[AD]

Анастасия Вертинская: «Мы с Михалковым правильно сделали, что расстались»

«Сейчас понимаю, что брак — это вообще не для меня. Я очень любила Никиту Михалкова, но два таких сильных человека не могут жить вместе. Ему была нужна совсем другая женщина», — рассказывает Анастасия Вертинская.
Олег Перанов
|
06 Ноября 2013
Анастасия Вертинская Анастасия Вертинская Фото: Валерий Плотников

«Сейчас понимаю, что брак — это вообще не для меня. Я очень любила Никиту Михалкова, но два таких сильных человека не могут жить вместе. Ему была нужна совсем другая женщина», — рассказывает Анастасия Вертинская.

— Анастасия Александровна, вы до сих пор считаете главными мужчинами в жизни сына Степана и папу — артиста Александра Вертинского?

— Конечно. Самые счастливые моменты моего детства — это дни, когда папа приезжал с длительных гастролей домой. Я очень любила его и ревновала ко всем. Мне казалось, что он — абсолютная моя собственность. Из-за этого частенько нападала на старшую сестру Машу. Если у нее был день рождения и папа дарил Маше куклу, то одновременно обязательно покупал похожую и мне. Чтобы я не обижалась. Но я все равно могла разозлиться, что у Маши кукла в другом платьице. И потом старалась сделать все, чтобы ее кукла досталась мне, отбирала силой. Характер, конечно, у меня был жуткий. Но папа терпел и не ругал. Он нас не воспитывал. Никогда не спрашивал, что у нас в дневниках и как мы учимся. Хотя знал, что я учусь на «два». Но ведь он и сам так же учился! Если мама или бабушка начинали на меня жаловаться, он, грассируя, говорил: «Я тебя умоляю, доагая, чтобы ты вела себя чуточку получше».

«То, что творилось вокруг меня после выхода фильма, можно назвать истерией. Жаль, что мы не могли нанять телохранителей» «То, что творилось вокруг меня после выхода фильма, можно назвать истерией. Жаль, что мы не могли нанять телохранителей» Фото: РИА «НОВОСТИ»

Им был найден удивительный язык общения с детьми. Или он говорил нам: «Я очень стгадаю, когда знаю, что вы шалите». Вот чтобы он не страдал, я из последних сил старалась сдержать свой жуткий характер.

Когда папа был дома — это был праздник для всех. В первую очередь для него. Ведь он слишком долго вел кочевой образ жизни, и свой дом у него появился только в 1940-х годах, когда вместе с мамой они вернулись из эмиграции в Советский Союз и им дали квартиру на улице Горького. А ведь отцу было уже за пятьдесят! Неудивительно, что любимой его одеждой были домашний халат и тапочки. А любимым занятием: сидеть в своем кабинете за столом со стаканом чая, сигаретой и писать мемуары, вдыхая потрясающие ароматы, доносящиеся из кухни. Наша бабушка — мамина мама Лидия Павловна — готовила замечательно.

«Когда они познакомились в Шанхае, маме было всего 17 лет. А у папы был имидж Дон Жуана». Александр Вертинский с невестой Лидией Циргвавой. 1941 год «Когда они познакомились в Шанхае, маме было всего 17 лет. А у папы был имидж Дон Жуана». Александр Вертинский с невестой Лидией Циргвавой. 1941 год

Сибирячка, она знала много блюд русской кухни, к тому же ее многому научило замужество с грузином (папа моей мамы — Владимир Константинович Циргвава).

К Вертинскому часто приходили друзья — композиторы Дмитрий Шостакович и Марк Фрадкин, поэт Константин Симонов и многие знаменитые артисты МХАТа. Конечно, нас с сестрой в такие вечера выпроваживали из кабинета. А нам очень уж хотелось послушать, о чем они говорят. И мы по очереди подглядывали и подслушивали в замочную скважину. У меня и сейчас перед глазами: отец во главе стола что-то рассказывает, курит, смеется и все это обрамлено рамкой в форме замочной скважины. (Смеется.)

— Вы сказали, что готовила бабушка.

«Я ревновала папу ко всем. Мне казалось, что он — абсолютная моя собственность». Александр Вертинский с дочерьми Марианной и Настей. Конец 40-х гг. «Я ревновала папу ко всем. Мне казалось, что он — абсолютная моя собственность». Александр Вертинский с дочерьми Марианной и Настей. Конец 40-х гг. Фото: RUSSIAN LOOK

А мама вставала к плите?

— Очень редко. Однажды, когда бабушка приболела, маме пришлось к приезду папы пожарить мясо. Он посмотрел на это мясо и сказал: «Лиличка, не расстраивайся, жареные сухарики я тоже люблю».

— Александр Николаевич был ст арше жены на 34 года. Огромная разница…

— Когда они познакомились в эмиграции, в Шанхае, маме было всего 17 лет. Кстати, их роман начался вопреки желанию бабушки. За Вертинским тянулся шлейф историй в духе Дон Жуана. Но устоять перед обаянием Александра Николаевича мама не могла и вышла замуж, несмотря на недовольство Лидии Павловны… У нас сохранились первые письма, которые писал папа невесте. В одном он рассказывает, как попал на пароходе в тайфун (Александр Николаевич плавал на отдых в Циндао).

«Папа пел про балерин, про бананово-лимонный Сингапур. А я мечтала, чтобы он написал какой-нибудь пионерский гимн» «Папа пел про балерин, про бананово-лимонный Сингапур. А я мечтала, чтобы он написал какой-нибудь пионерский гимн» Фото: RUSSIAN LOOK

Описывает, какой ужас пережил, как чуть не погиб. А во втором письме он полон возмущения: «Как вы можете быть такой бессердечной?!» Просто мама на то первое письмо ответила ему легкомысленно, мол, «а я обожаю тайфуны». Конечно, у них было разное восприятие жизни из-за возраста.

— А в чем же секрет того, что они прожили вместе 15 лет, до самого ухода отца из жизни? Несмотря на такую разницу в возрасте…

— На самом деле, кроме огромной любви, думаю, это получилось еще и потому, что они проводили не так много времени вместе. Ведь как только родители приехали в Советский Союз, папа начал много гастролировать. Была маленькой Марианна, потом родилась я, нужно было содержать семью.

«Я жила в интеллигентной семье, любила книги. И вдруг я стала знаменитой, и меня повсюду стали подкарауливать, чтобы поговорить, потрогать, предложить выпить... Это был настоящий ад» «Я жила в интеллигентной семье, любила книги. И вдруг я стала знаменитой, и меня повсюду стали подкарауливать, чтобы поговорить, потрогать, предложить выпить... Это был настоящий ад» Фото: FOTOBANK.RU

А концертные ставки небольшие. Поэтому ему приходилось ездить месяцами по городам, чтобы заработать. И все тратилось на нас. И хотя они с мамой виделись редко, было ощущение, что они всегда рядом — папа писал письма каждый день, где бы ни находился. Рассказывал любую мелочь, которая произошла с ним. Помню, в одном письме он жаловался, что в гостинице горничная, подметая пол, каждый раз загоняет далеко под кровать его тапочки. А ему, человеку в годах, трудно нагибаться. Однажды он не выдержал и побежал с тапочками к администрации гостиницы. Бежал по коридору и кричал: «Не пгав был Ленин, кухагка не может упгавлять госудагством!»

— При жизни отца вы понимали, какой он великий артист?

«Я любила Никиту Михалкова, но была одержима работой. Правильно, что мы разошлись» «Я любила Никиту Михалкова, но была одержима работой. Правильно, что мы разошлись»

— Ко мне это пришло не сразу. Помню, я стояла на линейке в пионерском лагере и вместе со всеми пела песню «Взвейтесь кострами, синие ночи». И думала: «Эх, ну почему это не мой папа написал?! Я бы сейчас всем рассказала». А он пел про каких-то балерин, про матросов, про бананово-лимонный Сингапур… Мои одноклассники бананов даже и не видели никогда! Я и сама не знала, что такое Сингапур: география в школе для меня заканчивалась границами Советского Союза. Казалось, что папа поет «в Снегапуре» — этакая смесь снега и хачапури. Всю глубину его песен, всю сказочность я ощутила в полной мере только после ухода папы. Вообще, папа не хотел и не умел приспосабливаться к власти. Он (и я потом) не вступил в партию, хотя ему, я так полагаю, предлагали. Не заискивал перед сильными мира сего. Был чистым и порядочным человеком. Был такой случай.

«С Градским у нас не получился брак не потому, что кто-то оказался плохим. Просто нужно было оставить все на уровне романа, а не жениться». Анастасия Вертинская с сыном Степаном Михалковым и Александром Градским. Конец 70-х гг. «С Градским у нас не получился брак не потому, что кто-то оказался плохим. Просто нужно было оставить все на уровне романа, а не жениться». Анастасия Вертинская с сыном Степаном Михалковым и Александром Градским. Конец 70-х гг. Фото: RUSSIAN LOOK

Вертинский спел концерт в нашей школе, средства от которого должны были пойти сиротам. А потом позвонил один учитель и сказал, что на эти деньги директриса школы купила себе в кабинет ковер. Как сейчас помню, как побледнел папа. Схватил пальто и побежал в школу. Мы с Машей за ним. Бежали рядом и хохотали в предвкушении скандала. А бедный папа глотал на ходу валидол. Мы вскочили на третий этаж. Папа закрыл двери кабинета перед нашим носом. Не знаю, что он сказал, но потом директриса продала ковер и вернула деньги сиротам. Папа никогда не мог понять, как можно пройти мимо чужой беды, обмануть кого-то…

— Это правда, что отец не хотел, чтобы вы с сестрой стали актрисами?

— Действительно. Думаю, он просто не желал нам такого тяжелого труда, которым занимался сам.

Рад был любой профессии, только не актерской. В раннем детстве я хотела стать балериной Улановой. Но меня не приняли. Сказали: «Крупная девочка». Потом я хотела быть хирургом Вишневским. Вообще я люблю копаться — во всем. И мне казалось, что хирург — это та самая профессия, когда разрезают и долго копаются. И еще я хотела стать Зоей Космодемьянской. Ведь я умею держать язык за зубами и хранить тайну.

— Как же вы попали в пятнадцать лет в фильм «Алые паруса»?

— Мне было двенадцать лет, когда умер папа. Это стало для нас настоящей трагедией. Мне кажется, я в один миг стала взрослой. Маме пришлось сразу идти работать. Мы начали продавать какие-то ценные вещи, чтобы прокормиться.

А вскоре… Когда режиссер Александр Птушко искал актрису на главную роль, он позвонил маме и попросил привести к нему кого-то из своих дочерей. Посмотреть. Мама долго колебалась. Она помнила, что отец не хотел, чтобы мы стали актрисами. Но Птушко умел уговаривать. К тому же за роль полагался гонорар — подмога для семейного бюджета. Почему меня, а не Машу повели на киностудию показывать — теперь уже никто не помнит. Но факт остается фактом. И когда режиссер меня увидел, он совсем не обрадовался. Девочка с коротко стриженными волосами, в спортивном костюмчике. Ну какая романтическая Ассоль?! Но надели парик из длинных волос, красивое платье... И тогда Птушко взглянул на меня уже другими глазами и утвердил. Хотя, мне кажется, до конца режиссер все равно мне не доверял. Он видел Ассоль звонкую, а я такой не была.

«Для роли Офелии в «Гамлете» мне пришлось вытравить волосы». 1964 год «Для роли Офелии в «Гамлете» мне пришлось вытравить волосы». 1964 год Фото: РИА «НОВОСТИ»

И в итоге Птушко переозвучил мою героиню звонким голосом актрисы Нины Гуляевой.

— После фильмов «Алые паруса» и «Человек-амфибия», которые последовали друг за другом, на вас обрушилась невероятная слава…

— То, что творилось вокруг меня в те годы, можно назвать истерией. Это был ад в чистом виде. Мы же не могли тогда нанять телохранителей и белую машину с тонированными стеклами. В институт я ездила на троллейбусе, утром стояла в очереди за хлебом в Елисеевском магазине. И повсюду меня подкарауливали люди! Представляете: вы жили спокойно в интеллигентной семье. На улице к вам никто не приставал, не смотрел, не подходил. Жизнь вообще в Москве тогда была размеренная. В восемь часов вечера улицы вымирали. Идти было некуда.

Главное развлечение — книги, которые я читала с упоением. И вдруг в один прекрасный день все переворачивается с ног на голову! Вообразите: вам начинают бесконечно звонить в дверь и убегать, хихикать, пинать двери ногами. Всем нужно вас видеть, с вами общаться, трогать, брать автографы. Некоторым кажется, что они Ихтиандры, и они хватают себя за горло и, задыхаясь, падают вам под ноги. Если вам надо ехать, скажем, в Ленинград на съемки, поспать в поезде вам не дадут — вас мгновенно узнают и обрушат на вас вопросы, разговоры, предложения посидеть за бутылочкой. И перед таким вот ежесекундным посягательством на вашу свободу вы ничем и никем не защищены. Все это стало для меня таким адом, что я до сих пор не могу преодолеть страх публичных мест. И стараюсь как можно реже появляться там, где большое скопление людей. Травма на всю мою жизнь!

— Вы как-то рассказывали, что даже старались выглядеть хуже…

— Это касалось только периода, когда я работала в театре «Современник». Потому что тогда это был социальный театр, и я со своей внешностью чисто лирической героини не очень подходила. Например, в «Провинциальных анекдотах» у меня была роль обычной деревенской девчонки с рюкзачком. Так вот играя ее, я вставляла вату в нос, рисовала себе веснушки, гримом скругляла глаза, волосы укладывала «под горшок». И так было во многих ролях в этом театре — я пыталась себя поменять. Помню еще спектакль «Двенадцатая ночь», где играла Оливию. Так для этой роли я выбеливала себе лицо, брови, глаза. Этакая моль… Несмотря на все это, «Современник» я до сих пор вспоминаю с благодарностью. Кстати, о внешности.

Для фильма «Гамлет» режиссер Козинцев вытравлял мне волосы, убирал цвет с лица. Но это не для того, чтобы сделать некрасивой. Просто он хотел, чтобы Офелия была похожа на боттичеллиевскую женщину.

— Анастасия Александровна, а как вам удается так хорошо выглядеть?

— Я верю, что на лице отражается все: твоя жизнь, твой характер, твои поступки. В этом смысле считаю «Портрет Дориана Грея» провидческим произведением. Я знаю актрис, которые в молодости были очаровательными красотками. Одна с прелестными ямочками на щеках, веселая, другая — холодная надменная блондинка. А потом жизнь сложилась так, что им приходилось много бороться. Кому за мужа, кому за роль, кому за место под солнцем. В результате заложились носогубные складки, появилось выражение стервозности, и это уже не преодолеешь.

«После этого фильма некоторые поклонники хватали себя за горло и падали мне под ноги, изображая Ихтиандра». Анастасия Вертинская с Владимиром Кореневым в «Человеке-амфибии». 1961 год «После этого фильма некоторые поклонники хватали себя за горло и падали мне под ноги, изображая Ихтиандра». Анастасия Вертинская с Владимиром Кореневым в «Человеке-амфибии». 1961 год

Есть вещи, которые разрушают любого человека: алчность, ревность, зависть. А ведь, как правило, эти чувства человек испытывает намного чаще, чем, скажем, прилив доброты. Вот что с вами чаще случается: вы улыбаетесь какой-нибудь собачке, радуетесь удачно сказанному слову или расстраиваетесь из-за того, что вас толкнули в метро, нахамили в магазине? И в таких ситуациях надо просто уметь поворачиваться спиной! Иначе вы разрушите себя, привяжетесь к этим страстям. Мне в свое время эта наука стоила огромных усилий. Но меня это воспитало… Вот, например, я влюблена. Мой мужчина тоже влюблен в меня, я в этом уверена. Но почему-то в какой-то момент он при мне начинает кокетничать с другой девушкой, целовать ей ручки. Что должно происходить со мной? Конечно, я должна вспыхнуть, но не показать виду при всех.

А когда мы останемся одни, надо наорать и съесть его. (Смеется.) Но я научилась реагировать иначе. Я из последних сил заставляю себя повернуться ко всему происходящему спиной. И успокаиваюсь. Никто меня этому не учил, просто я сама поняла это. В результате я пребываю в счастливом неведении относительно многого, что могло бы меня ранить. Я никогда не соглашаюсь, чтобы мне передавали, что люди плохого говорят обо мне. Бывает, встречаешь человека, который тебя ненавидит, а ты ведь этого не знаешь, улыбаешься ему, здороваешься— он обескуражен. Так лучше жить, понимаете? Практичнее. Сейчас понимаю: главное, что я выстояла. Ни в личной жизни, ни в искусстве я не разменяла себя. Осталась сильным, независимым человеком. Для меня это важно! Грехи, как известно, тянут вниз.

— Вы однажды сказали: «Господь лишил меня радости в браке». Может, это как раз из-за того, что не устраивали сцены ревности?

— Один мужчина, который в свое время за мной ухаживал, сказал: «Мне в тебе не хватает стервозности». Я рассмеялась. Спрашиваю: «Скажи, пожалуйста, а что такое роковая женщина?» Он стал описывать какую-то с черной бровью, с горящим взором. Да ничего подобного! Роковая женщина — это Манон Леско. Вот она идет, а кругом жертвы. Почему она уходит от мужчины? Ей же было только что хорошо. Но она в дороге, ей нужно дальше идти. Может быть, это мое качество не давало мне возможности быть счастливой в браке. Не потому, что я была какой-то не такой. Просто я всегда была в дороге, всегда куда-то стремилась. Многие видят в идеальном браке маниловщину. Когда муж и жена вступают в мещанский сговор: «А давай никому не скажем, что мы купили тумбочку».

«Любовь — это ведь не только муж и жена, это семья. А семья у меня очень большая». Анастасия Вертинская с сыном Степаном Михалковым, внучкой Александрой, внуками Петром и Василием «Любовь — это ведь не только муж и жена, это семья. А семья у меня очень большая». Анастасия Вертинская с сыном Степаном Михалковым, внучкой Александрой, внуками Петром и Василием Фото: РИА «НОВОСТИ»

Но это не моя стихия, я до сих пор не приспособлена для этого. Взять, например, брак с Никитой Михалковым. Я очень его любила, но была совершенно одержима своей профессией. Не знаю почему, но фанатично любила свою работу. Я готова была перенести все невзгоды. Снималась в массовках, получая копейки. На этот алтарь могла положить все. А ему нужна была совершенно другая женщина. И правильно, что мы разошлись! Два таких сильных человека не могут жить вместе. Но наши отношения прошли проверку временем и стали очень теплыми и дружескими.

— При этом вы не раз связывали свою жизнь с известными мужчинами — Михалков, потом — Александр Градский. Значит, пытались все-таки ужиться с публичными людьми?

— А причем тут публичный человек или нет?! Это в отношениях совершенно не важно. С Сашей Градским у нас не получился брак не потому, что кто-то оказался плохим. Сейчас я понимаю, что была недальновидна. Нужно было оставить все на уровне романа, не надо было замуж. У нас не получилось потому, что мы абсолютно из разных «детских», из разной среды. Он воспитан на своей музыке, я, как вы понимаете, на музыке Вертинского. Да, все начиналось, как в сказке, но потом — быт, реальность. И вот наши реальности не совпали… Сегодня, хотя мы и редко с Сашей видимся, я по-прежнему отношусь к нему с теплотой и уважением. Прошли годы, и я сейчас понимаю, что брак — это вообще не для меня. Я — самодостаточный человек, во многом независима. Такой сложный, тяжелый характер для женщины. А что касается известности… Каждый человек — это личность, не важно, известен он народу или нет.

Публичность в таких вещах значения не имеет. Просто все союзы — разные, как отпечатки пальцев. Взять брак Родиона Щедрина и Майи Плисецкой. Или Ирины Скобцевой и Сергея Бондарчука. Эти союзы получились счастливыми. А то, что оба супруга — звезды, разве это важно? Между собой же они — обычные люди. Они же не говорят друг другу: «Эй ты, звезда, где мой чай?»

— В вашей семье мальчиков не родилось. Не было мысли дать сыну Степану фамилию Вертинский? Как-то обидно, что фамилия такого гениального артиста пропадет…

— Степан был рожден от Михалкова, поэтому и фамилия у него отца. Было бы неестественно, если бы сын взял фамилию матери! А насчет того, что фамилия пропадет… Сколько бы у Толстого ни было потомков, Толстой-то один! И фамилия Вертинского никуда не денется — чтобы оставить ее в истории, Александра Николаевича вполне достаточно.

«Наши отношения прошли проверку временем и стали очень теплыми и дружескими». Анастасия Вертинская и Никита Михалков. 2013 год «Наши отношения прошли проверку временем и стали очень теплыми и дружескими». Анастасия Вертинская и Никита Михалков. 2013 год Фото: РИА «НОВОСТИ»

Такой маленький бриллиант в короне русского искусства — счастье, что он был. Удивительный и ни на кого не похожий.

— В 1989 году вы выпустили спектакль о своем отце «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Почему вы там не пели его песни?

— Потому что я не пою вообще. Природа в этом деле на мне отдохнула… Помню, как снималась в фильме «Бременские музыканты», где моей Атаманше нужно петь. Саша Абдулов, который был режиссером картины, принес мне кассету с записью Ларисы Долиной. Это было очень яркое исполнение, к которому я не была готова. И несколько дней училась открывать рот под эту песню, чтобы потом на съемках изобразить, будто бы пою я. Степан мне дал плеер с наушниками, я ездила по Москве и слушала фонограмму.

Ведь нужно было довести себя до такого состояния, чтобы ты сам поверил, будто бы поешь! Представляете, я еду за рулем на дачу и беззвучно открываю рот под: «Говорят, мы бяки-буки, как выносит нас земля…» Люди смотрели на меня из соседних машин и крутили у виска пальцем.

— Анастасия Александровна, вот уже несколько лет вы не снимаетесь и не играете в театре. Почему?

— А кого мне играть? Маму киллера?! Вы можете представить меня в этой роли? Я в фартуке готовлю на кухне. Приходит домой мой сын — киллер. Я говорю: «Сынок, хочешь чаю?» А он: «Мама, отвали, не сейчас». Ну и что это? Зачем? Не попадаются мне хорошие сценарии и пьесы. В театре я больше не хочу выходить в ролях «от-кутюр» и рыдать о вишневом саде.

Мне хочется живой образ, каким, например, была моя героиня в фильме «Безымянная звезда». От хорошей роли я, конечно, не откажусь. Конечно, бывали ошибки. Например, помню, как в годы перестройки снялась в фильме Васи Пичула «В городе Сочи темные ночи». Сыграла в эпизоде алкоголичку. Сделала у стоматолога железные зубы, подложила под щечки ватку, нарисовала мешки под глазами. И зачем? Не знаю. Эта работа никому ничего не дала. Конечно, многие артисты рады любой возможности промелькнуть на экране. Или ходят по разным ток-шоу, чтобы высказать свою глупую мораль. Пытаются догнать поезд славы, который уже давно ушел. Грета Гарбо в свое время перестала сниматься. Представляете, если бы она вышла в роли бабушки киллера?! Ее бы не поняли. А так она посвятила последние годы друзьям, себе...

«Прошли годы, и я сейчас понимаю, что брак — это вообще не для меня. У меня сложный, тяжелый характер для женщины. Я слишком независима». Анастасия Вертинская перед спектаклем «Тартюф» «Прошли годы, и я сейчас понимаю, что брак — это вообще не для меня. У меня сложный, тяжелый характер для женщины. Я слишком независима». Анастасия Вертинская перед спектаклем «Тартюф» Фото: Валерий Плотников

Недавно ушла из жизни Ольга Аросева, которую редко можно было увидеть в ток-шоу и сериалах. И из-за этого не перестала быть Аросевой, талантливой и неповторимой. Кстати, я вообще против, чтобы артист играл в преклонном возрасте. Даже в хороших ролях. У нас это возведено в какой-то фетиш: умри на сцене, это так здорово! И вот уколы артистам делают в антракте, после чего они собирают волю в кулак и пытаются играть. Ну что это такое? Разве это Олимпиада? Зачем такая гонка?!

— Вы не чувствуете себя одинокой?

— Вовсе нет. Одиночества на самом деле не бывает, это выдумка людей. Если у тебя есть дело, любовь, откуда взяться одиночеству?! Любовь — это ведь не только муж и жена, это семья. А семья у меня большая. Мама, Степан, трое внуков, сестра, две племянницы.

И их всех я люблю. Степан внешне очень похож на Александра Вертинского. А в характере он особенно унаследовал его доброту. Хотя постоянно ворчит на меня, что я балую внуков. А мне кажется, детей баловать нужно. Как это делал мой папа. Плохое в жизни дети еще увидят, когда станут взрослыми, а вот добро им должны давать родные. Я продолжаю заниматься наследием Александра Вертинского: мы реставрируем и выпускаем на дисках его песни, а недавно издали две книжки — обновленное переиздание «Дорогой длинною...» и «Желтый ангел», где собраны стихи. Последнюю книгу замечательно проиллюстрировал художник Юрий Купер. Сам эмигрант, он прочувствовал Александра Николаевича. 21 марта следующего года исполнится 125 лет со дня рождения Вертинского. К этому событию мы готовим большую выставку в Литературном музее.

А еще работаем над художественным фильмом об Александре Николаевиче для Первого канала. Уже встречались с Дуней Смирновой, которая будет писать сценарий и выступит в качестве режиссера. Также у меня есть Благотворительный Фонд Актеров, который более 20 лет помогает артистам. Так что дел много. Я, наоборот, стараюсь найти время, чтобы побыть одной. А вы спрашиваете об одиночестве. (Смеется.)


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • vovadbt

    #
    <<> На многих фото на Остроумову похожа.>>..........обратите внимание, что практически все дамы сделавшие пластику лица, в возрасте после 60-ти, как дауны ,на одно лицо. Пример: Максакова ,Остроумова ,Вертинская А. , незнающий человек посмотрит примет за тройняшек!

  • #
    Что же мадам ничего не рассказала о незаконном присвоении обманным путём недвижимости своей умершей подруги? Или не спросили? Помнится об этом писалось в газетах. Обманным путём, с помощью нужных людей, объявила свою умирающую подругу в недееспособности , а потом так же "оформила" все документы на продажу недвижимости! На себя! Ловко. Я не воспринимаю никак эту даму, ни как актрису, которая когда то была Ассоль, ни как человека и не верю ей, да простят меня её воздыхатели.

  • #

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение
    Митя Фомин Митя Фомин певец и автор песен, телеведущий, продюсер
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.





    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...

    +