Андрей Фомин: «Свадьбы Федору Бондарчуку и Александру Петрову организовывал я»

«Снимаясь с Петровым, я убедился в его внутреннем сходстве с Есениным».
Павел Соседов
|
19 Января 2025
Андрей Фомин. Фото
Андрей Фомин
Фото: Photoxpress.ru

«Снимаясь с Петровым, я убедился в его внутреннем сходстве с Есениным. Ведь Саша давно пишет стихи, любит и чувствует поэзию. И для его свадьбы я придумал дерзкое решение: огромный круглый стол превратить в сцену, на которой и будет проходить регистрация молодых. В торжественный момент Саша с невестой поднимались на стол, где и читали друг другу клятвы. Накануне Петров мне вдруг говорит: «Андрей, а ведь мы с Викой благодаря тебе встретились! Значит, ты и должен быть нашим регистратором», — рассказывает актер, режиссер-постановщик массовых мероприятий, креативный продюсер Театра на Цветном Андрей Фомин.

— Андрей, ваша карьера в кино началась очень ярко — с резонансной картины «Маленькая Вера».

— Я учился в театральном училище имени Щукина, когда Василий Пичул неожиданно пригласил меня на пробы фильма «Маленькая Вера». Ему нужен был по типажу, скажем так, лакшери-мальчик, антипод героя Андрея Соколова. Мой персонаж по фильму учится в мореходке и скоро начнет «ходить в загранку», а загранка — значит, валюта, видеомагнитофон и магазин «Березка»… Пробы у меня были вместе с Яной Поплавской — ее тогда рассмат­ривали на главную роль. Меня утвердили, а Яна в итоге отказалась — выбрала какой-то другой проект. Взяли Наташу Негоду. С ней я уже познакомился на съемочной площадке. Помню, костюм для моего персонажа покупали в магазине «Березка», в нем я потом и в воду прыгал…

Съемки фильма проходили в городе Жданове, теперь это город Мари­уполь — родные места режиссера Ва­силия Пичула. Это был его автобиографический фильм. Мы снимались в тех интерьерах, в тех дворах, в которых он жил и вырос. Автором сценария была его жена Маша Хмелик. На съемках они всегда были вместе и поддерживали друг друга. По сути, этот фильм делали два больших художника. Василий, хоть и был дебютантом, чувствовал себя абсолютно уверенно, это было его авторское высказывание — он очень хорошо понимал и героев, и эту среду, и этот сюжет.

Наталья Негода и Андрей Соколов
«Во время съемок никто не подозревал, какой ошеломительный успех ждет картину. Всем казалось это обычным кино, не более» Наталья Негода и Андрей Соколов в фильме «Маленькая Вера». 1988 г.
Фото: РИА НОВОСТИ

— Режиссер себя ассоциировал с кем-то из героев?

— Мне кажется, он себя ассоциировал с героем, который назывался город Жданов, и это еще один очень важный персонаж картины. Одно из главных преимуществ фильма в том, что документально точно была передана атмосфера советского промышленного города. Я помню, что в Жданове невозможно было дышать, на улице все время стоял запах гари — и этот смог на экране хорошо считывается как определенная метафора. Тем не менее съемки проходили весело, мы быстро подружились.

Никогда не забуду сцену, когда Наташа бьет моего героя Андрея в подъезде во второй части фильма. Вася попросил ее бить по-настоящему, по­этому у меня от ее ударов в ушах звон стоял. Но это было оправданно, ведь Наташе нужно было играть отчаяние.

Во время съемок никто не подозревал, какой ошеломительный успех ждет картину. Всем казалось, что мы снимаемся в обычном кино, не более. А на самом деле мы снимались в шедевре. В последние годы жизни Василий хотел снять продолжение «Маленькой Веры». Мы как-то встретились на «Кинотавре», и он мне тогда сказал: «Это будет история дочери Веры. С Наташей я уже договорился, твой персонаж тоже сохранен. Я тебе пришлю сценарий». Но наша встреча, увы, оказалась последней. А сценарий был очень любопытный. Он и сейчас у меня. И мне жаль, что этот проект так и не случился.

