Евгений Миронов: «Новогоднее обращение»

Первое января для известного актера «абсолютно проходной день», в который он может выспаться.
Марина Денисова
|
Серго Кухианидзе
|
31 Декабря 2009
Князь Вероны в исполнении Евгения Миронова выглядит весьма современно
Князь Вероны в исполнении Евгения Миронова выглядит весьма современно
Фото: Юрий Феклистов

Евгений Миронов — человек одержимый. Чем бы ни занимался, он отдается этому полностью, самозабвенно, без остатка. В этом еще раз убедились на днях корреспонденты «7 Дней», которых актер пригласил на закрытую репетицию.

Заснеженный московский центр. Cтаринный особняк. Здесь на втором этаже в одной из комнат в полной тишине начинается репетиция. Евгений Миронов за массивным столом в элегантном костюме с бокалом шампанского в руке.

Во время репетиции
Во время репетиции
Фото: Юрий Феклистов

На заднем плане — наряженная елка. Все точь-в-точь как во время новогодней речи президента. Съемочная группа действительно готовится записать видеообращение Евгения, но не к российскому народу, а к двум враждующим кланам — Монтекки и Капулетти, для премьерного спектакля Театра Наций «Ромео и Джульетта» в рамках Шекспировского проекта. Миронов заучивает монолог князя Вероны: «Изменники, убийцы тишины, грязнящие железо братской кровью! Не люди, а…» Евгений на несколько секунд закрывает глаза и сокрушается: «Опять забыл слова! Хотя таблетки для улучшения памяти пью уже третий день. (Смеется.) Я сейчас учу много разных текстов одновременно — снимаюсь в телевизионном фильме «Достоевский», готовлюсь к благотворительному вечеру, и в голове все это тяжело умещается.

Запись заключительных слов пьесы: «Но не было судьбы грустней на свете, чем выпала Ромео и Джульетте...»
Запись заключительных слов пьесы: «Но не было судьбы грустней на свете, чем выпала Ромео и Джульетте...»
Фото: Юрий Феклистов

Впервые в жизни купил себе даже сбор на основе уникальных алтайских трав — мы только что вернулись с гастролей. Спектаклем «Рассказы Шукшина» наш театр закрывал там, на Алтае, юбилейный год Василия Макаровича».

К Миронову подходит Владимир Панков, режиссер спектакля «Ромео и Джульетта». Именно он придумал этот ход: на сцену Евгений не выйдет, а несколько раз появится перед зрителями на видеоэкране. «Не хочется раскрывать все карты, — говорит Владимир, — но мы решились на эксперимент. Клан Капулетти у нас — это Восток, а клан Монтекки — Европа. В общем, поднимаем национальный вопрос в «Ромео и Джульетте». Тогда любовь становится не подвластной ни одной системе — ни политической, ни коммерческой, ни религиозной. В нашем спектакле артисты говорят на нескольких языках — английском, русском, узбекском…

Сцена из спектакля. Ромео — Павел Акимкин, Бенволио — Анастасия Сычева, Меркуцио — Петр Маркин, Тибальт — Александр Новин
Сцена из спектакля. Ромео — Павел Акимкин, Бенволио — Анастасия Сычева, Меркуцио — Петр Маркин, Тибальт — Александр Новин
Фото: Юрий Феклистов

Но главный язык, вы удивитесь, — музыка. Мы жонглируем жанрами: то вдруг возникает мюзикл, то рок, то джаз, то опера. Спасибо Жене, что он согласился на этот риск».

— Евгений, не боитесь экспериментировать с Шекспиром?

— Шекспир для артиста и режиссера — огромное поле, на котором можно разгуляться. Вообще я давно неравнодушен к этому произведению. Сыграть самому так и не довелось, а поставить у нас в Театре Наций захотелось. И мы позвали молодого и талантливого режиссера Владимира Панкова. Его «Ромео и Джульетта» — спектакль дерзкий, а это сразу цепляет: так остро, смешно и трагично подмечены наши национально непримиримые комплексы.

Роль Джульетты исполнила молодая актриса Сэсэг Хапсасова
Роль Джульетты исполнила молодая актриса Сэсэг Хапсасова
Фото: Юрий Феклистов

И вообще получается, что эта история могла произойти где угодно — во дворе моего дома. А поют и танцуют ребята просто здорово. Кстати, музыку написали музыканты студии SounDrama, которые также участвуют в спектакле. А риск, конечно, был. Но если не сейчас, то когда еще пробовать? В кринолинах в паутине посидеть всегда успеем.

— Ровно три года назад, в декабре 2006 года, вы стали художественным руководителем Театра Наций, адаптировались уже?

— Да, хотя вначале было тяжело. Я очень остро реагировал на технические и административные проблемы. Артист — это ведь человек без кожи. Сейчас я стал проще ко всему относиться. А тогда я ужасно переживал, что реконструкция Театра Наций затянулась. Два года назад я даже был вынужден обратиться за помощью к Владимиру Владимировичу Путину.

Он откликнулся моментально и выделил средства на реконструкцию.

— Почему вы решились пойти к Путину?

— Я был в отчаянии. Меня попросили возглавить этот театр. Мы уже разработали новую концепцию, началась работа, репетиции новых спектаклей, но нам так никто и не мог сказать, когда же будет закончена реконструкция здания. Это здание всегда считалось одним из лучших в России, с уникальной акустикой, поразившей Станиславского, Яблочкину, Москвина и множество других великих артистов. Но вот уже 20 лет это большой котлован, где никак не может закончиться реконструкция.

Владимир Владимирович, выделив средства, меня предупредил: «Рано радуешься, потому что ты не знаешь, что такое бюрократия».

Евгений Миронов с режиссером спектакля Владимиром Панковым
Евгений Миронов с режиссером спектакля Владимиром Панковым
Фото: Юрий Феклистов

Как в воду глядел. Я себе представить не мог, что когда-нибудь столкнусь с подобным. Мы, артисты, — дети, счастливые люди, живем в каком-то своем сказочном царстве, абсолютно карамельно-надувном, и смотрим на мир в розовых очках. А, оказывается, есть мир другой, настоящий, с акулами и прочими хищниками. И в этот мир вдруг попал я. Честно говоря, вначале сходил с ума. Каждое утро просыпался и думал: зачем мне это надо? Как все осилить? Деньги на реконструкцию были выделены, но два года потребовалось на громадное количество согласований с различными комиссиями, на сбор необходимых подписей для начала восстановительных работ. Эти два года отняли, наверно, лет пятнадцать моей жизни. Если бы не мои близкие и моя команда, я бы не выдержал. Но даже среди чиновников нашлись порядочные люди.

В результате все закрутилось-завертелось. Хотя даже сейчас я не могу уверенно сказать, когда закончится реконструкция. Но мы продолжаем работать, хоть и вынуждены для репетиций снимать помещения, платя каждый день 30 тысяч рублей, а репетиции порой идут по три месяца. И играем мы пока тоже на разных площадках, которые арендуем. Вот по поводу «Ромео и Джульетты» договорились с Центром им. Вс. Мейерхольда. Следующие спектакли будут показаны там в январе. Но всего этого не было, если бы не поддержка наших постоянных партнеров, спонсоров. Я им очень благодарен.

— Премьера «Ромео и Джульетты» состоялась накануне Нового года. Специально так подгадывали, к любимому празднику?

— Нет, ничего не подгадывали. Так получилось. Раньше Новый год я любил. Когда был жив папа, мы его всегда очень талантливо справляли. Собиралось огромное количество людей, даже не понимаю, как все умещались в нашей квартире. Мама отвечала за кухню, папа — за украшение квартиры. Сколачивал столы, вешал гирлянды. Мы с сестрой придумывали целую карнавальную программу. Программа продолжалась до 7 утра. К нам в дом приезжали мои друзья — Володя Машков, Ингеборга Дапкунайте — и вплетались в общее веселье, песни-пляски. Но вот уже пять лет, как все прекратилось. Умер папа. Совершенно внезапно. Это случилось сразу после Нового года. И с тех пор мы дома даже елку не наряжаем. Ставлю небольшую искусственную, с горящими фонариками, так сказать, для глаз. Поэтому первое января для меня абсолютно проходной день, в который я могу выспаться.

— В обычные дни вы рано встаете?

— Сейчас просыпаюсь в полседьмого утра.

Встаю только с одной мыслью — повторить текст, который выучил накануне, вечером. Ложусь поздно. Пока приеду со съемки, пока разберусь с делами в театре. Где-то к часу отключаюсь.

— Вы тратите на все так много душевных сил, как же вы восстанавливаетесь?

— Организм очень хитро устроен. Когда, казалось бы, силы на исходе, вдруг они появляются вновь. Откуда? Из разных источников. От встреч с приятными людьми, от собаки, которую люблю. У меня тойтерьер, девочка — маленькая, но злая, ужас! Гроза всего двора. Когда вылетает из подъезда, разбегаются все — дети, люди, собаки.

Машины даже разъезжаются! Если кто не успел уйти, она догоняет и хватает за штанину — не за ногу. Понимает ведь, что если вцепится в ногу, то однажды ее просто расстреляют. В нашем дворе я таких собак не видел! Но больше всего солнечной энергии мне дарят племянники — семья моей сестры Оксаны живет в соседнем подъезде. Когда они виснут гроздьями у меня на руках — это счастье! Минута с ними заряжает на месяц.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог