Музей кулинарного искусства. Постоянная экспозиция
Музей общественного питания в Большом Рогожском переулке.
Если вам всегда казалось, что кухня – это неинтересно, то вам непременно нужно посетить этот музей. Лучше придти сюда всей семьей, предварительно пообедав (только неплотно), и отправиться в занимательное путешествие по временам и родной стране. Инициатором создания и первым директором этого уникального музея стал Николай Васильевич Коршунов,
ветеран пищепрома, бывший директор ресторана «Советский».Первое, что вы увидите, войдя в музей, это настоящие карамельно-шоколадные чудеса: кондитеры создают сладкие города, замки, леса, космические корабли и многое другое. И все можно посмотреть очень близко, только трогать и откусывать нельзя. Когда вам удастся оттащить ребенка от этих чудес, отправляйтесь гулять дальше: в музее двенадцать залов и более тринадцати тысяч экспонатов. Самые интересные залы: «Кухня XIX века» и «Кухня XXI века». Первый представляет собой святая святых кухни – в зале представлена кухонная посуда, где у каждого половника своя захватывающая история. А в зале «Кухня XXI века» все блестит и сверкает, а на большом экране можно следить за всеми действиями поваров, которые проводят в музее мастер-классы и конкурсы. Экскурсоводы расскажут вам, какая связь между кухней и Таганкой, зачем в Москву на подводах возили лед, что такое настоящий сбитень, а напоследок, особенно если вы придете в субботу или воскресенье, вас даже угостят мороженым.
«Всегда другое искусство»
Московский музей современного искусства, до 23 мая.
Коллекционер Виктор Бондаренко любезно согласился выставить одну из своих коллекций: около сотни работ таких авторов как Эрнст Неизвестный, Михаил Шварцман, Оскар Рабин, Илья Кабаков, Александр Косолапов, Олег Кулик.
В экспозиции представлены очень разные картины (как и любой коллекционер, Бондаренко руководствуется собственными, очень разносторонними интересами): и камерная живопись художников «другого искусства» разных направлений, и программные картины мастеров, составивших ядро «московской концептуальной школы», и работы классиков соц-арта, и фотореализм.
Здесь надо сразу настроиться на то, что у вас есть возможность посмотреть самых разных художников. Целостное восприятие невозможно, зато так гораздо интереснее.
Виктор Эльконин. «Темы и вариации»
Центр современного искусства «М’АРС», до 25 апреля.
Приуроченная к столетию выставка знаменитого художника не такая масштабная, как в Третьяковской галерее, но зато представляет самые любимые его работы. Сорок полотен из циклов «Модель со свечой», «Музей для себя (Вольные копии)», «Натюрморты», «Свечи горящие, свечи потухшие» и других.
Виктор Борисович по специальности был монументалистом (он создавал мозаики для кинотеатра «Октябрь» в Москве, гобелены «Русские города» для советского посольства во Франции, витражи для Музыкально-драматического театра в Кызыле), но любил и малые формы и разные жанры. Его тщательность в работе не знала границ – он создавал многочисленные вариации одних и тех же работ, не боялся экспериментов и оставлял, что редко бывает, простор для фантазии тем, кто смотрел его работы. Эльконин один из тех редких художников, работы которых трудно запоминаются, потому что их «вбираешь» в себя, добавляя к ним свои чувства и эмоции. Так бывает, когда читаешь хорошие книги, – все как будто про тебя.