Андрей Фомин с Федором Бондарчуком
«Как организатор я сделал много звездных свадеб. Самой изысканной и стильной получилась свадьба Федора Бондарчука и Паулины Андреевой в 2019 году» С Федором Бондарчуком. 2008 г.
Фото: РИА НОВОСТИ

— На вашей третьей картине «Делай — раз!» вашими партнерами стали Владимир Машков и Евгений Миронов. Подружились?

— С Владимиром Машковым я по­дружился еще в Новосибирске, где мы вместе учились в театральном училище. Мы даже играли в «Гамлете». Он —

Гамлета, я — Горацио. Нашей однокурсницей была и Лена Шевченко. Ей досталась роль Офелии. У них с Володей тогда в Новосибирске сложились отношения, появилась дочка Маша Машкова. Училище мы не окончили, решили, что надо перебираться в Москву. Я поступил в Щукинское училище к Алле Казанской, а Машкова взял Олег Табаков. У Олега Павловича учился и Евгений Миронов. Все мы, студенты одного потока, общались — часто собирались в Доме актера на улице Горького.

— Ваш педагог Алла Казанская в свое время считалась одной из красивейших актрис поколения. Вы, наверное, застали ее уже другой? Или флер сохранился?

Интересный факт

Театральную карьеру Андрей Фомин начинал в Театре Вахтангова. Три года он выходил на одну сцену с легендарными Михаилом Ульяновым, Юрием Яковлевым, Юлией Борисовой, Людмилой Максаковой. «Я играл стражника в спектакле «Ричард III» и имел возможность вблизи наблюдать великого Ульянова. Он просто появлялся на сцене — и зал замирал. Вот есть текст, сюжет, но есть нечто большее — харизма и энергетика артиста».

Андрей Фомин с Виталием Хаевым и Евгением Мироновым
С Виталием Хаевым и Евгением Мироновым в спектакле «Figaro. События одного дня». 2008 г.
Фото: Photoxpress.ru

— Мы застали ее невероятно красивой. У меня мурашки по коже до сих пор, когда я ее вспоминаю. Она обладала уникальным качеством, которое сейчас редко встретишь, — в ней было врожденное благородство. Когда я ее видел, общался с ней — чувствовал ее магнетическую ауру и понимал: за ней стоит невероятная, красивая, культурная история Жизни. Я думаю, что она нам, своим ученикам, привила некие достоинство и аристократизм, которых в нас изначально не было, — я, например, из семьи военных.

— Вернемся к фильму «Делай — раз!». Какими Миронов и Машков были во времена студенчества?

— Ну, Володя всегда был шальной, с горящими глазами. А Женя — эмоциональный, очень подвижный, невероятно включенный в профессию. Сниматься втроем в одном фильме нам было очень весело. Съемки проходили в настоящих казармах на Комсомольском проспекте, недалеко от Дворца молодежи. Я мало что помню про это кино, но кровати с панцирными сетками, запах портянок и общую атмосферу веселья не забыл.

С Женей Мироновым я потом играл в спектакле «Figaro. События одного дня». Отлично помню, как на кастинг на роль служанки пришла скромная студентка ГИТИСа Юлия Пересильд, так что ее театральная карьера начиналась на моих глазах. В спектакле была сцена, в которой героиня Юли била моего героя по лицу. А Пересильд девушка крепкая, у нее поставленный удар, недаром она тяжелой атлетикой занималась. У меня от ее удара все время слетали очки. Я просил: «Юля, можешь потише меня бить, пожалуйста». С Женей и Юлей мы играли «Figaro…» 12 лет, объехали всю Россию. А когда Миронов получил Театр Наций, этим спектаклем его и открыли. Так началась моя большая, интересная творческая жизнь в Театре Наций, где я сыграл много разных ролей. Здесь же мы встретились с Юлей в спектакле «Киллер Джо», где я играл ее отца.

Андрей Фомин с Александром Самойленко и Александром Петровым
С Александром Самойленко и Александром Петровым на съемках фильма «Декабрь». 2022 г.
Фото: из личного архива Андрея Фомина
Александр Петров с женой
«Я был не только организатором этой звездной свадьбы, но и непосредственно регистрировал Сашу и Вику» Александр Петров с женой Викторией. 2023 г.
Фото: Starface.ru

— Почему спустя три года работы в Театре Вахтангова, куда вас приняли после Щукинского училища, вы решили пойти учиться режиссуре?

— Я понимал, что мне уже тесно в актерских рамках, хотелось создавать свои миры, реализовывать фантазии. Из театра я ушел и поступил на Высшие режиссерские курсы к Вла­димиру Меньшову, который очень многому меня научил.

— Чему именно?

— Он меня научил правде. Говорил: «Не сочиняй! Ты, как художник, имеешь право говорить только о том, что сам пережил и чувствуешь. В искусстве только то настоящее, что основано на твоем личном жизненном опыте». Поэтому и его фильмы такие честные, актуальные и настоящие. А еще Владимир Валентинович сделал мне незабываемый подарок! Пришел ко мне на свадьбу! Это было скромное торжество в ресторане на крыше гостиницы «Золотое кольцо». И Меньшов был в этот вечер нашим свадебным генералом. Говорил тост. Представляете, оскароносный режиссер среди нашей провинциальной родни! У нас гармонисты, какие-то нелепые тосты, пьяный дядя, беременная жена... Я был так ему благодарен, ведь мои родители ощутили в тот вечер огромную гордость за меня.

Владимир Меньшов
«Меньшов сделал мне незабываемый подарок! Пришел ко мне на свадьбу! Это было скромное торжество, и он был нашим свадебным генералом. Представляете, оскароносный режиссер среди нашей провинциальной родни!» Владимир Меньшов. Конец 1990-х гг.
Фото: Personastars.com

— Андрей, а после «Маленькой Ве­ры» к вам пришла узнаваемость?

— Нет, тогда никакой особой узнаваемости не пришло. Я своей узнаваемостью обязан в первую очередь шоу «Серебряная калоша», которое я делал и вел в течение, по-моему, четырнадцати лет. Это была ежегодная церемония вручения премии за самые сомнительные достижения. Ее цитировали, показывали по телевидению. А после «Маленькой Веры» огромная слава пришла к Наташе Негоде — и заслуженная, потому что это очень честная, отчаянная и талантливая работа.

— «Серебряная калоша» беспощадно высмеивала промахи наших звезд. Кто-нибудь обижался?

— Знаете, удивительно, но эта история была настолько популярная и по-доброму остроумная, что никто не обижался. Мы высмеивали артистов, например, за их участие в рек­ламе, и они не боялись выходить на сцену получать свои «калоши» — Дима Маликов за рекламу шампуня от перхоти, Марина Голуб за средство для чистки унитазов. Все были готовы посмеяться над собой. Помню, Филипп Киркоров спродюсировал какое-то шоу с Аллой Пугачевой, и мы ему вручили «калошу» в номинации «Самый независимый продюсер — продюсер, от которого ничего не зависит». У него с юмором все нормально. Он всегда приходил на нашу премию и получал свои чудесные призы.

Андрей Фомин с Мариной Голуб
«Мы высмеивали артистовза их участие в рекламе, и они не боялись выходить на сцену получать свои «калоши» — Марина Голуб за рекламу средства для чистки унитазов, например» С Мариной Голуб. 2007 г.
Фото: Григорий Сысоев/ТАСС

Мы все время сочиняли какие-то смешные плакаты. И когда Анаста­сию Волочкову «попросили» из Боль­шого театра, в саду «Аквариум» перед Театром Моссовета стояли статисты с огромным транспарантом: «Пустите Волочкову ходить по Боль­шо­­му». Важно, что наши сценаристы так тонко все сочиняли и придумывали, что мы никогда не скатывались до уровня оскорблений. Правда, Ксения Собчак, которая пришла на шоу в качестве моей соведущей, пыталась продавить свой куда более жесткий и резкий юмор, и мы нередко с ней расходились в творческих вопросах. Меня до сих пор просят: «Верните «Серебряную калошу». Могу честно признаться, что сам по ней скучаю. Поэтому через ваш журнал я анонсирую скорое возвращение «Серебряной калоши» — возвращение легенды.

— А как получилось, что профессиональный актер с режиссерским образованием вдруг так легко ушел в ивент-индустрию?

— У меня появилась семья, двое детей. Артисты в начале 90-х влачили нищенскую жизнь, а режиссеры должны были годами стоять в очереди, чтобы получить бюджет на свой фильм. Как и все в те далекие времена, я занимался параллельным бизнесом. Например, мы привозили немецких студентов, которые хотели изучать русский язык. Я расселял их в русские семьи. Мы находили эти семьи, проверяли их благонадежность. В то время европейцы очень тянулись к русскому языку — знать русский, читать в подлиннике русскую литературу считалось престижным делом.

Мы еще студентами пытались зарабатывать. В то время для меня вся Москва начиналась и заканчивалась Арбатом. Училище, Театр Вахтангова, дом, работа. Я устроился дворником, колол ломом лед в арбатских переулках, и мне выделили отдельное дворницкое жилье. На Арбате мы вели подпольный бизнес: в день поставки занимали очередь в магазин «Звезда», выкупали 5—10 фирменных наручных часов и там же, на Арбате, продавали их иностранцам за доллары. Еще туристы охотно брали виниловые плас­тинки с классической музыкой — по доллару за штуку.

Интересный факт

На церемонии «Серебряная калоша», которая проходила в Цирке Никулина, настоящий слон на арене чуть не растоптал эксклюзивный автомобиль. На другой (в бассейне «Чайка») Андрей смыл из пожарного шланга в воду симфонический оркестр в полном составе. А на вручении премий в Театре Моссовета на зрителей с потолка посыпались настоящие доллары. Для этого устроители разменяли 8000 долларов на купюры по доллару.

Андрей Фомин с Ксенией Собчак
«Своей узнаваемостью я обязан в первую очередь шоу «Серебряная калоша», которое я делал и вел в течение четырнадцати лет» С Ксенией Собчак во время XIII церемонии вручения премии «Серебряная калоша». 2009 г.
Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

Потом в России наступило интересное время — появились казино, частные рестораны, презентации, мероприятия. И возник запрос на организацию красивых праздников. Вот только как их делать, никто понятия не имел. А у меня — театральная культура и режиссерские навыки. Начинал я свою ивент-карьеру в казино, там главный вопрос: чем будем развлекать? Сегодня снесли, к сожалению, Киноцентр на Красной Пресне, где было знаменитое казино «Арлекино» — там я начинал. Делал для них проект «Звездная ночь»: раз в месяц собирал 12 известных людей, кто празднует день рож­дения. Красиво выносили 12 тортов, изысканно накрывали для именинников столы, а другие популярные артисты поздравляли их со сцены. И посетители казино становились участниками этого праздника! Героями моей «Звездной ночи» были самые легендарные деятели советской культуры, артисты, режиссеры. Они не отказывались, ведь все советское исчезло, а новое еще не появилось. Хозяином казино был Анатолий Гусев — вежливый, интеллигентный человек со вкусом. Ему нравилось то, что я делаю. Однажды он предложил: «Андрей, давай завтра встретимся, что-нибудь еще придумаем». — «Давай! Во сколько?» — «Завтра в обед». Утром включаю радио: «Анатолий Гусев застрелен снайпером...» Время такое было, удивительное…

Однажды мне сообщили: «Привозим в казино Наоми Кэмпбелл. Ты ведущий!»

— Что она должна была делать?

— Выйти на сцену и поприветствовать гостей — только и всего. Я приезжаю в «Арлекино» и наблюдаю такую картину: стоит огромная очередь в кассу, притом что билеты стоили по 600 долларов. Все расплачивались зелеными бумажками. В казино с опозданием появляется Кэмпбелл, но на сцену не выходит: не выполнили какое-то условие по райдеру… А спонсором была группа компаний «Алмаз», и их представитель сидит злой, потому что должен дарить Наоми алмазного лебедя, а ее все нет. Часа через три на сцену наконец-то выходит топ-модель.

Интересный факт

Кирилл Вытоптов, режиссер-постановщик спектакля «12 клоунов в поисках счастья»: «Это история о жителях вымышленного «ЖК «Счастье!». Мир и реальный, и фантастический одновременно. Клоуну всегда позволено «немного больше», чем любому другому артисту, — с легкостью он может довести узнаваемую бытовую сцену до абсурда или поднять на высоты поэзии».

Мария Черемисова, Алиса Курбатова, Надежда Паршина и Артем Бабинов
Мария Черемисова, Алиса Курбатова, Надежда Паршина и Артем Бабинов в спектакле «12 клоунов в поисках счастья» на открытии Театра на Цветном. 12 декабря 2024 г.
Фото: Дмитрий Андреев/Пресс-служба театра на Цветном

Мне тогда казалось, что это было какое-то инопланетное существо неземной красоты, я стоял рядом и не мог оторвать глаз. Кожа у нее была сияющая, цвета кофе с молоком, и какая-то невероятная грация! Вот и представитель бизнеса поднимается с подарком: «Наоми, вы алмаз в фэшн-бизнесе, но самый главный алмаз — это наша группа «Алмаз». Я на ломаном английском стараюсь ей объяснить, что происходит. Спонсор же пытается приколоть бриллиантовую брошку ей на грудь. Брошка отрывается и падает. Я ловлю драгоценность на лету и просто вкладываю ее в ладонь Наоми Кэмпбелл.

— А кто из наших артистов развлекал публику в казино?

— Самыми популярными были Влад Сташевский, Наталья Ветлицкая, Леонид Агутин, Володя Пресняков. Ну и конечно первый состав «Иванушек International». Певец Никита с песней «Улетели навсегда». Потрясающий Вилли Токарев. Чуть позже бешеным успехом пользовался молодой начинающий артист Шура. Такой абсолютно «отъехавший» человек, возникший из ниоткуда. Правда, он был неуправляемым и однажды сорвал мне концерт, приехав на выступление пьяным.

Вот так в казино и зарождался шоу-бизнес. А я стоял у истоков. Для телеканала «2х2» снимал программу «Светская жизнь».

— Помимо работы в казино, вы проводили частные мероприятия.

Андрей Фомин
«Бандитскую Москву» я пережил, а дальше все стало цивилизованнее — я начал делать праздники, светские события и церемонии. Ну и конечно, как любой артист, мечтал о своем театре…» На открытии Театра на Цветном
Фото: Дмитрий Андреев/Пресс-служба театра на Цветном

— Да. Очень много работал, иногда даже по заказу криминальных элементов, потому что они в то время были хозяевами жизни. Однажды один страшный человек мне заказал мероприятие в «Метрополе». На сцене висел рекламный баннер огромного размера. Декораторы, естественно, его склеили из нескольких частей. И вот заказчик мне говорит: «Почему на баннере склейки? Убери швы — и быстро, быстро!» Заказать баннер шириной в пять метров без швов в последний момент было невозможно! И меня мог­ли просто застрелить за то, что не выполнил каприз заказчика. Помню тот ужас, который я испытал, — холодный пот, дрожь… Не убили. Прошло какое-то время, мне позвонили: «Приезжайте за вашим гонораром…» Мне вынесли картонную коробку, где лежали смятые банкноты номиналом по одному доллару. Ворох мятых купюр — так мне выразили тогда свое «недовольство».

«Бандитскую Москву» я пережил, а дальше все стало цивилизованнее — я начал делать праздники, светские события и церемонии. Использовал всю свою театральную фантазию. Параллельно занимался продюсированием и постановкой больших шоу в разных частях света, очень часто — в арабском мире. Ну и конечно, как любой артист, мечтал о своем театре…

— Это, как вы говорите, «удивительное время» нашло свое отражение в фильме «Generation П», в котором вы снимались.

— Очень яркий проект! Снимался он долго, но результат того стоил. Картина разошлась на мемы. Мне кажется, это крутое кино, потому что оно идеально передало дух времени. Мы сдружились с Володей Епифанцевым, огромное удовольствие я получил от работы с гениальным Андреем Паниным, от встречи с Ваней Охлобыстиным и Мишей Ефремовым. Режиссера Виктора Гинзбурга я считаю очень талантливым. На тех съемках я встретился в кадре и со своим мастером Владимиром Меньшовым.

Андрей Фомин с Владимиром Епифанцевым и Михаилом Ефремовым
«Фильм снимался долго, но результат того стоил. Картина разошлась на мемы. Мне кажется, это крутое кино, потому что оно идеально передало дух времени» С Владимиром Епифанцевым и Михаилом Ефремовым в фильме «Generation П». 2011 г.
Фото: Первый канал

Моя фильмография небольшая, но всеми своими картинами я горжусь. Некоторые из них и вовсе стали культовыми: «Маленькая Вера», «Изображая жертву», «Generation П».

— Вы неоднократный обладатель ивент-премии «Свадьба года».

— Да, как организатор я сделал много звездных свадеб. Самой изысканной и стильной получилась свадьба Федора Бондарчука и Паулины Анд­реевой. Особенность была в том, что торжество планировалось в Петер­бурге, откуда родом невеста. В Москве мне все знакомо, а вот в Питере — нет. Венчание и регистрацию договорились провести на сцене домашнего театра в Юсуповском дворце — это мини-копия Большого театра. А вот на само торжество и банкет ни с Юсуповским, ни с каким-либо другим дворцом мы не смогли договориться — к музеям в Питере относятся трепетно. Я уже почти отчаялся найти соответствующее пространство. И вдруг наткнулся в районе Невского проспекта, рядом с Аничковым мостом, на прекрасное с точки зрения архитектуры и убранства пространство — в доме Беггрова. Раньше там какое-то время располагался магазин ZARA. Но одежда как раз съехала, а грандиозные отреставрированные потолки и прекрасный современный пол остались. 

Я не могу делиться большинством подробностей, как и фотографиями с этой свадьбы. Но было продолжение… На свадьбе Федора и Паулины Саша Петров читал стихи. Он был так поражен красотой и организацией праздника, что, когда подошло время его собственной свадьбы, пригласил меня ее организовывать. Знакомством со своей женой Петров тоже обязан мне. Однажды мы договорились встретиться с моим другом кинорежиссером Климом Шипенко на Патриарших. Но в ресторане нам выделили очень тесный и неудобный для разговора столик. Тогда я предложил перейти дорогу и расположиться в более удобном месте. А вскоре к нам подъехал Саша Петров. Когда настала пора расходиться, из-за соседнего столика к Саше подошла девушка: «Можно с вами сфотографироваться? Вы мой любимый артист!» Так Саша и Вика познакомились, а потом Петров мне позвонил и сообщил: «У нас свадьба, и ты ее должен делать».

Андрей Фомин с Юлией Пересильд
С Юлией Пересильд. 2023 г.
Фото: Фото из личного архива Андрея Фомина

Незадолго до этого мы с Сашей снимались у Клима Шипенко в фильме «Декабрь» — о последних днях Есе­нина. Все начинается с того, что поэт заперт в психиатрической больни-

це. Петров играет Есенина, а я врача, который помогает ему из этой больницы сбежать. Съемки проходили в Москве зимой на натуре. И вот по сюжету мы все время с Петровым — Есениным бежим, а на каждом углу огромные снеговые машины распыляют искусственный пенопластовый снег — и из дубля в дубль этот снег летит нам в глаза. После очередного дубля Саша мне признался: «Слушай, я больше всего в жизни ненавижу этот искусственный снег, еще со времен картин «Лед», «Лед 2». А какое же русское кино без зимы? И вот мы стоим в слезах, выковыривая пенопласт из глаз, а к нам подходит Шипенко и говорит: «Саша, ты можешь не щуриться?» Это было очень смешно.

Так вот, снимаясь с Петровым, я убедился в его внутреннем сходстве с Есениным. Ведь Саша давно пишет стихи, любит и чувствует поэзию. И для его свадьбы я придумал дерзкое решение — огромный круглый стол превратить в сцену, на которой и будет проходить регистрация молодых. А входить в банкетный зал все гости должны через книжные шкафы с книгами. В идее декора мы отразили мир поэта. В торжественный момент Саша с невестой поднимались на стол, где и читали друг другу клятвы. Накануне Петров мне вдруг говорит: «Андрей, а ведь мы с Викой благодаря тебе встретились! Значит, ты и должен быть нашим регистратором». Таким образом, я был не только организатором этой звездной свадьбы, но и непосредственно регистрировал Сашу и Вику.

— Вы делали 50-летие Филиппу Киркорову.

Наоми Кэмпбелл
«Наоми Кэмпбелл мне показалась инопланетным существом неземной красоты, я стоял рядом и не мог оторвать глаз. Кожа у нее была сияющая, цвета кофе с молоком, и какая-то невероятная грация!» 2020 г.
Фото: Legion-media

— Да. Филипп попросил меня организовать его юбилей. В то время в Кремле шло его знаменитое шоу «Я», и Филипп хотел, чтобы после программы гости собрались в буфете Кремлевского дворца. Передо мной встал сложнейший вызов: как из советского буфета сделать современное стильное пространство. Но мы справились — придумали сложные кинетические декорации, уникальные формы и форматы, задали всем звездным гостям строгий дресс-код. Я тогда попросил юбиляра: «Филипп, в этот день рож­дения ты не должен петь! Ты должен наслаждаться каждой минутой этого важного для тебя праздника». Он мое предложение принял и пригласил выступить на своем юбилее величайшего музыканта и певца Энгельберта Хампердинка. И второе, что я сказал: «Нам нужен стильный юбилей. Давай сосредоточимся на стиле». С флористом Романом Ковалишиным мы придумали фантастическое оформление — только с белыми цветами. Таким кремлевский буфет еще никто не видел. За свою жизнь я сделал более трехсот красивых свадеб и юбилеев, так что свое звание — «легенда ивент-индустрии» — я ношу заслуженно. Кстати, больше такую премию в нашей стране никто не получал.

— Андрей, но вы ведь и театр не бросаете?

— Сейчас у меня новый «театральный роман» с Театром на Бронной. По совпадению в Москве я давно живу на улице Малая Бронная. В Театре на Бронной я вошел в репертуар со спектаклем «Гордая» в постановке Кирилла Вытоптова по роману Достоевского «Униженные и оскорбленные», где я играю князя Валковского. Наверное, моя работа в этой постановке получилась яркой и убедительной, потому что худрук театра Константин Богомолов вскоре предложил мне новую роль — доктора Дорна в спектакле «Чайка с продолжением», который с большим успехом сейчас идет. Мне невероятно интересно работать с Константином Богомоловым, с которым мы знакомы много лет. Мы долго шли друг к другу, но на этот раз дошли до финала, и надеюсь, что в Театре на Бронной я задержусь.

— Вы дважды играли директоров театров — в спектакле «Цирк» Театра Наций и в фильме «Оперетта капитана Крутова». А сегодня в качестве руководителя вы открыли новый театр!

Интересный факт

Во время пандемии Андрей с женой 4 месяца жили в одном доме с семьей Клима Шипенко в селе Дивноморское. Там в условиях изоляции и зародилась их дружба. Когда снимали фильм «Вызов», Фомин лично приехал провожать на Байконур своих друзей Юлию Пересильд и Клима Шипенко и присутствовал при старте ракеты.

Андрей Фомин с Климом Шипенко
С Климом Шипенко на премьере сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». 2023 г.
Фото: РИА НОВОСТИ

— Павел, вы сложили такие нити, которые у меня в голове и не складывались. Но к мечте о собственном театре я шел давно и даже присматривал помещение. Здание на Цветном бульваре простаивало в безвестности, некогда здесь был кинотеатр «Мир», потом открыли банкетный зал. Я решил реализовать свою мечту — сделать здесь театр. Предложил этот проект продюсерской компании МТС Live, и меня закономерно спросили: «А что за формат здесь будет?»

Отлично понимая, как выглядит культурная карта Москвы, я задумался о некой новой форме — предложил обратиться к жанру современной клоунады. Но не в традиционном цирковом репризном формате, а в формате полнометражного представления. У широкой публики есть навязчивое понимание клоунады как некоего фрагментарного развлечения — части циркового шоу, в этом жанре работали знаменитые Никулин, Карандаш, Олег Попов — символы советского клоунского искусства. Но Вячеслав Полунин с «Лицедеями» и своим Snow Show вышел далеко за рамки манежа — он соз­дал клоунский театр с «полномет­ражными» спектаклями, имеющими сквозное действие. Переосмыслил клоунаду и сформулировал очень важные для жанра принципы, так что для современной клоунады Полунин — как Станиславский для драмтеатра. Вячеслав рассматривает клоуна как мечтателя, как персонажа думающего, переживающего, чья задача ни в коем случае не в том, чтобы только смешить. Это сложнейший жанр, и мы решили, что в нашем пространстве мы будем его исследовать.


Интересный факт

Андрей Фомин единственный в стране организатор, награжденный профессиональной премией «Легенда event-индустрии». Помимо бессчетного количества мероприятий он сделал более 200 ярких свадеб во всех частях мира. В том числе шоу на свадьбе дочери премьер-министра ОАЭ и эмира Дубая Мохаммеда ибн Рашида Аль Мактума, где было более 1600 гостей.

Андрей Фомин с дочерью
«Новый год я встречал в Москве в кругу своей семьи. У меня трое детей и одно детище — Театр. И желание, которое я загадал в новогоднюю ночь, — процветания им всем» С дочерью Дашей. 2024 г.
Фото: Антон Быстров

Наш Театр на Цветном открылся 12 декабря спектаклем «12 клоунов в поисках счастья». Я являюсь автором идеи и синопсиса, по которому дюжина персонажей разных человеческих психотипов ищет свое счастье в большом мегаполисе. Я предложил перенести историю героев в городскую среду не случайно. Ведь наша задача — построить современный театр, понятный и молодому поколению. Поэтому наши герои живут не в выдуманном мире, как, например, у Полунина, а в большом современном мегаполисе.

— В общем, в наступившем году вам будет чем заняться. А как вы встретили Новый год?

— Новый год я встречал в Москве в кругу своей семьи. Моей младшей дочери Даше Фоминой три года, и в этом году она впервые сама наряжала елку. Моя старшая дочь Мария работает в Москве в архитектурном бюро, а сын Александр давно живет в Париже. Так что у меня трое детей и одно детище — Театр. И желание, которое я загадал в новогоднюю ночь, — процветания им всем.

Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая