовать его приходили одноклассники, однокурсники, односельчане — и числа им не было. Я поражался, как он всех помнит по именам. И многим Миша впоследствии давал приют в Москве. Более того, когда я один гастролировал по стране, меня везде находили друзья Евдокимова. Помню, приехал в Тюмень. Где Тю­мень, а где Миша? Но там, оказалось, жил один из его однокурсников. Все дни своего пребывания в Тюмени я был под крылом этого человека. Хотя, кроме мостика в лице Миши, нас ничего не связывало.

Второе рождение Евдокимова как артиста происходило тоже на моих глазах. Это случилось в программе, которую снимала Регина Дубовицкая. Съемки проходили в Центральном доме культуры железнодорожника. Я сидел в гримерке и по трансляции услышал, что Миша выступает не с пародией, а с каким-то монологом, который сопровождался аплодисментами и оглушительным ревом зрителей. Это была знаменитая «Морда красная». Дальнейшее восхождение Миши на эстрадный олимп было головокружительным. Он создал образ нового героя — эдакого шукшинского чудика, — который оказался невероятно близок зрителю. Все фразочки из монологов Евдокимова мгновенно становились крылатыми и пережили его самого. Они до сих пор в ходу.

Михаил Евдокимов с мамой и папой
С мамой Анной Петровной и папой Сергеем Васильевичем. 1970-е гг.
Фото: из архива Светланы Кореловой

Мы, коллеги Миши, были свидетелями, как он последовательно отпирал все новые и новые замки, за которыми ждали своего часа его еще не раскрытые таланты. Совершенно уникальный вокальный дар, который вдруг проявился и разорвал рамки пародии. Миша — единственный из известных мне исполнителей — копировал голос Высоцкого один в один. А главное, по степени ярости, накала, внутренней энергии приближался к эмоциональным высотам Владимира Семеновича. Потом у Евдокимова появился собственный певческий репертуар, и его песни полюбились людям. Миша реализовался и как киноартист. Еще поз­же — как общественный и государственный деятель. Принято считать: чтобы преуспеть в жизни, надо быть прытким — понравиться этому, подружиться с тем. У Евдокимова же ничего подобного в характере и в поведении никогда не было. Миша всегда оставался неспешным, чем очень выделялся в свое время среди эстрадной молодежи.

Александр Пляченко, композитор: Миша, даже уже прославившись, любил под простого алтайского мужика закосить. Однажды в студии композитора Александра Морозова мы со звукорежиссером ждали его для записи песни. Он должен был приехать после съемочной смены фильма «Не послать ли нам... гонца?». Стук в дверь. Мой коллега пошел открывать. Из-за двери показалась босая нога… «Эй, мужик, — говорит звукорежиссер, — ты куда прешь? Тут песни пишут». — «Да ладно, это же я, Миша!» Мы расхохотались. Это он со съемок приехал, не переодеваясь, — в бушлате и сандалиях на босу ногу.

А познакомились мы так. Я работал музыкальным руководителем студии звукозаписи Александра Морозова. Однажды с поэтом Анатолием Попе­речным сидели в офисе, и пришел Миша Евдокимов. У них были какие-то договоренности с Морозовым, но того в офисе не оказалось. Поперечный, представляя меня Мише, предложил ему: «Слушай, а давай тебе Саша песни напишет — не хуже, чем Морозов!» Евдокимов говорит: «Мне бы что-то про настоящего русского мужика…» И мы с Поперечным взялись за работу... Над альбомом трудились целый год — 1997-й. Рабочее название было шуточным: «На троих». Во-первых, отсылка к советскому времени, а во-вторых, соз­давали-то мы альбом втроем. Туда вошли песни «Баня», «Домик у дороги», «На троих», «Истопник Григорич». В последней мы увековечили Анатолия Поперечного. Он всегда присутствовал на записях и был очень строг к исполнителям, если они искажали его тексты. У Анатолия Григорьевича не забалуешь... «Так, Миша, стоп! Ты тут слово не то спел!» — «Понял, понял, Григорич, извини, — отвечал Евдокимов, — каюсь, сейчас на колени упаду». Вот так шутили. И на записи Миша напел, обращаясь к Поперечному: «Давай, Григорич, давай-давай! Да не тяни ты душу!» А при сведении песни эту фразу оставили. Когда Евдокимов прослушал готовый вариант, сказал: «Уберите финальную реплику». А нам с Поперечным понравилось: «Нет, надо оставить! Все органично получилось — живо».

Михаил Евдокимов с Сергеем Сивохо
С Сергеем Сивохо на съемках фильма «Имитатор». 1990 г.
Фото: Юзеф Мосенжник/ТАСС

В альбом, конечно, вошла и песня «Баня», ставшая народным хитом. В эту песню Миша предложил вставить частушки, и мы для этого придумали специальный проигрыш. На записи Миша частушки напел — получилось замечательно. Песня мгновенно ушла в народ. Евдокимов любил исполнять песни Высоцкого. Он очень тонко чувствовал ритм, песня рвалась как крик души. Но одно дело — петь песни Высоцкого, а другое — свои. Поэтому мы с Попе­речным предложили Михаилу композицию «А зовут меня Иван» в стиле Владимира Высоцкого, но написанную специально для Евдокимова: «А я живучий, хоть и невезучий, в каленый зной — живой и в холод сучий…»

Во время работы над альбомом у Миши не стало отца, и он попросил: «Напишите песню-посвящение отцам». Поперечный принес стихи «Ах, отец». Так возникла единственная на российской эстраде песня об отце, в то время как о матерях чего только не написано! Ну, и завершающей песней альбома стала «Некогда жить». «Некогда жить, некогда любить, / Некогда залетное счастьице ловить. / Некогда, некогда память ворошить, / Помирать нам некогда, значит, надо жить!» Альбом мы предложили назвать «Будем жить», но Миша сказал: «Нет. Пусть называется «Надо жить!»...

В своих сольных концертах Евдокимов чередовал песни с монологами. Помню, вернулся он с гастролей по Америке. Мы встретились. «Ой, спасибо, — говорит, — за песни. За океаном все зрители плакали навзрыд, особенно под «Домик у дороги», «Ах, отец», «Расскажи мне, мама, сказку». Но, я знаю, в этом не только наша (авторов) заслуга — а просто все песни в исполнении Евдокимова были пронизаны его личными радостями и переживаниями.

Михаил Евдокимов
Владимир Винокур: «Миша выходит на сцену и начинает представлять свои зарисовки, монологи, пародии. Планировал показать штук пять образов, а показал 35! Хайт спрашивает: «А кто тебе все это пишет?» Миша и отвечает: «Я сам». «А он прав, — поворачивается ко мне Аркадий. — На фиг мы ему нужны?» На 8-м конкурсе артистов эстрады. 1987 г.
Фото: АО «Коммерсантъ»/FOTODOM
Михаил Евдокимов
Александр Пятков: «Мише вообще по жизни были свойственны внутреннее спокойствие, самосозерцание. Я бы охарактеризовал его состояние как «покой и воля». При этом вокруг него все вертелось, люди к нему тянулись — такой притягательностью, магнетизмом он обладал» В Барнауле на ежегодном фестивале спорта. 2004 г.
Фото: Photoxpress.ru

После успеха первого альбома мы с Поперечным стали готовить второй. Было написано уже 80 процентов песен. Миша все прослушал, ему понравилось. Но он решил: «Когда соберем весь альбом — тогда и запишем все скопом». Но наши планы оборвала трагедия… А в 2006 году друзья Михаила выпустили альбом в память о нем под названием «Я вернусь...»

Алексей Прудников, футболист, олимпийский чемпион: Я был тренером любительской футбольной команды звезд шоу-бизнеса «Старко». И однажды ребята говорят: «Леша, поехали, нас сегодня будут фотографировать всей командой». Приезжаем в какое-то помещение типа ангара, и встречает нас почему-то Миша Евдокимов. Нам выдают майки, на них написано «С легким паром!». Мы — Валера Сюткин, Сережа Минаев, Юра Давыдов, Валера Семин, Крис Кельми — переодеваемся в эти майки, нас фотографируют. Рядом небольшой стол — закусочка. Я думаю, сейчас отметим встречу и разойдемся. Но тут Евдокимов говорит: «Ну что, пошли?» — «Куда пошли?» — «А вон туда». Заходим в соседний ангар, а там полный зал зрителей. Думаю: куда ж я попал? А Миша говорит: «Леша, садись рядом со мной». Протягивает листочек: «Вот тебе частушка, выучи». Оказалось, что нас привезли на съемку его передачи «С легким паром!». И никто нас не предупредил, ничего не объяснил. Я растерялся — абсолютно не был готов травить застольные байки под камеру на всю страну. Миша мне на ухо шепчет: «Не боись, все нормально будет!» Вот так мы с Михаилом и подружились…

Не раз по приглашению Евдокимова я бывал на его родине, в поселке Верх-Обский Алтайского края. Миша там проводил фестивали, и я участвовал в товарищеских матчах. Жили мы или в доме у Мишиного друга Николая Пилина, или у самого Евдокимова. Спать укладывались человек по двадцать рядами на полу. Круглые сутки там собирался народ — и деревенские ребята, и приезжие артисты. Стол был накрыт постоянно. Пели под баян и веселились от души. Когда кто-нибудь поднимался с пола к столу, на его место тут же ложился другой. В большой семье не надо щелкать клювом. Встал покушать — значит, жди, когда кто-нибудь другой проголодается, тогда займешь его лежанку. Однажды с моим старинным другом гуляли в Мишином доме. Спать снова прилегли на полу. Ночью открываю глаза, а кто-то рядом лежит и рычит. Вижу только черное пятно. Говорю: «Толяныч, как ты почернел!» Ребята, те, что засиделись за столом, от смеха с лавок попадали. Оказалось, в хату зашла огромная Мишина собака и легла со мной рядом.

Михаил Евдокимов с Региной Дубовицкой
С Региной Дубовицкой. Начало 2000-х гг.
Фото: Eastnews

На один из фестивалей приехал артист Алексей Локтев. Он сам потом со смехом рассказывал, как, появившись в Верх-Обском, пафосно спросил Евдокимова: «А где отель?» На что Миша ответил: «Сейчас я тебе покажу пятизвездочный отель, не волнуйся — мы обязательно дойдем». Но по дороге их останавливали буквально возле каждого дома — наливали и угощали… «Когда я пришел в себя и открыл глаза, — рассказывал Локтев, — понял, что лежу в какой-то бане. Надо мной нависло хитрющее и довольное лицо Евдокимова: «Ну вот и твой «люкс». Спи, браток!»

Александр Михайлов: Мише Евдо­кимову было дано видеть, чувствовать, ощущать простор земли нашей русской. Никогда не забуду, как еще до своего губернаторства Миша организовал сходку директоров совхозов своего края. Собралось человек двадцать пять. И на моих глазах этот молодой парень им давал советы: «Вот ты, Владимир Иванович, передай трактора Ивану Петровичу — у вас же посевная позже начнется. А ты, Николай Михайлович, сделай то-то…» И говорил Миша это с таким глубоким пониманием сельскохозяйственных вопросов и так убедительно, что 50—60-летние седые мужики слушали его без возражений. Он стоял в центре их круга и объяснял, что к уборке урожая надо подходить ответственно, а к соседям относиться уважительно и помогать друг другу. И я, наблюдая за этим, думал: «О, парень, давно ты вырос из актерских штанишек, ты уже государственник!» И ком к горлу подкатывал — так я радовался за Мишу.

Олег Ершов, писатель, композитор, земляк и друг Михаила Евдокимова: Однажды Миша пригласил меня в Москву. Я тогда жил в Калинин­граде. Встретились мы у него в офисе — так он называл однокомнатную квартиру-студию на девятом этаже дома на Беговой. А я по дороге в Москву, переезжая литовскую границу, взял бутылочку хорошего коньяка. Говорю: «Миша, я тебе подарочек привез…» По рюмочке этого коньячка выпили, и Евдокимов сказал: «Коньяк, конечно, замечательный, но запомни раз и навсегда: я коньяк никогда не пью!» И достал из шкафа бутылку фирменной водки с собственным портретом на этикетке... В общем, врезали раз, другой, третий, и Миша просит: «Братка, спой что-нибудь свое». Сам подстроил струны гитары и протягивает мне. А времени — три часа ночи, жилой дом! Я тихонечко намурлыкал песенку про маму. «Все?» — спрашивает Евдокимов. «Да, все», — отвечаю. Тогда Миша выхватил у меня гитару и в полный голос как дал Высоцкого: «Протопи ты мне баньку по-белому…» Закончил и говорит: «Вот так надо петь, а не мычать!» Я парирую: «Михаил Сергеевич, елки-палки, люди же спят, три часа ночи!» А он: «Ты пожалел людей? Да они радуются, что здесь собираются известные люди! Знаешь, как дорого они будут продавать квартиры в этом доме только потому, что мы тут по ночам поем!» Сам Миша в этой квартире не жил, но друзья и коллеги собирались у него постоянно. Здесь же квартировались его товарищи, приезжавшие из других городов.

Михаил Евдокимов
В роли кузнеца Филимона в фильме «Не валяй дурака...». 1997 г.
Фото: РИА Новости
Михаил Евдокимов
Александр Пятков в фильме «Не валяй дурака...». 1997 г.
Фото: РИА Новости

В 2003 году я с дочкой был на Мишином фестивале. Он проходил в Бар­науле, Бийске, а заканчивался традиционно в Верх-Обском. Мы прощались в аэропорту, когда Миша сказал: «Слушай, брат, спасибо, что приехал. Но ко мне через несколько дней приезжает первое лицо государства. И я хочу, чтобы ты присутствовал». Говорю: «Я, конечно, с удовольствием, но мне дочку нужно в Калининград отвезти». — «Так какие проблемы? Лети с ней в Москву, там посадишь дочку на самолет до Калининграда, а сам сразу возвращайся сюда». Так и сделали. И вот до приезда президента оставался день. Вечером сидели в Мишиной усадьбе в Верх-Обском — стряпали пельмени. Миша бутылкой из-под водки раскатывал кружочки теста. Тут к дому подъехал микроавтобус с фэсэошниками, подготавливающими визит президента. Усадили мы их за стол, угостили, как полагается, — «поздоровкались» — так этот процесс называл Миша. Проводили гостей и продолжили… Тут приехал вице-губернатор. Мы и его напоили-накормили, в баньку сводили. Как я оказался в постели — не помню… Мне снился страшный сон: огромный черт с горящими глазами и огненным дыханием подошел ко мне и хотел забрать. В ужасе открываю глаза, а мне в лицо жаром дышит какое-то чудовище с огромным высунутым языком! Я со страху чуть не помер. И тут слышу хохот — у двери стоят ребята-кинологи, которые пришли со служебной овчаркой-нюхачом дом проверять. Позже приехал начальник протокола Путина. Он сказал: «Можно оставить на встречу с президентом не больше 6—8 человек». Всех остальных попросили покинуть территорию усадьбы. Вскоре приехал и сам Владимир Владимирович. Мы с товарищами расположились в беседке за домом, а Михаил Сергеевич с супругой Галиной Николаевной встретили президента на крыльце хлебом-солью и пригласили в дом отобедать. Но Путин захотел осмотреть усадьбу и стал обходить дом. Заметил нас, сидящих в беседке, подошел, поздоровался: «А чего вы здесь спрятались? Выходите к нам». На берегу речки Катуни, где стоит усадьба, было два катера. И президент захотел совершить речную прогулку. На одном катере поплыли Евдокимов и Путин, а на втором — остальные гости. К нашему возвращению натопили баню. Миша и Владимир Владимирович парились вдвоем, а мы остались ждать их за столом… После бани Михаил угостил президента своими фирменными пельменями ручной лепки. Проводив Владимира Владимировича, мы вернулись за стол, чтобы отметить визит высокого гостя. И тут над нами завис вертолет. Мы выскочили на крыльцо. В вертолете распахнулась дверь, и президент помахал нам рукой… Вечером того же дня у Евдокимова состоялся большой концерт в Белокурихе в санатории «Россия», и Владимир Владимирович приехал на него. В Мишиной программе участвовали я и его друг актер Юрий Кузнецов-Таежный. После концерта в гримерку принесли цветы от президента.

Александр Пятков: Михаил Евдокимов являл собой образ русского мужика, медведя, хозяина берлоги, имя которой — Россия. Пригласить его на главную роль в картину «Не валяй дурака...» было гениальным решением режиссера Валерия Чикова. А я играл одноглазого жителя села по прозвищу Кутузов, который постоянно смотрел в подзорную трубу в ожидании вражеских кораблей и однажды дождался…

Миша на этих съемках в своей роли чувствовал себя абсолютно гармонично — пребывал в состоянии такого эмоционального дрейфа, в духовной нирване. Ему вообще по жизни были свойственны внутреннее спокойствие, самосозерцание. Я бы охарактеризовал его состояние как «покой и воля». При этом вокруг него все вертелось, люди к нему тянулись — такой притягательностью, магнетизмом он обладал. Так было и по сценарию фильма, и в жизни. Миша оказал мне высокую честь, выбрав меня в собеседники. Мы подолгу разговаривали с ним и на берегу Плещеева озера, созерцая красоту русской природы, и в бане, пребывая в эдакой философской дреме.

Михаил Евдокимов с Александром Панкратовым-Черным
С Александром Панкратовым-Черным во время Шукшинских чтений на горе Пикет. 2005 г.
Фото: Олег Богданов/ТАСС

Снимали мы в Переславле-Залесском. Представьте только восторг местных, когда в городе объявились Лев Дуров, Валера Золотухин, Оля Остроумова, Миша Евдокимов. Всюду нам были рады — встречали самогонкой, огурцами, соленьями, салом… Были и песни, и танцы, и гулянки! Такое безоглядное братание возглавлял сам режиссер Чиков.

Во время съемок я просил администрацию картины: «Не пускайте нас в город!» Потому что понимал, чем все это закончится. И не ошибся — город вместе с нами загулял. Ночами мы зависали в ресторанах, где играли музыканты. А меня хлебом не корми — дай только спеть, вылезти на сцену. Народ собирался поглазеть на нас, столы сдвигались — устраивались танцы. Кто киношник, кто нет, понять было невозможно. Иногда все эта гульба заканчивалась потасовками. Однажды приехали члены какой-то банды с Амура, накрыли нам поляну и начали знакомиться, навязчиво расспрашивая, сколько мы, артисты, зарабатываем, какие у нас квартиры и тому подобное. Кончилось все это настоящей дракой. Мы с Мишей, как два дуба, стояли спина к спине. Помню, я даже процитировал пиратскую песню из романа Джека Лондона: «Мы — спина к спине — у мачты, против тысячи вдвоем!» Вот это была драка! Столы летали, посуда звенела, стулья хрустели. Нам на помощь подоспели каскадеры… Слава богу, не дошло до пальбы... Спасли нас в тот раз местные девушки, которые бросились успокаивать бандитов. Правда, на следующее утро у гримеров сильно прибавилось работы, потому что на наших лицах остались выразительные следы боя! Чиков санкций к нам не применил — человеком он был понимающим и демократичным. Все были прощены и помилованы.

Естественно, успех наш у женской половины города был огромным. Вы­ручала Таня Кравченко. Она, как настоящая боевая подруга, не подпускала к нам навязчивых поклонниц. Притязания на наши «комиссарские тела» обрубала на корню! Помню, однажды утром мы с Мишей проснулись на сеновале, на втором этаже ангара, в котором проходили съемки. Проснулись от криков: «Где Евдокимов? Где Пят­ков?» Пора было начинать смену. И тут в деревянном перекрытии под нами хрустнула балка… И мы с Мишей полетели вниз — как с неба явившись перед изумленной группой. Это было очень эффектное появление!

Михаил Евдокимов
Александр Пятков: «Уверен, Михаил Евдокимов до сих пор на службе у нашей страны, просто пост его теперь гораздо выше. А с нами остались его песни, его образ, плоды его дел» 2004 г.
Фото: Personastars.com

Вообще, все события съемок этой картины разворачивались по какой-то непостижимой логике. В Переславль приехали каскадеры на «Мерседесе» и перевернулись на своей же машине! «Мерседес» взорвался — ребята еле успели выбраться. В общем, хрен знает что творилось. Как мы вообще все выжили? Должны были снимать сцену пожара в сарае. Но пиротехник, который все предыдущие дни охотно предавался всеобщему веселью, не рассчитал заряд и поджег сарай так, что спасаться пришлось по-настоящему. Режиссер в панике схватился за голову: «Актеры, бегите из кадра!» Кругом все полыхало, взрывалось и летело кубарем, а Валера Золотухин вдруг затянул духоподъемную песню. В то время как Мишка с Олей Остроумовой героически сражались с огненной стихией: таскали вед­ра с водой, тянули брандспойты, вытащили застрявшего в сарае Сергея Агапитова, игравшего друга главного героя. Кончилось тем, что, когда Евдокимов наконец покинул сарай, рухнула пылающая крыша… В общем, если бы сняли все то, что творилось за кадром, — получился бы блокбастер!

Миша Евдокимов был невероятно талантливым, разносторонним и самодостаточным. Как он пел, читал стихи, вел свои авторские программы! И всего он достиг самостоятельно. Поэтому у него абсолютно отсутствовало чувство зависти. А его внутренний стержень позволил ему, в конце концов, выйти и на роль губернатора. На этом посту Евдокимов решил попробовать воплотить идею Шукшина: «Я пришел дать вам волю». Так должен был называться фильм о Стеньке Разине, который Василий Макарович мечтал снять. Сценарий — гениальный, и я, кстати, должен был сыграть одну из главных ролей — атамана. Но Шукшин не успел снять картину — умер. Вот и Миша не успел… Он мечтал, чтобы в деревне, в обществе российском была соборность. Чтобы не олигархи правили бал, а люди сами стали хозяевами своей земли. К несчастью, Евдокимов пал в борьбе с ветряными мельницами, как настоящий Дон Кихот… Забирают всегда лучших, а Миша оказался избранным. Уверен, Михаил Евдокимов до сих пор на службе у нашей страны, просто пост его теперь гораздо выше. А с нами остались его песни, его образ, плоды его дел. И подтверждением тому детище Евдокимова — фестиваль народного творчества и спорта «Земляки», которому в этом году исполнилось 30 лет, и международный проект «Эхо алтайского фестиваля», постоянным участником которого я являюсь.

Как выбрать зарядку для смартфона за три шага — смотрите на мощность, кабель и адаптер
Выбор зарядного устройства для смартфона кажется пустяковым делом, однако эксперты предупреждают, что от этого провода зависит не только то, насколько аккумулятор будет восполнять энергию, но срок его службы. Поэтому, чтобы избежать ошибок и выбрать действительно подходящее устройство, следует придерживаться трех основных шагов.







Звезды в тренде

Джиган
певец, рэпер, хип-хоп исполнитель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Юра Борисов
актер театра и кино
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая