Выставки с 28 декабря по 10 января

Елка военного времени и пугающиеся будильники - не пропустите самое интересное!
Дмитрий Пирогов
|
28 Декабря 2009
«Вместе весело играть!»
«Вместе весело играть!»
Фото: Фото предоставлено Государственным центральным музеем современной истории России

«Вместе весело играть!»

Государственный центральный музей современной истории России, до 25 января 2010 года.

Настоящий подарок для родителей в новогодние праздники – интерактивная выставка для детей. Но родителям тоже будет интересно. Музей экспонирует уникальную коллекцию московского коллекционера О.А. Синякиной: елочные игрушки, куклы, рождественские открытки и новогодние афиши конца XIX – первой половины ХХ

века.
Владислав Ефимов
Владислав Ефимов
Фото: ИТАР-ТАСС

Здесь можно не только узнать, как отмечали Рождество и Новый год наши бабушки и дедушки, но и проникнуться духом ушедшего времени. Большая инсталляция «Елка военного времени» наверняка удивит современных детей, избалованных изобилием всего и вся. Историческая часть выставки соседствует с современной – елочные игрушки самых невообразимых форм и расцветок на любой вкус. Но больше всего и детей, и взрослых заинтересуют образцы игрушек XXI века: макет железной дороги с мостами, движущимися вагонами, семафорами, стрелками, а также радиоуправляемые вертолеты, самолеты, автомобили и модели военной техники. Интерактивной выставка называется не просто так: если вы захотите полюбоваться рождественскими игрушками в одиночестве, отправьте ваших чад в интерактивную зону. Дети могут поиграть и попробовать себя в оформлении витражей и лоскутном шитье.

Владислав Ефимов.

«Английский постер конца XIX – начала ХХ века»
«Английский постер конца XIX – начала ХХ века»
Фото: Фото предоставлено пресс-службой ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Пугающаяся коллекция»

Галерея «Stella Art», до 14 февраля 2010 года.

Художник Владислав Ефимов не зря заканчивал Московский автомеханический институт: в его новой серии механические предметы оживают. Предметы не просто оживают, а обретают способность шарахаться от зрителей и выражать свой испуг. На создание новой коллекции Ефимова вдохновила теория русского физиолога Владимира Бехтерева, полагавшего, что в основе всего сущего зиждется универсальная мировая энергия. А дальше мысль художника унеслась к эмоциям, для выражения которых также нужна энергия.

И, как результат, Ефимов обратился к своим любимым объектам – неодушевленным предметам, которые и решил наделить эмоциональностью. Несколько длинных горизонтальных боксов, разделенных на отдельные секции, населены самыми разными предметами. И каждый предмет реагирует на прикосновение к стеклу. Как только вы дотронетесь до стекла домика-бокса, то, что находится внутри, тут же оживет, отскочит в самый дальний угол и начнет верещать, петь или что-то говорить. Боксы различаются между собой тематически: бокс с дергающимися повседневно-бытовыми предметами; бокс со старыми («художественными») вещицами; бокс объектов, поющих «ангельские песни» и т. д. Пенопластовый Дед Мороз, одежная щетка, фотоаппарат «Смена 8М», термометр в деревянном корпусе, детский барабан – все эти неодушевленные предметы вдруг превратятся в наделенные эмоциями механические существа.

Вернее, эмоция у них одна – страх. Все они боятся вас. А вы?

«Английский постер конца XIX – начала ХХ века»

Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, до 28 февраля 2010 года.

На эту выставку обязательно возьмите с собой и детей – больших любителей рекламы. Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина принадлежит более двух тысяч литографированных плакатов Европы и Америки – они представляют период становления и расцвета коммерческой рекламы. Экспозиция в ГМИИ получилась не только интересная, но и познавательная, так как демонстрирует историю развития коммерческого искусства в Великобритании.

В коллекции постеры Лондонского транспорта, политической пропаганды начала ХХ века, реклама компании «Shell» и «British Petroleum». Литографии пионеров английской иллюстрированной рекламы «братьев Беггарстафф», Дадли Харди, Джона Хассла и их коллег – целой команды карикатуристов – членов Лондонского скетч-клуба, книжные и журнальные постеры художника Обри Винсента Бёрдсли и произведения первого признанного «Королевского дизайнера» Тома Пёрвиса. Английский юмор и фовизм, кубизм, футуризм и сюрреализм, не принятые консервативной британской публикой в выставочных залах, стали основой смелых и ярких рекламных проектов.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
В апреле для детей: спектакли, цирковые и интерактивные шоу, тематические парки
В этой подборке вы найдете ответ на вопрос: «Куда пойти с ребенком? Лучшие места и мероприятия в Москве для проведения досуга с детьми в возрасте от 0 и до 16 лет



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог