Диковинный плюшевый зверь был лишь трогательным воспоминанием из советского прошлого, а теперь он дал знаменитой строчке «лучшее, конечно, впереди» новую жизнь.
В истории современного российского кино настал переломный момент. Кто бы мог представить, что герои голливудских блокбастеров и душераздирающих мелодрам в прокате уступят место «Чебурашке», побившей все возможные сборы в прокате? Руками разводят даже самые въедливые кинокритики: новая версия истории зверушки из ящика с апельсинами принесла создателям (на момент подписания номера) около пяти с половиной миллиардов рублей. Это больше, намного больше, чем, например, фильм «Холоп» с Милошем Биковичем в главной роли. Комедийная лента в течение нескольких лет занимала высшую точку на коммерческом пьедестале. Кстати, создатели картины уже приступили к съемкам продолжения. Но пока одеяло на себя перетягивает ушастая говорящая игрушка.
Уточним сразу. Почему Чебурашка — новый герой нашего времени — женского пола. Это несколько лет назад объяснил создатель образа Эдуард Успенский. «Однажды я пришел в гости к другу в Москве, у которого была дочка лет трех, — вспоминал писатель. — И тут она выбегает в обновке — коричневой шубке, явно ей великоватой. Делает шаг, запинается, падает, и папа ее тут же подхватывает: «Ну вот, чебурахнулась!» Слово так запало мне в душу, что, когда появился мой ушастый герой, я тут же вспомнил ту девочку и дал ему имя — Чебурашка».
Ушастый герой будто стал символом веры в то, что «не все потеряно», что все будет хорошо. На новую «Чебурашку» ходят семьями, и каких только отзывов не оставляют. Часто бывает, что после просмотра ностальгически плачут взрослые, а дети не совсем понимают, за что на долю плюшевого героя выпали такие испытания. Тем не менее они в него (получается, в нее) влюблены. Этому есть документальное подтверждение: на складах интернет-магазинов, например, закончились лицензионные игрушки Чебурашки. Всё разобрали. Купить игрушечную версию Супермена, пластикового Человека-паука? Да все что угодно. Мы живем в век высоких технологий. Но дети просят «ушастика». А его нет в продаже. Вот она, народная любовь!
«Ушами не хлопают» и продюсеры совсем другого жанра: на днях стартовали съемки продолжения сериала «Папины дочки». Если заглянуть на «кухню» проекта, там есть свои нюансы. Кого-то из героев знаменитого ситкома не позвали участвовать в продолжении, но здесь, увы, на второстепенную роль утверждена общественно-политическая обстановка, а мы сейчас не о ней. Люди соскучились по тому, над чем можно от души похохотать или до слез посмеяться, даже если, в общем-то, не до смеха. Все мы неисправимые оптимисты — ну а как по-другому? Голливудские прокатчики могут сколько угодно пытаться заработать на российском рынке. Например, Джеймс Кэмерон снял новый «Аватар», и он заработал грандиозные деньги. Но в них ли счастье?
Похоже, новая признанная награда — это не позолоченная статуэтка «Оскар», а эмоции, которые мы готовы и способны испытывать от просмотра фильмов и от которых на душе становится теплее. Тем более когда весна вроде бы и близко, а мы-то знаем: зима — это надолго. Спасибо важнейшему из искусств, что оно нас согревает.