Иван Стебунов: «Когда встречал в театре Нину Дорошину, притворялся фикусом»

«К моменту нашего знакомства с Волчек необходимости в свежих кадрах у нее явно не было. В конце...
Нелли Скогорева
|
07 Апреля 2024
Иван Стебунов
Фото: Ирина Жиркова/Фото из личного архива Ивана Стебунова

«К моменту нашего знакомства с Волчек необходимости в свежих кадрах у нее явно не было. В конце разговора она так и не дала определенного ответа — ни да ни нет. И, уходя, я искренне сказал: «Галина Борисовна, независимо от того, чем кончится наша встреча, можно я вас обниму?» Она смутилась: «Ну давай». Я так сверху вниз обнял ее, прильнул к груди, положил голову ей на плечо… Но она не взяла меня в труппу», — вспоминает актер Иван Стебунов.

— Иван, вы, мальчик с Алтая, приехали в столицу и в одночасье стали узнаваемым. Что послужило толчком для такого быстрого старта?

— Все произошло благодаря сериалу «Курсанты», вышедшему в 2004 году. В основу сценария легла автобио­графия великого режиссера и человека Петра Тодоровского. Снимал замечательный режиссер Андрей Кавун и безусловно талантливый продюсер Валерий Тодо­ровский. В общем, когда на одном проекте сходятся такие люди, как правило, получается что-то стоящее. Ну а актерам достается определенная известность. Мне было 23 года — для известности, конечно, очень рано.

— И все это несмотря на то, что вы вылетели из театрального училища за драку...

— Да, причем в кино я впервые попал тоже благодаря драке — уже другой. После того как меня, действительно за драку, отчислили из театрального училища в Новосибирске, я решил поступать в Москве, но там меня никуда не приняли. Пришлось ехать в Санкт-Петербург, где я наконец поступил в Академию театрального искусства. Проучился два курса и летом впервые решил пойти на кинопробы — там все проходило долго и мучительно, я был безумно зажатым, наигрывал, чересчур старался. Мне мешало все — и партнеры, и костюмы, в итоге режиссер меня не утвердил. В связи с этими пробами я потерял каникулы, лето прошло, я не доехал ни до Новосибирска, ни до родного Алтая. И в один из пустых вечеров, когда ничего не происходит, со мной случился классический питерский гоп-стоп на Васильевском острове. Меня довольно сильно побили, забрав при этом мелочь из карманов. 

Интересный факт

Про Галину Волчек ходит много легенд. Одна из них — из детства актрисы и режиссера. В школе Галя влюбилась в мальчика из соседней школы. Он был хулиганом и прогульщиком. Его мать вызвали к директору, и, чтобы выручить возлюбленного, Волчек решила сходить вместо нее. Накрасилась, уложила волосы в халу, надела мамину шляпку, туфли на каблуке и предстала перед педсоветом в роли тети хулигана. Рассказала, что у племянника проблемы с ухом, нестерпимые боли и он из-за этого пропускает уроки. Актерский дебют удался!

Иван Стебунов с Никитой Ефремовым и Галиной Волчек
С Никитой Ефремовым и Галиной Волчек. 2009 г.
Фото: Архив «7 Дней»

В результате мое лицо было уничтожено вконец, настолько серьезно мне больше не прилетало никогда. На следующее утро я еле сумел выбраться на улицу. Стою, курю. И вдруг, как в кино, останавливается машина. Как сейчас помню — «Лада»-«девятка». Из нее выскакивает женщина. Как потом выяснилось, это была Алла Юрьевна Петелина, руководитель актерского отдела на «Лен­фильме» — легендарная женщина, настоящий профессионал. Она ехала в наше общежитие посмотреть ребят для нового проекта. Алла Юрьевна достает камеру, начинает меня снимать и при этом, выговаривая 200 слов в минуту, рассказывает, что приехал немецкий режиссер, который номинировался на «Оскар», что ей дико нравится мое разбитое лицо и… «Завтра ты можешь подъехать на «Ленфильм»?» Не успел я ответить, как она убирает камеру и говорит: «Поехали лучше сейчас». Я был в восторге: «Конечно, я совершенно свободен». Но она меня остановила: «Погоди. Кто там есть еще в общежитии из мальчиков? Пригласи, я их тоже сниму». И тут — хочу вам признаться — я делаю два шага по лестнице, потом оборачиваюсь и говорю: «Нет никого, поехали».

Через два часа я был утвержден в большое немецкое кино «Пираты Эдельвейса». Мне платили огромные деньги — 60 долларов в день. Для сравнения, родители мне присылали

4200 рублей в месяц. На гонорар я купил себе видеодвойку, потом все общежитие приходило ко мне смотреть кино на кассетах. Но где-то находишь, где-то теряешь. Из-за полугодовых съемок у меня испортились отношения с мастером на курсе, между нами пробежала «кинематографическая кошка», и в результате я бесславно окончил институт. Диплом мне, конечно, дали, но я не блистал на курсе последние полтора года учебы, не получил главную роль в дипломном спектакле и был отпущен на «вольные хлеба».

Иван Стебунов с Елизаветой Боярской
С Елизаветой Боярской на съемках сериала «М.У.Р.». 2010 г.
Фото: Photoxpress.ru

— Позже вы каким-то чудом попадете в «Современник», хотя Волчек изначально не хотела вас брать в свой театр…

— Да, это правда. За меня просил режиссер Кирилл Серебренников, который начинал постановку в «Современ­нике». Он увидел фильм «Пираты Эдельвейса» на Берлинском кинофестивале. Я тоже был там и онемел от восторга, когда на банкете оказался рядом с Уиллом Смитом, Лиамом Нисоном и другими мировыми знаменитостями. А после фестиваля в один прекрасный день раздался звонок от Серебренникова. Я подумал, что это будет предложение по кино, а когда узнал, что дело касается театра, как-то внутренне подрасстроился, но согласился. И вот я сижу в кабинете Галины Борисовны. А надо вам сказать, что я никогда не произвожу на людей никакого другого впечатления, кроме как «просто хороший мальчик». Я небольшого роста, в то время вообще воробушек был с тонкой худой шеей, один нос торчал — непонятно кто: герой или характерный. В свои 24 года я выглядел на 17 лет.

Нина Дорошина и Валентин Гафт
Нина Дорошина и Валентин Гафт. 1993 г.
Фото: Personastars.com

— Вы и сейчас выглядите моложе своих сорока двух…

— Это у нас порода такая, мамина. Мама — Ольга Михайловна Стебунова — заслуженная артистка России, много лет проработавшая в театре «Глобус» в Новосибирске. Мы с сестрой с детства играли в ее спектак­лях. А еще смотрели все телепередачи про театр. Все эти люди из телевизора, можно сказать, жили с нами, в том числе и Галина Борисовна…

К моменту, когда она меня впервые увидела, Волчек уже месяц как взяла в театр молодого актера, то есть необходимости в свежих кадрах у нее явно не было. Сижу перед ней, она курит сигарету — такая красивая, роскошная и близкая. В конце разговора так и не дала определенного ответа — ни да ни нет. И, уходя, я искренне сказал: «Галина Борисовна, независимо от того, чем кончится наша встреча, можно я вас обниму?» Она смутилась: «Ну давай». Я так сверху вниз обнял ее, прильнул к груди, положил голову ей на плечо. В этом не было подхалимства, просто сиюминутный порыв. И она взяла меня не в труппу, даже не на договор, а только сыграть Октавия Цезаря в спектак­ле «Антоний&Клеопатра. Версия». У меня долго ничего не получалось на репетициях, был страшный зажим, я все время повторял: «Я вас подведу». Представьте сами: партнеры у вчерашнего студента — Сергей Каюмович Шакуров и Чулпан Хаматова, что как-то не добавляло мне уверенности в себе. Но Серебренников успокаивал: «Все будет хорошо, это звездная роль». Так и случилось.

— Ну и как же вы все-таки справились с тем, что в первом же спектакле вам пришлось играть с таким непростым партнером, как Сергей Шакуров?

— Для меня обязательным признаком звезды является работоспособность. Некоторые актеры, например, не хотят играть антрепризные спектакли или еще чего-то себе «не позволяют». Я думаю — какая же это звезда? Сергей Каюмович Шакуров — вот настоящая звезда. Он появляется и в антрепризах, и в концертах, а закончив один проект, тут же берется за другой, не жалея себя. Всегда в движении, всегда в самолете. При этом в работе Шакуров невероятно принципиальный человек. В одном театре затевали спектакль, и Сергей Каюмович во время читки просто встал и ушел, ему не понравилось, как читает артист. Спектакль без него развалился. Таков Шакуров. А меня в «Клеопатре...» он принял, хотя я долго раскачивался. Он ни разу даже косо не посмотрел в мою сторону. И с тех пор при встрече два-три теплых слова всегда найдет для меня.

Интересный факт

Подростком Иван занимался греко-римской борьбой и добивался неплохих результатов. До того момента, когда на соревнованиях его ошибочно поставили в другую весовую категорию. Иван хотел отказаться от поединка, но тренер настоял, сказал: «Будь мужиком!» Во время поединка Стебунов получил серьезную травму, из-за которой ему пришлось бросить спорт.

Иван Стебунов с Андреем Мерзликиным
С Андреем Мерзликиным на съемках сериала «Петр Лещенко. Все, что было...». 2012 г.
Фото: Юрий Феклистов/Архив «7 Дней»

— В «Современнике» немало звезд. Вам посчастливилось работать с Гафтом, Квашой, Нееловой, Дорошиной…

— С Игорем Владимировичем Квашой мы часто играли спектакль «Три сестры», поэтому много общались. Он называл меня Ванечка. Я видел в нем искреннюю заинтересованность во мне, в моей жизни. Сам он часто что-то рассказывал о себе. Про Андрея Миронова, например: «Мне Андрюша подарил на день рождения бутылку виски и блок американских сигарет. Я в первый раз попробовал и с тех пор курю только их, у меня от них не болит голова»… В 2021 году мы отмечали юбилей театра и поставили об истории «Современника» спектакль, в котором я играл Квашу. Для себя решил, что моей задачей будет передать зрителю его тепло. Ни в коем случае не пародировать его манеру разговора, немного рваную речь, а постараться нежно передать некую сущность этого человека, обожающего театр и посвятившего ему свою жизнь… 

Игорь Кваша всегда приходил в театр в потрясающих костюмах, великолепных пальто, с большим вкусом подобранных шарфах. На не­удачную фотографию Кваши Гафт как-то написал эпиграмму: «Артист великий, многогранный, чего-то глаз у вас стеклянный, быть может, это фотобрак? Так почему ж хорош пиджак?» Валентина Иосифовича Гафта я застал уже в тот период, когда он всех любил и хвалил. Я слышал столько историй про его острый язык, про его непримиримость к фальши... Думаю, во времена его молодости ни один артист после очередной премьеры не хотел бы встретиться с тем Гафтом. Как-то раз он сказал молодой актрисе: «Танечка, все хорошо, все хорошо, но в одном месте ты недотянула…» Она спрашивает: «А где, Валентин Иосифович?» — «Да везде, (бранное слово), везде!» И похожих эпизодов было много.

Но в мое время Гафт уже был другим. Посмотрев спектакль «Джентльменъ», который у нас получился не очень удачным, он сказал: «Замеча­тельно». Мне от этого стало грустно, я понимал, что он решил напоследок взять на себя роль такого человека — доброго и ободряющего, щедрого на комплименты. Запомнилось, как он волновался, показывая нам свою собственную пьесу: «Сон Гафта, пересказанный Виктюком». Режиссером стал, как можно догадаться, Роман Виктюк. Валентин Иосифович нас всех попросил прийти на читку. И через каждую страницу поднимал глаза, следил — как нам, скучно, не скучно, заходит, не заходит? Потом состоялась долгая полемика, мы немного спорили с ним. Он отнесся внимательно даже к моему мнению, хотя мне было всего 26 лет. Этому стоило поучиться.

Сейчас я в «Трех сестрах» вместо Тузенбаха начинаю играть Соленого, которого не так давно играл Миша Ефремов. Однажды он забыл о своем выходе, пошел за чаем и вдруг издалека увидел, что на сцене стоит партнерша и ждет его. Он побежал, тороп­ливо застегивая на себе одежду, выскочил на сцену и подал свою реплику: «Вы тут одна?» Даже не заметил, что на сцене много актеров, которые к этому моменту уже поняли, что Миши нет, и вышли, чтобы сгладить его отсутствие. С юмором вспоминаем эту историю…

Игорь Кваша, Петр Щербаков, Елена Козелькова, Галина Соколова, Олег Табаков, Галина Волчек, Наталья Каташева, Нина Дорошина и Марина Неелова
Игорь Кваша, Петр Щербаков, Елена Козелькова, Галина Соколова, Олег Табаков, Галина Волчек, Наталья Каташева, Нина Дорошина и Марина Неелова. Начало 1970-х гг.
Фото: Personastars.com

— Что-то вы не упоминаете женщин-актрис…

— С актрисами у нас сложнее… Во-первых, у женщин в театре свой этаж, да и в буфете их редко увидишь. Они и так звезды недосягаемые, еще и в пространстве мы разделены. Пересекаемся с ними только на сцене. Что касается Марины Мстиславовны Нееловой, я ее боюсь. Просто немею и краснею, когда встречаюсь с ней, слова не могу произнести. Я знаю, что она ко мне благоволит, и все премьеры со мной ей нравятся. В театре затевалась одна работа, где я мог бы оказаться с Мариной Мстиславовной на одной сцене, но, к сожалению, не получилось. Но читки прошли. Так я, сидя с ней за одним столом, почему-то не мог смотреть ей в глаза. Марина Мстиславовна это наверняка замечает, поэтому тоже не настаивает на общении — предвидя, что я могу рассыпаться под ее взглядом, как хрустальный. Кстати, если я встречал Нину Михайловну Дорошину, то тоже притворялся фикусом, прижимался к стене и все: нет меня.

— Иван, а как же при этом у вас складывались отношения с Галиной Борисовной?

— Первые два года было так же. На третий год моего пребывания в театре вдруг раздается звонок, и Волчек просит приехать к ней домой. Я весь день на нервах, взволнованный молодой артист. Приезжаю — меня провожают на кухню, Волчек спрашивает, не хочу ли я что-нибудь поесть. Я, естественно, со страху отказываюсь, а сам лихорадочно соображаю, для чего она меня позвала. Через секунду, закурив сигарету, она говорит: «Я собираюсь ставить «Три сестры», хочу тебе предложить роль Тузенбаха». Я, естественно, соглашаюсь. Она: «Ну тогда будем «Ликвидацию» смотреть. И мы сели смотреть по телевизору «Ликвидацию». Она только иногда поворачивалась ко мне: «Как хорошо Володя работает, я позвонила ему в Америку и похвалила сериал».

— И вот в какой-то момент вы решили уйти из такого театра, от такого главрежа…

Иван Стебунов с Ольгой Дроздовой
С Ольгой Дроздовой в спектакле «Джентльменъ». 2010 г.
Фото: РИА Новости

— Через десять лет, в 33 года у меня начался непростой период в жизни — накопились не самые удачные постановки с моим участием, и работа перестала доставлять удовольствие. И тут мне предложили срежиссировать спектакль в театре Барнаула, на моей родине. Я чувствовал, что мне нужна глобальная перемена. Но в «Современнике» было табу — если ты ушел, вернуться уже не сможешь. Меня трясло перед разговором с Галиной Борисовной, но я сказал ей, что хочу поехать. Она поняла, что я в критическом состоянии, и ответила: «Я тебя отпущу только тогда, когда ты будешь в хорошей физической форме». И отвезла меня в санаторий, где лечили иглоукалыванием. Она сама там лечилась, и каждый день я волей-неволей должен был два часа проводить с ней вместе. Но даже там, в роскошном санатории, где все было запрещено, она уходила в уголок и курила: «Вань, посмотри, никого там нет?» У нее такая маленькая красивая карманная ретропепельница была, и курила она красиво.

Потом я поехал в Барнаул, а через два года мне стало там скучно. Я вернулся в Москву, и в сентябре раздался звонок от Ефремова: «Я сижу в кабинете Галины Борисовны, мы начинаем делать замечательный спектакль «Возвращение домой» и говорим тебе — Вань, возвращайся домой». Я ехал в театр настороженно. Очень боялся, что будет какая-то трудная беседа, прокручивал у себя в голове, что отвечать. А Волчек только спросила: «Как дела? Как мама? Как здоровье?» Потом я просто вернулся на все свои роли и еще начал новый проект. Как будто и не уезжал. Так я, как выяснилось, оказался вторым счастливым исключением из правила «невозврата в театр» — после Елены Яковлевой. А Галина Борисовна все повторяла, что она рада моей хорошей форме.

— Кстати, о форме. Волчек же недаром волновалась за вас, вы тогда выпивали. Как справились с этим?

— К сожалению, это частая проб­лема у актеров. Есть исключения из этого правила, но мало. Некоторые считают, что кто-то пьет из-за неудач или, наоборот, от удач. Думаю, это не так. Человеку просто нравится быть пьяным, повод может быть любой: осень, зима, весна — любой. Теперь я понимаю, что никакие уговоры не действуют. Что касается меня, то главным оправданием для себя считаю молодость. Решение бросить пить приходит само собой, и ты это делаешь. У меня получилось в 35 лет. Я еще и много курил. А два года назад бросил. Причем сподвигла меня на это даже не операция на легких в 2019 году, после нее я продолжал дымить. А вот два года назад взял и перестал. Не для чего-то. 

Просто был такой период, настал другой. Но я до сих пор расплачиваюсь за то, что потерял в работе, пока пил. И теперь приходится много усилий прикладывать, чтобы этот «флер», связанный с моей персоной, развеялся. Иногда меня спрашивают — не скучно жить без выпивки и сигарет?» Отвечаю: «Ужасно скучно, совершенно нечем заняться!» (Смеется.) А если серьезно, стоит только на день, два, пять расслабиться, могут начаться проблемы с теми же сигаретами. Поэтому надо постоянно занимать себя работой с утра до ночи — вот мой рецепт. Отдыхаю мало, мне хватает пяти-семи дней в августе. Я много упустил, пора наверстывать, сейчас у меня золотой возраст. Играю три спектакля в Театре Луны — «Ночь нежна», «Человек-амфибия», «Волки и овцы», в антрепризе, в кино и, главное, конечно, в «Современнике».

Интересный факт

14 марта 2024 года Иван Стебунов указом Президента РФ В. В. Путина награж­ден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Иван Стебунов с Виктором Сухоруковым
С Виктором Сухоруковым в сериале «Кунгур». 2022 г.
Фото: Пресс-служба онлайн-кинотеатра Okko

— Иван, а почему главное — в «Современнике»? Чем он отличается от других театров?

— Это настоящая мафия, коза ностра! (Смеется.) В труппе всего человек 50, что раза в два меньше, чем в других театрах, — все на своих местах, все заняты, Волчек никогда не брала никого впрок. Она знала о жизни каждого от и до — обо всех разводах, свадьбах, рождениях — и всем помогала. Если у кого-то рождался второй ребенок, наши женщины просто начинали вращать этот мир — получали квартиру в центре. Здесь у всех устроена жизнь, если у тебя что-то со здоровьем, то не сомневайся, ты попадешь к лучшим профессорам в лучшие условия. А если ты хорошо отслужил театру, можешь в солидном возрасте раз в месяц приходить, играть небольшую роль, у тебя будет прекрасная зарплата, персональный автомобиль отвезет тебя в театр и обратно домой. 

Такая социальная защита. Галина Борисовна заложила это, и пока есть люди, которые помнят, на каком цементе тут все замешивалось, мы не позволяем себе никаких сомнений на этот счет — типа, так то же было в другое время… Когда у Олега Павловича произошел первый инфаркт, Волчек отложила премьеру спектакля с его участием, пока Табаков не выйдет на работу. Я однажды сломал ногу, но играл Тузенбаха в большом сапоге — театр живет такими легендами, но в нашем случае легенды не остались в прошлом, они воспроизводятся.

— Мы с вами беседуем накануне премьеры, расскажите, о чем спектакль.

— Вообще, это один из нелюбимых мной вопросов — о чем спектакль? Каждый начинает выдумывать, чтобы казаться умнее, чем он есть на самом деле. О чем писал Чехов? О людях, о несовпадении мечты и реальности. С этим диссонансом сталкивается каждый мыслящий человек в своей жизни. А если не сталкивается — это форма идиотизма, когда ты всем доволен. И то через день-два ты можешь понять, что все же не так прожил, как хотел. Даже какой-нибудь Галилей наверняка думал, что мало открыл, мог бы и больше.

Иван Стебунов с Риммой Марковой
С Риммой Марковой на съемках фильма «Трое и Снежинка». 2007 г.
Фото: Пресс-служба кинокомпании «Синепро»/ТАСС

Пьеса Атола Фугарда называется «Здесь живут люди», но так как у со­временного зрителя может возникнуть другая ассоциация, спектакль решили назвать «Это моя жизнь». Автор пьесы из ЮАР. У него был свой театр, он сам писал, сам ставил, сам в этом спектакле играл — мою роль, кстати. Фугард — прекрасный драматург, не побоюсь возвысить его до уровня Чехова: у обоих все точно выверено, глубоко, и в нужный момент происходит ровно то, что вызывает нужную эмоцию. Моей партнершей стала прекрасная Алена Бабенко, мы репетируем с удовольствием по пять-шесть часов в день, и это счастье. Проживаем на сцене целую жизнь, но не забываем про зрителя, делаем его сообщником. Я стараюсь перетянуть зрителя на свою сторону, Алена — на свою… Есть надежда, что раз взяли талантливого драматурга, талантливого режиссера (Гульназ Балпейсову) и нас с Бабенко в эту же компанию — может, что-то талантливое и получится.

— Вы упомянули про то, что изменили название. А вообще, название спектакля, фильма — это важно?

— Однажды мы с Даней Спиваковским и с Ваней Ургантом снимались в фильме под названием «История черной коровы», и мне оно очень нравилось. Съемки проходили в Амстердаме, что нравилось отдельно. В финале планировалась замечательная сцена, когда мы, трое друзей, разругались между собой. Ваня остается на поле, к нему подходит черная корова, садится с ним рядом, и они, как два мужика после бани, разговаривают о жизни. По сюжету мы приехали в Амстердам мирить его с девушкой, и эта корова так по-простому, по-пацански говорит ему, что надо делать, как себя повести, — смешная сцена. Но, как это иногда бывает, деньги закончились, бюджета не хватило, и вырезать пришлось именно сцену с коровой, которую должны были создать при помощи дорогущей компьютерной графики. 

Соответственно, название поменяли, о чем я не знал. В один прекрасный день мне звонят и говорят: «Здравствуйте, Иван, мы хотим сделать интервью по поводу фильма «Трое и Снежинка». Долгая пауза, я не понимаю, о чем речь. Говорю им: «Я перезвоню». И набираю продюсеру Мгеру Мкртчяну: «Мгер, а как у нас картина называется?» Он мне так бодро отвечает: «Трое и Снежинка». И рассказывает про фокус-группы, которые предлагали еще худшие названия — например, «Про любовь», и пришлось выбрать это, так как у девушки героя Ивана была фамилия Снежинка. Я говорю: «Даже «Про любовь» было бы лучше, чем то, как вы назвали сейчас». В итоге фильм не так прозвучал, как мог бы.

— Иван, ваше амплуа — герой-любовник. Зрителей часто интересует, как снимаются постельные сцены в кино, что вы при этом чувствуете?

Интересный факт

Иван рано пережил кризис среднего возраста — в 30 лет. Ни работа в кино, ни театральная сцена не приносили удовольствия. Однажды его пригласили на Театральный фестиваль имени Валерия Золотухина на Алтае. После окончания форума Ивану не захотелось уезжать. Он уволился из «Современника» и перебрался в Барнаул, где какое-то время работал режиссером Молодежного театра Алтая имени Валерия Золотухина за зарплату вдвое меньше, чем в Москве.

Иван Стебунов с Даниилом Спиваковским
С Даниилом Спиваковским на съемках фильма «Трое и Снежинка». 2007 г.
Фото: Пресс-служба кинокомпании «Синепро»/ТАСС

— Мое амплуа сейчас постепенно меняется по естественным возрастным причинам. Я хочу немного сдвинуться в сторону психологических ролей. Мне уже и отцов предлагают играть. Предложений по герою-любовнику все меньше, и это хорошо. Появились новые, молодые герои-любовники, пусть играют.

Что касается постельных сцен, для меня они совершенно органичны. Но с актрисами, как правило, мне в этом смысле не везет. Почти с каждой происходит одно и то же — до утверждения они согласны на все, в том числе на постельные сцены: «Конечно, да что вы, все будет шикарно, здорово». А в день смены начинается истерика. Это обязательно долгие уговоры, слезы, уходы в другие комнаты — тратится время, нервы, и это раздражает, конечно. Казалось бы, ну ты же читала сценарий, ты же знала! Тем более что нигде и не было такого, чтобы требовалось уж совсем раздеться. Приятным исключением оказалась актриса Анна Котова, с которой мы снимались в сериале «Кунгур», она не устраивала никаких истерик. Мы с ней нашли правильное отношение к этому — просто веселились, хотя играли очень откровенные сцены. Надо, чтобы оба партнера относились к такой ситуации иронично. Парадокс в том, что с иронией и без истерик получилась самая откровенная сцена в моей жизни на сегодняшний день.

— А жена не ревнует вас?

— Нет, второй брак у меня гармоничный. В прошлом у меня был, что называется, актерский брак. И теперь я не очень верю в них. Уж слишком наша профессия вынуждает кокетничать — даже мужчин, не говоря о женщинах. Молодой актрисе на съемочной площадке и в театре, особенно если она только устроилась на работу, нужно слишком много внимания к себе от всех вокруг…

Сейчас у меня красавица жена, я ее очень люблю. Хотя мы часто спорим, но это и заставляет меня оставаться в тонусе. Бывает всякое, как у всех… Главное, мы не надоели друг другу, несмотря на то что уже шесть лет вместе. Иногда ощущение, что передо мной новый человек. Помните, у Довлатова: «Говорят, брак на грани развода — самый прочный». Надеюсь, меня пустят домой после этих слов. (Смеется.)

Иван Стебунов с Аленой Бабенко
С Аленой Бабенко на репетиции спектакля «Это моя жизнь». 2024 г.
Фото: Инна Кузнецова/Пресс-служба театра «Современник»
Иван Стебунов с мамой
С мамой Ольгой Стебуновой перед спектаклем «Щелкунчик» в новосибирском театре «Глобус». 1994 г.
Фото: из личного архива Ивана Стебунова

— Она не волнуется, когда у вас какие-то опасные съемки?

— У меня только однажды была такая история, но в то время Лена не была еще моей женой. Как-то я чуть не взорвал всех. В фильме «Мертвое поле» по сюжету требовалось разминировать территорию, никто не хотел этого делать. Приехал лейтенант в моем лице и сказал — я могу. Из воинской части привезли много мин. И вот крупным планом снимают мои руки, я это уже умею, все вроде бы подготовлено, продумано. Сняли. И только на «шапке» во время банкета мне режиссер говорит: «Ты знаешь, что когда мы снимали эту сцену, все там поседели, особенно консультант?» Оказалось, что консультант должен был спилить часть детонатора, но забыл это сделать. И если бы в момент, когда я достал детонатор, прозвучала команда «Стоп!» и я бы начал возвращать его обратно, то на следующий день в газете могла появиться новость — «Трагический случай во время съемок фильма». Не осталось бы никого вообще. Конечно, виноват был консультант, но от этого не легче.

— Иван, а у вас есть творческая мечта?

— Хочу сыграть Пушкина — вот так нескромно. Я чувствую его всеми фибрами, вплоть до поворота мизинца. Какое-то время назад с американскими кинематографистами затевался исторический сериал в сто серий, связанный с историей России, с декабристами. Я был уже утвержден, через две недели планировалось начало съемок. Но проект развалился. Хотя я все еще надеюсь, что успею побывать в кадре в роли поэта.

— В одном интервью вы сказали, что вам периодически все надоедает. А играть не надоело?

Интересный факт

Мама Ивана Ольга Михайловна, приехав из села Колыванское Павловского района Алтайского края, поступила в театральное училище в Новосибирске, имея уже двоих детей и высшее педагогическое образование. На вступительных экзаменах по традиции присутствовали старшекурсники, среди которых был и третьекурсник Владимир Машков, который вместе со всеми аплодировал молодой абитуриентке.

Иван Стебунов с женой
«У меня красавица жена, я ее очень люблю. Хотя мы часто спорим, но это и заставляет меня оставаться в тонусе. Главное, мы не надоели друг другу, несмотря на то что уже шесть лет вместе» С женой Еленой. 2021 г.
Фото: Наталия Лысых/Фото из личного архива Ивана Стебунова

— Сейчас уже нет. В творческой жизни я удовлетворен. То, чего не хватает в кино, я добираю в театре. И театр идет мне навстречу, я могу принести свой материал, например, следующая работа «Утиная охота» Вам­пилова — это просто подарок мне от театра. Я востребован и счастлив этим. И зритель у нас добрый — если тебя один раз полюбил, то навсегда, так русский человек устроен. Я сам такой — если много проходных ролей, а одна хорошая, то буду любить этого артиста всегда. Был период, когда я загрустил. А в 35 лет открылось второе дыхание, и всем, что происходит после этого, я доволен.

События на видео
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.



Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая