Дмитрий Лысенков: «Я был рад, когда травма и операция избавили меня от «Танцев со звездами»

«В проект «Танцы со звездами» я пошел из страха остаться без денег. Каждый эфир оплачивается. Чем...
Дмитрий Лысенков. Фото
Дмитрий Лысенков
Фото: Ира Полярная/Пресс-служба Театра Наций

«В проект «Танцы со звездами» я пошел из страха остаться без денег. Каждый эфир оплачивается. Чем больше эфиров, тем больше ты получишь в итоге. Ну и старшее поколение моей семьи я порадовал — бабушек, их сестер и братьев по разным линиям. А жену с детьми — нет. Они видели меня в убитом состоянии, когда я возвращался домой. Для меня там почти все было мучением», — рассказал актер.

— Дмитрий, стала считать, сколько у вас премьер было за последнее время, и сбилась — «Вампиры средней полосы», «Девушки с Мака­ровым», «Серебряные коньки», «По­г­нали», «Окаянные дни», «Девятаев», продолжение «ИП Пирогова»… Что-то еще, кажется, упущено, надо посмотреть список…

— Еще я жду выхода сериала «Большая секунда» Виктора Шамирова. А сейчас мы сняли два пилота, на­деюсь, скоро приступим к съемкам…

— Вот, нашла «шпаргалку» с перечислением ваших проектов. Вы на всех каналах и платформах в сериалах и фильмах, да еще и в «Танцах со звездами». А как вас занесло в «Танцы...»? За вашей парой многие следили с любопытством.

— Я туда пошел из страха остаться без денег, когда объявят очередной локдаун. Каждый эфир оплачивается. Чем больше эфиров, тем больше ты получишь в итоге. Вот и все. Это как съемочный день. Плюс профессиональный вызов. Ну и старшее поколение моей семьи я порадовал — бабушек, их сестер и братьев по разным линиям. А вот жену с детьми — нет. Они видели меня в убитом состоянии, когда я возвращался домой. Телевидение с его ритмом оказалось для меня мучением. В итоге дело кончилось операцией. И я ей даже обрадовался — она избавила меня от необходимости учить три танца к финальному эфиру, совмещая это со спектаклями в Петербурге и репетициями в Театре Наций новой постановки «Живой Т.» — «Живой труп». В какой-то момент я сам стал таким живым трупом, у меня болело все. Танцы — это серьезные физические нагрузки. У нас почти во всех номерах были поддержки. И хотя Оля Николаева, моя партнерша, — чемпионка мира по спортивным танцам в латиноамериканской программе, но там нет поддержек (танцовщицы не отрывают сразу обе ноги от пола, за это им баллы снимают). Оля училась поддерж­кам вместе со мной. И сам я последний раз танцевал 17 лет назад на экзамене по хореографии в институте. В общем, я решил, что нужно с проектами завязывать. На коньки не пойду точно. Зуб даю! Пародии делать не умею, поэтому тоже нет. Знаете, какое шоу интересно? «Последний герой». Смотрел сезон с Денисом Шведовым и подумал, что интересно было бы себя испытать. Не знаю, сколько бы я там продержался, мог бы съесть кокосовых червей или сырые рыбьи глаза. Выглядят мерзко… Но на такое шоу я бы поехал.

Дмитрий Лысенков с Елизаветой Юрьевой
С Елизаветой Юрьевой в спектакле «Живой Т.». 2021 г.
Фото: Ира Полярная/Пресс-служба Театра Наций

— Про Шведова, пока он был на острове, все стали писать, что он оставил детей, развелся с женой…

— Да, в этом смысле я рискую, конечно. (Улыбается.)

— Кстати, насчет риска. Он является частью актерской профессии. Приходилось ли вам ради ролей экстремально худеть, толстеть, учиться супернавыкам?

— Нет. Давно для сериала «Принцесса и нищий» Месхиева я учился водить машину. Там снимались Сафонова, Ярмольник, Чиндяйкин, мой однокурсник Сергей Перегудов и совсем юная Юля Пересильд. Это одна из ее первых ролей... Настоящего экстрима в кино не припоминаю. Но если нужно было бы прыгать с парашютом или что-то еще, я бы научился. Театр для меня более экстремальный. Для «Женитьбы» в Александринке я научился кататься на коньках. Там сватовство происходило на катке, сделали искусственный лед. А в спектакле «Лес» в Театре имени Ленсовета надо было ходить на ходулях. Тоже освоил.

— Сейчас у вас новый период. Вы покоряете московские подмостки. Недавно состоялась третья премьера — тот самый «Живой Т.» в Театре Наций.

Дмитрий Лысенков с Еленой Подкаминской и Ксенией Тепловой
С Еленой Подкаминской и Ксенией Тепловой в сериале «ИП Пирогова-4». 2021 г.
Фото: Видеосервис START

— Сама пьеса «Живой труп» мне малоинтересна. Но то, что предложил Данил Чащин, — это скрещивание литературного сюжета с дневниковыми записями Толстого и Толстой, его жены, с которой они прожили 48 лет в браке. И дневниковая линия в спектакле интереснее, чем остальное… Любопытно, как на одно и то же событие по-разному смотрят мужчина и женщина. И не так важно, что это биография конкретно Толстого. Почему семейная жизнь часто кончается так несчастливо, хотя начинается всегда счастливо? Поиск ответа делает историю не личной, касающейся Толстого и Софьи Андреевны, а общей для всех. Толстой писал, что все семьи несчастливы по-своему. Как выяснилось, все семьи несчастливы одинаково… Мне эта тема интересна, в моей семье тоже бывают кризисы и проблемы. Брак — не всегда просто. Для меня «Живой Т.» — в первую очередь прорабатывание своих страхов, опасений и переживаний, анализ собственных отношений.

— А вы когда-нибудь ругались с женой (актрисой Марией Зиминой.— Прим. ред.) так, что звучали слова «давай разведемся»?

— Нет. Но мы постфактум признавались друг другу, что каждый из нас думал о разводе. Мы теперь обсуждаем это. Когда ты проговариваешь какие-то вещи, есть шанс понять другого. Мужчины и женщины слишком разные, и эти вот мысли про развод возникали из-за непонимания. Мы тогда были оба в депрессивном состоянии. Это было еще до нашего ухода из Александринки. Оба работали в том месте, которое нам не нравилось, где была гнетущая атмосфера. И при этом я был очень занят и с младшей дочерью помогал жене намного меньше, чем со старшей. И Маша в полной мере хлебнула среднестатистического материнства, когда мужа дома нет и он приходит всегда раздраженный. Знаете, типичная схема, в которой муж недоволен работой и несет это в семью, а жена тащит на себе дом, вся в мыле. И вот это копившееся раздражение и недовольство отравляло наши отношения. К счастью, эти трудности удалось пережить. Лодка о быт не разбилась.

— А как вы познакомились?

— В Александринском театре. У нас был служебный роман. Маша пришла туда после института, а я уже там работал… Потом мы попали в один спектакль — я играл Гамлета, а ее взяли в массовку — артисткой бродячей труппы. Я не помню, кто кому первый в любви признавался, но началось все с поцелуя. Мы поцеловались после премьеры. Мы не говорили дальше друг другу: «Знаешь, я люблю тебя!» Нет. Прошло какое-то время, и я стал назначать свидания. Мы встречались после спектаклей. Иногда я приходил к Маше, она снимала комнату в коммуналке. Помогал ей с косметическим ремонтом — рамы нужно было покрасить. И я их красил. А Маша красила шкаф. Довольно быстро она переехала ко мне, и необходимость снимать жилье отпала. Мы поженились 11 января, в первый день после новогодних каникул. Красивая дата получилась: 11.01.2011. Меньше чем через год родилась старшая дочь София. Это было очень счастливое время. Еще до знакомства и я, и Маша хотели детей. Мы поехали в роддом вместе, а потом я ушел играть «Укрощение строптивой». Маша, кстати, в этом спектакле тоже потом играла. Он стал знаменательным для нашей семьи. После премьеры «Укрощения...» ночью я сделал Маше предложение. Но романтики особой не было — ни цветов, ни колец. Мы вообще люди не очень романтичные. Как-то в нашей жизни все само собой происходило… Думаю, мы встретились, чтобы родились наши дочки.

Дмитрий Лысенков с Андреем Смоляковым и дочерью Софией
«У меня дед по отцовской линии воевал, был разведчиком. У него орден Красной Звезды, медаль «За отвагу»... Мне кажется, что такие люди есть в каждой семье» С Андреем Смоляковым и дочерью Софией на съемках фильма «Сталинград». 2013 г.
Фото: из личного архива Дмитрия Лысенкова

— Почти все женщины говорят: материнство кардинально изменило их жизнь. Об отцовстве не часто услышишь такое. Вы помните, как вы увидели впервые Соню и Алису?

— Соню я увидел на третий день после родов. Она лежала в прозрачной люльке, похожей на корытце. А когда родилась Алиса, я был рядом с Машей и перерезал пуповину. Новорожденные дети все опухшие, желто-красные, странные инопланетяне… Меня лично отцовство изменило. Но тут вопрос в том, насколько ты подключаешься. Я знаю отцов, которые детьми не занимаются. Мне нравится быть с дочками. Заниматься с ними уроками трудно, а вот развлекаться и шалить — просто прекрасно. Девочки любят бурные игры. Но их надо ловко прерывать, чтобы бешенство не закончилось травмой — например, падением с дивана. Если нет меня, дочкам нравится беситься с собакой. У нас ирландский красно-белый сеттер Рой. По сути, это третий ребенок в семье, мальчик. Я долго противился тому, чтобы в доме была собака. За детство подустал от них. Но завел Роя и счастлив, что у нас есть пес. Не напрягает, что чаще с ним гуляю я. Он тоже с нами переехал в Москву как полноправный член семьи.

— Есть у вас на съемках какой-то особенный райдер, требования?

— Ничего подобного. Я презираю такое привередничество актерское — я ем только то, сё. У меня было не очень сытое детство, поэтому терпеть не могу людей, которые что-то там не едят. Помню, 89-й год — талоны, ничего нет, кроме макарон и маринованных патиссонов, ешь неделю, и нормально. Я ходил в школу с ведрами и уносил то, что школьники не доели, пищевые отходы из школьной столовой. Поскольку развалились колхозы, совхозы, то пищевые отходы на свинофермы не вывозили, а раздавали собачникам: кашу, пюрешку. Мы были собачниками, у нас жили несколько. Так вот, я даже собакам завидовал, потому что в пюре иногда по­падалось и мясо. Не понимал школьников, которые не доедают пюре с мясом. Где-то на продбазах работали у них родители, видимо, не знаю. А мои родители остались без заработка. И нас спасали собаки — а у нас были немецкие и восточноевропейские овчарки. На охрану промзоны требовались обученные служебные собаки, и родители туда устроились со своими овчарками. Сейчас мой отец вернулся к своей профессии — он топограф-геодезист.

— Знаю, что ваши родные переживали, когда вы поступили в театральный институт, а не в Морской технический университет в Петербурге. Кстати, почему вы решили стать актером?

Дмитрий Лысенков с Ольгой Бузовой
«Этот сериал высоко оценила индустрия. После этого узнали, кто такой Дмитрий Лысенков. И стали активно приглашать в комедийные проекты» С Ольгой Бузовой в сериале «Бедные люди». 2016 г.
Фото: ТНТ

— Мне кажется, если человек выходит на сцену и у него получается, то это сильно отравляет его. Тщеславие и желание успеха — как наркотик. Нравится нравиться. У меня это произошло, когда я выступал в школьных постановках. Они были успешными, даже на городском уровне. За монолог Барона из «Скупого рыцаря» в 14 лет на городском конкурсе я получил премию. А перед этим весь актовый зал хлопал чеховскому водевилю «Предложение», в котором я играл Ломова. Это меня и подкосило. К тому же и учителя, и завуч задавали мне вопрос, не хочу ли я пойти в театральную академию. Я, конечно, отвечал, что нет, пойду в ФИНЭК или в кораблестроительный, на программирование. Надо понимать, что в 90-е выбор актерства как профессии был сомнительным. Но мысль поступить в театральный закралась в мою голову. Поступил с первого раза, причем на курс при Театре Ленсовета, после которого точно будет трудоустройство, если хорошо занимаешься. К тому же мы были первым курсом, где преподавал Юрий Бутусов. Мне повезло. На отсутствие работы я не жалуюсь.

— Народ вас полюбил после сериал­а «Бедные люди», который показали на ТНТ.

— Очень немногие посмотрели этот сериал, потому что канал ТНТ не делал наружной рекламы. Они обычно ставят на сериалы типа «Филфак» — на то, что более соответствует их аудитории. Все-таки сериал «Бедные люди» требует чуть большего культурного багажа, чтобы считывать киноцитаты и понимать не всегда очевидный «английский» юмор. Но зато сериал был очень высоко оценен индустрией. После этого узнали, кто такой Дмитрий Лысенков. И меня стали активно приглашать в разные комедийные проекты.

— Про каких партнеров можете сказать, что работа с ними стала для вас подарком?

— Когда Миронов играл Ленина в сериале, я сидел у плейбека и смотрел не отрываясь, как он репетирует. Там было чему поучиться. Он работал над немецким языком, над речью, над пластикой. Даже за свой счет приглашал коучей, чтобы они корректировали пластику и речь. На Западе это распространено, коучи есть на проектах у самых известных артистов. Мне интересно было понаблюдать за таким подходом. И выходить на сцену с Мариной Нееловой в «Современнике» — это тоже школа. Потому что уже классический «Современник» — максимально нетеатральный театр. Там существование на сцене становится очень естественным и бытовым. Животное существование. И Марина Мстиславовна в этом смысле животное, ее текст ведет… То есть, если она его знает, ей больше ничего не нужно делать. Она закрытый человек, но я чувствую тепло, которое за этой заслонкой существует, и в мой адрес тоже. Мы же оба ленинградцы.

Дмитрий Лысенков с Кириллом Зайцевым, Сергеем Агафоновым и Антоном Багровым
«Настоящего экстрима в кино не припоминаю. Но если нужно было бы прыгать с парашютом или что-то еще, я бы научился» С Кириллом Зайцевым, Сергеем Агафоновым и Антоном Багровым в фильме «Союз спасения». 2019 г.
Фото: Первый канал

— Догилева более открытая?

— Да. Она дважды моя киномать: в «Вампирах средней полосы» и «Окаянных днях». Догилева очень ироничный человек, меня подкупает ее ирония по отношению ко всему. В любой момент может колкость вставить. Я люблю таких людей, сам такой.

— Как вы представляете свою жизнь лет через двадцать-тридцать?

— Я не мечтатель. Но знаю, чего бы хотел, — мещанского покоя. Я очень домашний, люблю находиться дома и чтобы было тихо. Знаете, я всю свою жизнь хотел иметь круглый стол и большую семью: дети, внуки. И чтобы у нас была супница. Помню бабушкину супницу, я очень любил ее. И у прабабушки по другой линии тоже была супница. И мне очень нравился момент дореволюционности какой-то, когда разливается суп по тарелкам... И чтобы было много народа за столом. Допускаю даже, что не все собравшиеся будут мне нравиться. Ведь у всех разные дела, интересы, мысли. Люди спорят, общаются. И это тоже прекрасно.

— Если муж и жена артисты, какие в этом плюсы и минусы?

Дмитрий Лысенков с Елизаветой Боярской
С Елизаветой Боярской в сериале «Шерлок Холмс». 2013 г.
Фото: из личного архива Дмитрия Лысенкова

— У нас никаких минусов. Но мы не экзальтированные артисты. Мы нормальные, обычные. По нам, в принципе, и не скажешь, что мы артисты. Маша все дальше и дальше от театра отходит, ее перестает это интересовать. Но тут ее выбор, я не вмешиваюсь. Ей нравится живопись, фотография. Она этим и зарабатывает. Какие-то работы отдает в Питере в магазин подруги. В Москве у нее контактов с магазинами и галереями пока нет. Машу в основном находят знакомые знакомых и что-то заказывают. Жена Андрея Бурковского Оля попросила написать несколько работ для квартиры. Но вообще Маша любит работать не на заказ, а по вдохновению. Еще она продает футболки со своими принтами. Печатает на них свои рисунки, а кто-то в Финляндии заказывает, и Маша туда отправляет, получает какие-то деньги. Это вопрос прежде всего творчества и реализованности. Сам по себе Машин доход не так уж и важен, к счастью, я вполне обеспечиваю семью.

— Как изменился быт, когда вы переехали в Москву? Я знаю, что в Петербурге няни у ваших детей не было, вряд ли в Москве можно обойтись без нее.

— Можно, у нас и тут няни нет. Жена до сих пор играет в Петербурге три спектакля в театре «Приют комедианта», и если я в эти дни занят в театре или на съемках, зову в Москву свою маму, она прилетает. Бабушка тоже хочет повидаться с внучками.

— Но ваши предки коренные питерцы. Прадед жил на улице Миллионной, возле Эрмитажа. Не сложно было оставлять город и переезжать в Москву?

— Не так уж и сложно. Дома ты только ночуешь, и не важно, в каком городе дом. Вот так мне мыслится сейчас, спустя год проживания в Москве.

Дмитрий Лысенков с Мариной Нееловой
«Выходить на сцену с Мариной Нееловой — это тоже школа. Она закрытый человек, но я чувствую тепло. Мы же оба ленинградцы» С Мариной Нееловой в спектакле театра «Современник» «Собрание сочинений». 2020 г.
Фото: из личного архива Дмитрия Лысенкова

— Неужели уже год прошел?

— Мы сняли квартиру с 1 апреля 2020 года, дальше наступил локдаун, смысла болтаться в Москве не было, и мы уехали на дачу в Ленинградскую область, в Приозерск, и там провели всю пандемию. А в августе я вернулся в Москву работать. Сейчас именно в Москве в основном сконцентрированы все проекты. После ухода из Александринки я два года просидел в Петербурге. Но все предложения поступали только из Москвы, в самом Петербурге никаких предложений не появилось, кроме двух спектаклей в «Приюте комедианта». А теперь не только киношные, но и театральные проекты у меня в Москве. «Живой Т.» — уже третья постановка. И это не предел, есть договоренности. Богомолов начал читать в Театре Наций «На всякого мудреца довольно простоты», и я там тоже в распределении. А на Бронной планируется пьеса Островского «Красавец мужчина». И еще хотел бы поработать с Бутусовым. Возможно, такую постановку тоже осуществят на базе Театра Наций.

— Недавно вышел фильм Тимура Бекмамбетова «Девятаев», у вас там небольшая роль.

Дмитрий Лысенков с Софией и Алисой
«Как-то в нашей жизни все само собой происходило… Думаю, мы встретились, чтобы родились наши дочки» С Софией и Алисой
Фото: из личного архива Дмитрия Лысенкова

— Я злой-злой предатель. Мне было интересно это играть. Там такие экстремальные обстоятельства существования в лагере для военнопленных, самые жесткие условия. И, пойдя на сделку с нацистским командованием, люди обретают некоторую часть привилегий и власти. И вот это, мне кажется, очень интересный момент исследования не только в тех лагерях, но и в наших гулаговских. Человек, наделенный крохотной властью, за счет унижения другого как бы реабилитирует себя. То есть я-то не на вершине пищевой цепи, но при этом, унижая другого, я как бы становлюсь сопричастным тому, кто на самой вершине. Мне было интересно сыграть превращение человека в пса. По сути, он цепной пес, и даже была написана сцена, как он среди немецких овчарок лает — у него истерика, потому что, собственно, он сам под угрозой расстрела. Это было снято. Но штука в том, что немецкие артисты, с которыми и ведется в этот момент диалог, не смогли вернуться на съемки из-за закрытых границ. И в результате сюжетная линия была изменена и эта сцена ушла, хотя для моего персонажа она была кульминационной.

— Я знаю, для вас тема Великой Отечественной войны очень важная, у вас дед — герой.

Дмитрий Лысенков с женой Марией
«Мужчины и женщины слишком разные, и мысли про развод возникали из-за непонимания. К счастью, эти трудности удалось пережить. Лодка о быт не разбилась» С женой Марией
Фото: Starface.ru
Маша
«Маша все дальше от театра отходит. Ей нравится живопись, фотография»
Фото: из личного архива Дмитрия Лысенкова

— У меня дед по отцовской линии воевал, был разведчиком. У него орден Красной Звезды, медаль «За отвагу»… Мне кажется, что такие люди есть в каждой семье. У одного моего одноклассника целая династия в гражданской авиации: дед, отец. И вот у него дед — Герой Советского Союза, но в мирное время. Его гражданский самолет пытался захватить террорист, и он накрыл собой лимонку. В мирное время совершил геройский поступок. А на войне все люди, мне кажется, находятся в ситуации подвига. Мой дед-разведчик был представлен к награде за то, что, выходя из окружения, убил 19 немцев в рукопашном бою. Разведчики почти всегда врукопашную лишали жизни противника, это не снайпер, который кого-то издалека убивает. Мой дед 9 Мая всегда плакал. И никогда не рассказывал про те события. Я бы тоже вряд ли хотел рассказывать про убитых мною людей.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог