В Большом театре прошла премьера «Жизели»

На Исторической сцене показали новую версию главного романтического балета.
01 Декабря 2019
#Большой театр
Сцена из балета "Жизель" Сцена из балета "Жизель" Фото: Предоставлено Большим театром (Дамир Юсупов)

Первой балетной премьерой 244-го сезона Большого театра стала показанная на Исторической сцене «Жизель» на музыку Адана. В наше время этот самый популярный романтический балет идет на многих сцена мира. Причем некоторые балетмейстеры, обращаясь к трагической судьбе простой девушки, из-за обмана любимого ставшей призраком-виллисой, осовременивают действие и переносят его в наши дни.

Большой театр, наоборот, сохраняет классический облик одного из самых популярных своих балетов. Более того: новой постановке предшествовали кропотливые исторические исследования. Впервые балет увидел свет в 1841 году, на сцене «Опера де Пелетье». Но уже через полтора года его поставили в Санкт-Петербурге, а еще через год – в Большом. Важную роль в судьбе «Жизели» сыграл великий хореограф русского балета Мариус Петипа, который в 1884 году сделал свою редакцию (в ней затем блистала Анна Павлова).

А для Запада русскую «Жизель» открыл Сергей Дягилев, показавший спектакль в версии Михаила Фокина в Париже и Лондоне. Оформлением этих спектаклей занимался выдающийся мастер Александр Бенуа. Спустя век его эскизы художник Роберт Пердзиола использовал как основу декораций и костюмов для нынешней постановки «Жизели» в Большом.

Сцена из балета "Жизель" Сцена из балета "Жизель" Фото: Предоставлено Большим театром (Дамир Юсупов)

Что касается хореографии новой «Жизели», то балетмейстер Алексей Ратманский основывался на записях старой «Жизели», которые осуществил в середине 19-го века французский балетмейстер Жюстаман и в начале 20-го режиссер петербургского балета Николай Сергеев. Ратманский изучал нотные знаки, рисунки движений, музыкальные «репетиторы» и «раскадровки». Таким образом, возникла хореографическая версия, основанная на детальном изучении первоисточников.

Также Ратманский восстановил сюжетную конструкцию балета, автором которой был великий французский поэт Теофиль Готье. И теперь история Жизели излагается очень четко. Так, в начале балета мать главной героини подробно рассказывает старинную легенду о виллисах — обманутых невестах, которые мстят за поруганную любовь тем, что про ночам выходят из могил и заставляют случайных прохожих танцевать до тех пор, пока те не умрут.

Сцена из балета "Жизель" Сцена из балета "Жизель" Фото: Предоставлено Большим театром (Дамир Юсупов)

А в финале Жизель не опускается в могилу, а исчезает в травах, а, самое главное – она прощает и благословляет своего неверного возлюбленного на брак. Также расширены массовые сцены, появились эпизоды с охотниками, разъясняющие сюжет. А еще в балете добавлен эффектный полет Жизели.

Большой театр продал билетов на два с половиной миллиарда рублей

Премьера новой версии спектакля прошла с большим успехом. Но по словам руководителя балета Большого театра Махара Вазиева она не отменяет старой версии, которую в свое время осуществил Юрий Григорович. Так что вполне возможно, что на Исторической сцене можно будет увидеть обе версии.

#Большой театр

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
    Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.
Анатолий Эфрос Анатолий Эфрос режиссер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Загрузка...

+