Дэниел Крэйг: «Я не удовлетворен своей карьерой!»

«Я с детства мечтал побывать в ковбойской шкуре, а вовсе не супершпиона сыграть».
Мария Обельченко
|
21 Декабря 2011
Дэниел Крэйг
Дэниел Крэйг
Фото: Splash News/All Over Press

Общаться с Дэниелом Крэйгом очень непросто. В его широко расставленные голубые глаза смотреть лучше пореже. Такой пронзительно-непроницаемый взгляд бывает лишь у игроков в покер или… змей.

— Дэниел, вы как-то сравнили общение с журналистами с визитом к стоматологу. Неужели по-прежнему так к нам относитесь — даже после того, как сыграли журналиста в фильме «Девушка с татуировкой дракона»?

— Ну, теперь я конечно же гораздо лучше к вам отношусь! (Смеется.) На самом деле я очень уважаю журналистов, у меня много друзей в этой профессии, сумасшедших или, не знаю, великих людей, способных бороться за правду. С коррупцией — и в бизнесе, и во властных структурах, несправедливостью... Словом, с присущим мне идеализмом я восхищаюсь журналистами. Однажды оказался в Камбодже и там познакомился с военными корреспондентами, теми, кто делает репортажи из горячих точек. Помню, выпили мы крепко и парни меня почти уговорили — я тоже захотел стать одним из них. Но, увы, мне, наверное, мужества недостает. Я человек недостаточно храбрый. (Улыбается.) Может быть, поэтому я так полюбил своего героя Микаэля Блумквиста в фильме «Девушка с татуировкой дракона» по роману Стига Ларссона.

Мой персонаж — сложный человек со своими слабостями и недостатками, тем не менее оказывается готовым к крестовому походу за справедливость и за эту девушку, чье достоинство и жизнь были исковерканы негодяями. Лисбет Саландер — вот кто настоящий герой, она в этой истории главная, а вовсе не я.

— У вас с актрисой Руни Мара, играющей Лисбет Саландер, удивительная «химия» образовалась…

— Очень хорошо, что Дэвид Финчер не отказался побороться за эту девочку. Несмотря на все препоны, которые ему пытались на студии поставить. Предлагали снимать в этой роли и Скарлетт Йоханссон, и Натали Портман, и Кэри Маллиган, но он стоял на своем. После того как поработал с Руни на фильме «Социальная сеть». И я Дэвида отлично понимаю.

Руни психологически в состоянии вынести на своих плечах груз такой тяжелой роли. Ее героиню и насилуют, и бьют, и чего только с ней не происходит. Руни рассказала мне о своем первом диалоге с Финчером. Он ее спросил, не испугается ли она, потянет ли. А она ответила, что из всего «списка» больше всего ее страшит необходимость научиться гонять на мотоцикле. Руни гениально умеет перевоплощаться. Вот она — подросток, то ли парень, то ли девчонка, а вот — сексуальная молодая женщина. Я был счастлив поработать с Дэвидом Финчером еще и потому, что он не боится снимать настоящие, как я их называю, взрослые фильмы. Без слюней и соплей, сглаживающих эффект от насилия, которое он показывает. Вот, например, «Крестный отец» или «Таксист» — такие именно фильмы. На них мы росли. Насилие в них показано не ради самого насилия, а потому, что так все и происходит в реальности.

С Руни Мара (в роли Лисбет Саландер) в триллере «Девушка с татуировкой дракона» по бестселлеру Стига Ларссона
С Руни Мара (в роли Лисбет Саландер) в триллере «Девушка с татуировкой дракона» по бестселлеру Стига Ларссона
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

И Финчеру плевать, что его фильмам присваивают рейтинг, сильно сужающий объем аудитории. Взрослые истории для взрослых людей, не страдающих инфантильностью! В наше время мало у кого достает мужества снимать такие картины. Очень надеюсь, что фильм наш не провалится, тогда обязательно будем снимать продолжение.

— Странно, все актеры говорят в фильме Финчера по-английски с шведским акцентом, а вы — на безупречном английском. У вас особое положение?

— Да, Дэвид решил, что все должны говорить с акцентом. У меня были споры с ним по этому поводу. И я убедил Финчера, что в Швеции многие говорят по-английски совсем без акцента, мой герой будет одним из таких людей, вот и все.

Есть шведский фильм, целых три фильма, снятых по трилогии Стига Ларссона «Миллениум», где все говорят по-шведски, а наш-то не шведский. Кстати, предвосхищая ваш вопрос — я не смотрел и не собираюсь пока смотреть эти картины. А вот книжки прочитал давно, еще до того, как предложили эту работу. Я вообще любитель чтения. Первую книгу из трилогии, как раз «Девушку с татуировкой дракона», стащил у кого-то из дома на каникулах — такую, в мягкой обложке. А сначала все удивлялся — в аэропортах, где я частенько бывал, постоянно видел и взрослых и подростков с этими книгами, просто такое впечатление было, что все люди одновременно подсели на Стига Ларссона. Феноменально!

— Правда, что вы в 16 лет из дома сбежали?

— Нет, меня мама сама отпустила. Вернее, дала такого, знаете ли, мягкого пинка для ускорения. В нашем маленьком городке Честер близ Ливерпуля в то время было жутко депрессивно во всех отношениях. Учиться я не желал. Хотел стать артистом. В пабе отцовском часто развлекал посетителей. Вот она меня и отправила в Лондон. Денег не было, но мама как-то умудрялась наскрести пару сотен фунтов в месяц, и незнакомые люди пускали меня пожить к себе. Пока осенью не поступил в школу музыки и драматического искусства «Гилдхолл». Помню, как еще во время учебы позвали впервые сниматься — играть «плохого парня» в американском фильме. Съемки проходили в Африке. Я ужасно радовался, но впал в ступор — не мог играть вообще! Все говорили: «Парень, просто расслабься». А я, как кролик, который дорогу перебегал и оказался в свете фар, весь сжался и забыл, как играют.

— Все вас знают, вы интересуетесь политикой и социальными вопросами, а политиком, случайно, стать не думали?

— Нет.

В самом разгаре съемки третьего фильма о Бонде с Дэниелом Крэйгом. Лондон, декабрь 2011 г.
В самом разгаре съемки третьего фильма о Бонде с Дэниелом Крэйгом. Лондон, декабрь 2011 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Политики — это ведь неудавшиеся актеры. (Смеется.)

— Вернемся, однако, к вашему упорному нежеланию делиться с прессой никакими сведениями о своей жизни. Вот поженились вы в июне с актрисой Рэйчел Уайс втихую, в Нью-Йорке. (Роман Крэйга с 41-летней английской актрисой, обладательницей «Оскара» за роль в фильме «Преданный садовник», начался во время совместных съемок в картине «Дом грез». Рэйчел разорвала помолвку с режиссером Дарреном Аронофски, от которого у нее пятилетний сын Генри, а Дэниел — со своей невестой Сацуки Митчелл.

На свадьбе Крэйга и Уайс были только два свидетеля и дети — 19-летняя дочь актера Элла и сын Рэйчел. — Прим. ред.) Говорят, даже ваши друзья на вас обиделись. Ну почему, скажите на милость, эта свадьба должна была стать частной секретной церемонией?

— Сами же на свой вопрос и ответили. Потому что это была частная церемония. Я хотел, чтобы это был наш секрет, а к секретам я очень трепетно отношусь. Я люблю, любим и счастлив. Жизнь сложная. И часто идет в неправильном направлении. И я не хочу сейчас ляпнуть что-нибудь такое, что потом мне припомнят. Ведь стоит двум актерам пожениться, все говорят: «Мы им даем не больше шести месяцев». И как, вы полагаете, я должен на это реагировать? Да никак. Жизнь долгая, и я надеюсь прожить ее с этим человеком до конца.

Вот и все.

— Вы даже о дочери своей ничего не хотите сказать. Помнится, во время нашей первой встречи в связи с выходом «Кванта милосердия» и грандиозного успеха «Казино Рояль», когда вас уже признали лучшим Бондом в мире, даже не хотели говорить, гордится она вами или нет.

— Элла не может сама себя защитить, поэтому я вынужден так себя вести. Она хорошая девочка. Сейчас заканчивает учебу в Америке. Я сам ее сюда отправил. Раз есть возможность поучиться в хорошем университете, почему нет? Я лично более чем счастлив, что могу дать своей дочери такую возможность.

— Ходили слухи, что третий фильм о Бонде с вами в главной роли не могли начать снимать из-за того, что вы очень заняты.

С дочерью Эллой. Нью-Йорк, 2010 г.
С дочерью Эллой. Нью-Йорк, 2010 г.
Фото: Getty Images/Fotobank

Потом отложилась работа из-за каких-то несогласований между продюсерами, которым принадлежат права на бондиану, и студией, в результате съемки начались совсем недавно — этой осенью…

— Все всегда упирается в сценарий. И в данном случае главные проблемы были связаны с его недоработкой. Мы не хотели наступать на одни и те же грабли. И ждали, когда получим оригинальный и качественный сценарий нового фильма о Бонде. Знаете, почему лично я все-таки решился примерить на себя этот образ в свое время? Потому что сценарий «Казино Рояль» оказался просто супер. А вот с «Квантом» была другая история. Какой-то мешок с костями, а не сценарий. В то время как раз проходила забастовка сценаристов, и никого нельзя было нанять. В общем, мне и режиссеру Марку Форстеру пришлось самим все переписывать буквально на коленке, потому что только нам разрешили это делать — главному актеру и режиссеру.

Ну а какой из меня писатель? Наверное, стоило Марку побольше сцен с погонями прописать, но он сказал, что не очень в них силен. К счастью, все в конце концов получилось, и даже коммерческий успех был налицо. Но чувство неудовлетворенности лично у меня осталось. И поэтому очень надеюсь, что третий фильм с моим участием будет гораздо лучше. Это же Бонд, черт возьми!

— Получается, у вас полномочий и прав куда как больше, чем просто у актера, исполняющего главную роль. И в третьем фильме «И небеса падут» вы тоже к сценарию руку приложили?

— Я себе поклялся больше никогда не вляпываться в подобное дерьмо.

Но… никогда не говори «никогда». В этот раз все было иначе — ведь я во многом поспособствовал приглашению и утверждению Сэма Мендеса в качестве режиссера. Кроме того что он классный режиссер, Сэм — мой друг, он англичанин, окончил Кембридж, умный как черт. Я его уговорил. Сказал: «Надо, мы ведь с тобой всегда одним воздухом дышали, одно и то же нам нравится». Вот теперь и работаем вместе. И напрасно некоторые беспокоились, что Сэм не справится с таким бюджетом — 200 миллионов долларов, потому что снимает обычно кино независимое, артхаусное. Мендес — эффективный менеджер, как и Дэвид Финчер. У него все под контролем: словно вырастает на площадке сразу несколько голов — и режиссера, и продюсера, и оператора, и даже пиарщика.

— В общем, вы привыкли к тому, что стали «новым Бондом», и больше не боитесь, что вас только с этим культовым персонажем будут ассоциировать, как в начале опасались…

— Да, больше всего я боялся именно этого, когда взвешивал все «за» и «против». Но нельзя принимать решения, основываясь на страхе. Нет, ну когда боишься прыгнуть со скалы или крыши, то это нормально. Но не сыграть Бонда из страха — все-таки попахивает ерундой. Думал еще: если все пойдет не так, может, денег-то заработанных хватит, чтобы купить себе маленький остров и на нем провести остаток жизни. Любоваться закатом и пить коктейли на берегу. Неплохо звучит, если честно.

— При вашей закрытости, наверное, не очень нравится вам и свой торс обнажать слишком часто?

— Я хожу в зал заниматься каждый день.

С женой актрисой Рэйчел Уайс и ее сыном Генри. Нью-Йорк, август 2011 г.
С женой актрисой Рэйчел Уайс и ее сыном Генри. Нью-Йорк, август 2011 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Надо смотреть правде в глаза — без этих тренировок я не могу сниматься в тех фильмах, в которых снимаюсь. И костюмы плохо сидят на фигуре, если пот не прольешь. Кстати, я люблю хорошие костюмы. Они мое тщеславие удовлетворяют, когда смотрю на себя в зеркало. Есть, есть у меня тщеславие, а как же иначе я бы смог «демонстрировать свой торс». Вот три или четыре месяца работал с Томом Фордом, одним из моих любимых дизайнеров, над гардеробом агента 007. Это важно. Реакция на костюм Бонда тоже должна быть всегда «Вау!».

— И все-таки, Дэниел, почему вы так редко улыбаетесь? Где знаменитое чувство юмора, присущее всем англичанам?

— Не умею вытаскивать, как фокусник из рукава, всякие шуточки и приколы. У всех есть свой собственный трюк, свой фокус. Но это не по моей части. К тому же из меня врун никакой. «Расскажите нам что-нибудь смешное!» Да не знаю я никаких смешных историй, что ж теперь поделать! Вот смотрю на ведущих всяких ток-шоу и восхищаюсь. На самом деле я эти шоу терпеть не могу, но думаю, что ведущие точно не за просто так свои деньги получают. Особенно когда такие гости к ним приходят, как я, чей девиз «Меньше говори, сойдешь за умного!» (Смеется.). Ну вот, допустим, смешная история. Спилберг пригласил меня сыграть пирата в его анимационном проекте «Приключения Тинтина: Тайна единорога». И вот я сижу в специальном шлеме c пришпиленными к нему проводами и проводочками, в дурацком трико, а поскольку это сам Спилберг снимает, к нему все время приходят друзья — интересно же всем, что он там еще придумал.

Ну и заходит Клинт Иствуд или тот же Финчер, а я в этом прикиде пирата изображаю. Забавно, не правда ли?

— А ковбоя в фильме «Ковбои против пришельцев» не забавно было играть? Кстати, тот же Спилберг продюсировал этот вестерн.

— Между прочим, я с детства мечтал побывать в ковбойской шкуре, а вовсе не супершпиона сыграть. Да еще Харрисон Форд, мой кумир, в главной роли. И возможность пострелять. И на лошади поскакать. Форд-то, можно сказать, в седле родился, и Оливия Уайльд с детства верховой ездой занималась, а я и близко не подходил к этим животным. Но ничего, выучился. Хотел даже купить лошадку свою любимую, но потом подумал, что конюшни-то у меня нет, и в результате Харрисон ее к себе на ранчо забрал.

— Все у вас просто расчудесно складывается: и Бонда снова играете, и другие роли — не шпионов — вам не перестали предлагать.

Довольны?

— Ни в коем случае. Я не удовлетворен своей карьерой: всю жизнь стараюсь понять, что и как нужно для этого делать. Но ответа пока не вижу.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая