Анна Пескова: «Кино должно вызывать у зрителя яркие эмоции!»

Анна Пескова. Фото
Анна Пескова
Фото: Диана Вальтер

«Иногда смотришь исторический сериал и замечаешь: актер существует вне эпохи — по манерам, жестам, даже по тому, как он держит осанку и двигается. Женщины того времени, например, никогда не закидывали ногу на ногу. Для зрителя, возможно, это мелочь, а для меня — разрушение образа», — говорит Анна Пескова, сыгравшая Дори в сериале «Берлинская жара».

— Сериал «Берлинская жара» вышел на онлайн-платформе Premier. Как вы определяете жанр: это шпионский триллер, историческая драма или сага о человеческих судьбах?

— Думаю, в первую очередь это остросюжетная шпионская драма о создании ядерного оружия. История советской атомной бомбы до сих пор окружена секретностью, и наш проект открывает ее неизвестные страницы: рассказывает о работе выдающихся ученых, о доблести советской разведки, о мужестве и патриотизме. Но в центре сюжета прежде всего личности главных героев — с их чувствами и переживаниями, жизненными ценностями и судьбоносными решениями. В каком-то смысле можно сказать, что это своеобразный спин-офф всем известного сериала Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»: создается ощущение, что зритель вот-вот вновь увидит на экране Штирлица. Так, например, наши герои обедают в том самом кафе «Элефант» в Берлине. Уверена, у нас получилось историческое, но абсолютно современное по духу, зрелищное и захватывающее кино.

— Как эта работа появилась в вашей жизни?

— Кастинг был долгим — почти полгода. Пробы в костюме, гриме, а потом и совместные сцены с партнерами. Для меня это был не просто длительный этап отбора, а возможность глубже проанализировать сценарий, драматургию картины, выстроить линию моей героини. Тем более что сценарий менялся: изначально в нем было больше шпионского детектива, а позже появилась линия советских ученых, которая дала картине новый объем.

— В этой истории вам досталась роль сотрудницы немецкого МИДа Дори. Какой вы ее увидели?

— Судьба моей Дори полна противоречий: у нее тяжелая доля, и именно это делает героиню интересной. Есть что играть, есть о чем рассказать. Ей приходится идти на сделку с совестью, чтобы спасти семью, и в этом ее драма. Но мне было важно не превратить героиню в жертву обстоятельств: в Дори есть любовь, верность, сила. Именно эти качества делают ее глубокой, интересной и многогранной личностью. Я чувствовала себя органично и естественно, словно Дори во многом похожа на меня. Надеюсь, зритель почувствует ту эмоциональность, которую я старалась вложить.

— Роль историческая. Наверное, пришлось глубоко погружаться в эпоху?

— Несколько месяцев я читала документы, смотрела хронику. Для меня это принципиально важно. Иногда смотришь исторический сериал и замечаешь: актер существует вне эпохи — по манерам, жестам, даже по тому, как держит осанку или двигается в кадре. Женщины того времени, например, никогда не закидывали ногу на ногу. Для зрителя это, возможно, мелочь, а для меня — разрушение образа. Я стараюсь перепроверять каждую деталь, чтобы не допускать таких ошибок.

— Некоторые актеры особо не готовятся к роли, надеясь на режиссера, который «все объяснит»…

— Это непрофессионально. Режиссер отвечает за весь процесс, он держит под контролем каждую деталь, отвечает за все то, что зритель потом увидит в кадре, а работа с актером — это лишь одна из составляющих всей режиссерской работы. Фундамент образа обязан создавать сам актер. Только тогда все остальное будет прочным. Конечно, мы обсуждаем с режиссером, ищем решения вместе, но ответственность за роль все равно лежит на актере.

— Ваша Дори выглядит очень достоверно и цельно. Знаю, что вы добавили в роль какие-то свои детали.

— Мы с художником по костюмам Андреем Шаровым обсуждали гардероб Дори. Я предложила идею платья в горошек — в 40-е это был очень популярный принт. Сначала Андрей отнесся к предложению сдержанно, но позже принес эскизы, и платье вошло в картину. Более того, мне сшили еще одно в том же стиле. В фильме есть и палантин из тонкого шелка, которому больше ста лет: его нашла моя мама на антикварном аукционе во Франции. Дополняют образ серьги моей прабабушки. Так что у Дори вещи с настоящей историей.

Анна Пескова с Гелой Месхи
«С Гелой мы давно знакомы, и он для меня не только коллега, но и друг. Он внимательный и тонкий артист» С Гелой Месхи на съемках сериала «Берлинская жара». 2023 г.
Фото: предоставлено ООО «Монументал Вижн»

— Пришлось ли вам учить немецкий язык?

— К счастью, нет. Это было продюсерское решение — чтобы все герои в сериале говорили на русском. Изначально по сценарию примерно 80 процентов текста должно было быть на немецком, но мы посчитали, что это не нужно. Ведь сериал выходит у нас в стране.

— На проекте собрался сильный актерский ансамбль: Гела Месхи, Алексей Филимонов, Андрей Мерзликин, Мария Миронова, Петар Зекавица. Какие впечатления остались от партнеров?

— Мои основные сцены были с Гелой Месхи. В «Берлинской жаре» ему досталась роль разведчика Франса Хартмана, и он, на мой взгляд, исполнил эту роль филигранно. Мы давно знакомы, и он для меня не только коллега, но и друг. Гела очень внимательный и тонкий артист. На съемках «Донбасс. Окраина», когда я работала на восьмом месяце беременности, он помогал и всячески заботился, осознавая мое деликатное положение. Более того, именно Гела нашел для дочки няню, которая потом три года помогала мне с малышкой.

— Я читала, что он принципиально не смотрит отснятый материал. Это правда?

— Да. Но тут все очень индивидуально. Каждый актер по-своему относится к профессии. Вот мне важно видеть себя в кадре, чтобы уловить нюансы. Я смотрю сцены на мониторе и понимаю: вот здесь стоило дать эмоцию чуть ярче или, наоборот, тише. Иногда прошу «актерский дубль», и режиссер соглашается: «Да, этой доли секунды не хватало, а теперь все стало идеально». Для меня это рабочий процесс. А у кого-то, как у Гелы, другой подход — и это тоже абсолютно естественно.

— Знаю, что Берлин снимали в Петербурге…

— Этот город — отдельный герой нашей картины. Мы снимали в уникальных местах, куда в обычной жизни вряд ли попали бы. Так что я заново открыла для себя Петербург. После тяжелых съемок гуляла по городу, и он возвращал мне силы.

— В проекте впервые снялась и ваша дочь. Как это произошло?

— Настя очень творческий ребенок, и когда она услышала, что на одну из эпизодических ролей ищут девочку ее возраста, захотела попробовать свои силы. Мы записали пробы и стали ждать ответа от режиссера. В скором времени нам сообщили, что Настя утверждена.

— Как она сама отреагировала? Ей это было интересно?

— Очень. Она у меня обожает участвовать в любых процессах, связанных с искусством. Поэтому была счастлива и готовилась с полной серьезностью.

— А вы, как мама, переживали, что может не получиться?

Максим Иванов и Анастасия, дочка Анны
Максим Иванов и Анастасия, дочка Анны, на съемках сериала «Берлинская жара»
Фото: предоставлено ООО «Монументал Вижн»

— Несмотря на юный возраст, а съемки проходили пару лет назад, она продемонстрировала зрелый и ответственный подход к работе, чем я конечно же была приятно удивлена. Позже Настюша снялась еще и в «Денискиных рассказах». Так что у нее уже два проекта.

— Хороший старт в кино…

— Да, но сейчас для нас главное — фундаментальное школьное образование. Поэтому и съемки в кино, если дочка захочет продолжать, — только в свободное от учебы время.

— Ого, вы строгая мама.

— Есть такой нюанс. Но ведь баланс действительно необходим. Настя в этом году отправилась в первый класс в гимназию имени Примакова. Мы к этому шли долго: пять лет она училась в дошкольном отделении, потом сдавала экзамены по русской и английской программе, кембриджские тесты, собеседования. Это было непросто, и мы радовались, когда все получилось.

— А что вас радовало в последнее время из ваших собственных достижений? Какие съемки, кроме «Берлинской жары», произвели впечатление?

— Думаю, «Тур с Иванушками». Очень легкая, летняя работа. Для меня съемки в Краснодарском крае стали своеобразным открытием этого региона. Я знала только Сочи и Красную Поляну, а во время съемок впервые побывала в Кабардинке, Геленджике — и просто влюбилась в эти места. Удивительный курорт: красивая набережная, современные отели. Я даже не представляла, что в России есть такое.

— Сегодня вы снимаетесь реже. Это осознанный выбор?

— Да. Раньше я много работала и часто уезжала. И снова скажу: важно держать баланс. Семья — огромная ценность и в то же время ответственность. Поэтому я более тщательно выбираю проекты. Их немного, но каждый очень ценный для меня.

— То есть вы не из тех, кто кочует с площадки на площадку без пауз?

— Нет. Например, завтра улетаю на месяц сниматься на Камчатку, но, вернувшись, обязательно проведу время с семьей. Это принципиально важно для меня.

— На кого оставляете дочку в ваше отсутствие?

— Есть и муж, и няня. А вот бабушки-дедушки далеко: родители мужа в Петербурге, а моя мама — во Франции. Все было бы проще, если бы они были рядом…

Интересный факт

Анна Пескова забеременела в 31 год и, хотя чувствовала себя хорошо, об интересном положении решила не сообщать до последнего. Чудом живота никто не заметил даже на восьмом месяце. В итоге о том, что у нее родилась дочка Настя, актриса рассказала, только когда малышке было уже полтора года.

Анна Пескова
«Это своеобразный спин-офф известного сериала «Семнадцать мгновений весны»: создается ощущение, что зритель вот-вот увидит на экране Штирлица. У нас получилось историческое, но современное по духу и зрелищное кино» На съемках сериала «Берлинская жара»
Фото: предоставлено ООО «Монументал Вижн»

— Аня, вы ведь еще и режиссер, окончили режиссерский курс. Не пробовали себя в этой профессии?

— У меня есть дополнительное образование, но пока я не готова заняться режиссурой всерьез.

— Почему? Требует слишком много сил и времени?

— Даже не в этом дело. Просто в последнее время больше занята продюсерской деятельностью. Понимаю, что режиссура — это прекрасно, но при этом она требует колоссальной самоотдачи и ответственности, как и продюсирование. Пока я нахожусь как раз в этой творческой деятельности, стараюсь соединять все: руководство, организацию, режиссуру, да еще и использовать свой двадцатилетний актерский опыт. Но когда-нибудь обязательно приду и к режиссуре.

— Что нужно, чтобы вы решились встать по другую сторону камеры?

— Сильный сценарий. Снимать ради процесса мне неинтересно. Хочется дебютировать с историей, которая действительно волнует. Уверена: кино должно вызывать яркие эмоции и чувства. Чтобы зритель после сеанса захотел позвонить родителям, обнять детей или переосмыслить что-то в своей жизни.

— В целом вам нравится, как складывается ваша карьера? Или бывают мысли, что где-то вы могли поступить иначе и оказаться в другом месте?

— Нет, я уверена, что все развивается именно так, как должно.

— Вы фаталист?

— В каком-то смысле — да. Главное, чтобы каждый из нас мог честно сказать: «Я сделал все, что мог, приложил максимум усилий». А дальше уже пусть судьба решает, как и когда это усилие принесет плоды — завтра или через годы.

События на видео
Как на самом деле надо удалять файлы на Android, чтобы освободить память
Встроенная память смартфонов часто заполняется мусором, который быстро накапливается за короткий период. Это включает кэш приложений, скачанные изображения, APK-файлы и другие данные, утрачивающие актуальность. Один из самых простых способов очистки — удалить ненужные файлы. Этот процесс доступен даже новичкам.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая