Юлия Голубева на саммите моды БРИКС+: как российское кино создает новые модные тренды

Заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» выступила на саммите моды БРИКС+ и рассказала о синергии большого кино и фэшн-индустрии. На примере коллабораций фильмов ГПМХ с Alena Akhmadullina, BENDES и другими брендами она показала, как кинопремьеры становятся источником вдохновения для дизайнеров и точкой роста для рынка.
Полина Валеева
|
29 Августа 2025
Фото: предоставлено Пресс-службой

Кино и мода — два визуальных языка, которые говорят об одном: о времени, его героях и их стиле. Но если Голливуд давно научился монетизировать эту связь, превращая каждый кадр в рекламную площадку, а каждый фильм — в источник трендов, то в России это направление только начинает свой путь. О его перспективах, успешных кейсах и вдохновляющих примерах на полях саммита моды БРИКС+ рассказала Юлия Голубева, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга».

«Кино – это место визуального вдохновения, источник создания трендов. Влияние, например, «Матрицы», «Великого Гэтсби», «Барби» и «Пятого элемента» на модную индустрию должно вдохновлять наших дизайнеров и кинематографистов»,

 — отметила Голубева в своем выступлении.

Фото: предоставлено Пресс-службой

По ее словам, сотрудничество в отрасли на сегодняшний момент активно развивается. Стратегические коллаборации российских кинокомпаний и модных домов показывают серьезный потенциал, работая на усиление бренда, создание уникального контента и привлечение новой аудитории.

Ярким примером осмысленной коллаборации стала работа над фильмом «Пророк. История Александра Пушкина». Холдинг выступил инициатором сразу двух партнерств с премиальными брендами.

Платье Alena Akhmadullina
Фото: предоставлено Пресс-службой
Платье Alena Akhmadullina
Фото: предоставлено Пресс-службой

Модный дом Alena Akhmadullina представил две истории сразу. Линия DREAMS by Alena Akhmadullina разработала уникальную мини-капсулу, вдохновленную энергией «Солнца русской поэзии». В съемке образов приняла участие Алёна Долголенко, исполнительница роли Натальи Гончаровой. Дополнительно для премьеры фильма в Санкт-Петербурге дизайнеры создали эксклюзивное платье для актрисы, чей образ в картине сам стал источником вдохновения.

Фото: предоставлено Пресс-службой

Параллельно ювелирный бренд BENDES создал эксклюзивную коллекцию колец «Пророк». Концепция основана на переосмыслении одноименного стихотворения, а центральным элементом стала модель с символическим «следом пули» — метафорой трагически прерванного пути гения. Особой техникой обработки мастера добились эффекта состаривания, чтобы каждое кольцо напоминало реликвию, хранящую атмосферу пушкинской эпохи. Гости премьеры получили экземпляры с гравировкой строк из стихотворения.

Более массовый и event-ориентированный подход продемонстрировала коллаборация фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» с брендом детской обуви Age of Innocence.

Катя Червова
Фото: предоставлено Пресс-службой
Катя Червова на премьере фильма
Фото: предоставлено Пресс-службой

Партнерство вышло за рамки простого лицензирования и превратилось в полноценное мероприятие. Бренд организовал новогодний показ для друзей марки — известных актрис, мам-блогеров и инфлюенсеров. Специальной гостьей стала Катя Червова, сыгравшая Элли, которая также стала лицом новогоднего спецпроекта Age of Innocence и снялась в рекламной кампании. Бренд взял на себя стилизацию образа юной звезды на премьере, что обеспечило дополнительное внимание со стороны СМИ.

Еще один формат сотрудничества — поддержка дебютных проектов и новых имен. Яркий пример — партнерство ювелирного бренда Poison Drop и фильма «Последний ронин» режиссера Макса Шишкина.

Макс Шишкин
Фото: предоставлено Пресс-службой
Эльза Серова
Фото: предоставлено Пресс-службой

Бренд оказал профессиональную помощь в стилизации образов всей съемочной команды для красной дорожки премьеры. Это не только усилило визуальный эффект от мероприятия, но и привлекло внимание многомиллионной аудитории Шишкина в социальных сетях, а также получило освещение в авторитетных СМИ.

Как резюмировала Юлия Голубева, российский рынок только начинает открывать для себя всю глубину взаимовыгодного диалога между кино и модой. Успешные кейсы «Газпром-Медиа» доказывают: будь то историческая драма, детская сказка или блогерский проект — у каждого есть потенциал стать не только культурным событием, но и точкой притяжения для модной индустрии, создавая новые смыслы и тренды для самой широкой аудитории.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая