«С просьбой о любви»: Евгения Крегжде ощутила сумасшедшую энергию обновления

Актриса переживает непростой эмоциональный период.
Елена Валеева
|
20 Декабря 2023
Фото: социальные сети

Евгению Крегжде любят и киноплощадка, и сцена. Актриса, ставшая известной по фильмам «Географ глобус пропил», «Обратная сторона Луны-2» (а еще раньше она снялась в телесериале «Даешь молодежь!») и многим другим, популярна и на сцене. Ее карьера в театре им. Вахтангова сложилась невероятно удачно. Сегодня на ее счету немало сложных ролей, обожаемых зрителями — поклонниками актрисы. А под финал 2023 года, в эти декабрьские дни, Евгения выйдет на Новую сцену своего любимого театра в очень неожиданном спектакле «Повесть о Сонечке» по Марине Цветаевой — в роли как раз Марины Цветаевой. 

С поэтессой актрису связывает уже много лет. Евгении было едва 20, когда она уже читала наизусть: «Но не жимолость я — и не плющ я! Даже ты, что руки мне родней, Не расплющен — а вольноотпущен На все стороны мысли моей!..» Были за много лет и постановки, и аудиоспектакли, где Крегжде обращалась к творчеству Цветаевой. Но на этот раз актриса погрузилась в творчество своей любимой поэтессы с особенным волнением, потому что речь идет о том периоде, когда Цветаева знакомится с вахтанговцами, пишет им стихи и пьесы... Впрочем, всё по порядку.  

Режиссер спектакля Владислав Наставшев, впервые приглашенный на постановку в театр им. Вахтангова, рассказал: «Повесть о Сонечке» – густой, очень плотный текст... Сумасшедшая энергия обновления, которой буквально пропитан воздух, даёт Цветаевой силы, темы, новый язык. О ком бы ни писала Марина Цветаева, она, как большой поэт, писала о себе. Примеривала на себя чужие жизни, разные роли. Её проза, соединенная с реалиями жизни, полна магии, которая завораживает...».    

Именно эту магию очень скоро увидят первые зрители. Во всяком случае, это обещают создатели спектакля: Наставшев, который также является автором сценического (в сотрудничестве с Валерией Барсуковой) и музыкального (в сотрудничестве с Иваном Лубенниковым) оформления, художник по костюмам Майя Майер, художник по свету Руслан Майоров, хореограф Екатерина Миронова, помощник режиссёра Кристина Миронова. В ролях: Марина — заслуженная артистка России Евгения Крегжде, Сонечка — Ксения Трейстер, Он — Константин Белошапка.

...В жизни Марины Цветаевой были и почитание, и слава, и семья, и любовь, и смерть младшей дочери, и арест мужа и дочери Ариадны, и эмиграция, и нищета, и одиночество, и трагический уход. В 1918 году совсем юный поэт Павел Антокольский познакомил Марину с «памятнейшим из всех» Юрием Завадским (которому Цветаева посвятила потом цикл из 25 стихотворений «Комедьянт»). Они ввели её в Мансуровскую студию Евгения Вахтангова, где она сблизилась со студийцами-вахтанговцами. Для них и под влиянием обожаемого «поэтического божества» –Александра Блока – Цветаева пишет «романтические драмы».

«Я стала писать пьесы, это пришло как неизбежность – просто голос мой перерос стихи, слишком много воздуху в груди стало для флейты...», — делилась Марина. Ее перу принадлежит 9 небольших стихотворных пьес, слишком необычных, чтобы стать репертуарными. Пьеса «Метель», которую Цветаева читала в Студии, Вахтангова не увлекла. Весной 1918 г. Марина Цветаева посвящает Евгению Вахтангову два стихотворения: «Заклинаю тебя от злата» и «Серафим – на орла! Вот бой!». Их оригиналы, написанные её рукой, можно увидеть в Музее-квартире Вахтангова в Денежном переулке. В Мансуровской студии Марина встретила актрису Сонечку Голлидэй, которой и посвятила «Повесть о Сонечке», написанную в эмиграции в 1938 году – в трагический период истории России.

Одним из первых обращений Театра Вахтангова к наследию Цветаевой был спектакль «Три возраста Казановы», поставленный Евгением Симоновым с художником Борисом Мессерером в 1985 году. Литературная основа постановки – собственная композиция Е. Р. Симонова по пьесам «Приключение» и «Феникс». Спектакль начинала Белла Ахмадулина, читавшая в записи цветаевское стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…».

В 2018 году на сцене Арт-кафе Евгений Князев вернулся к образу Казановы, исполнив главы из драматической поэмы «Феникс» в сопровождении оркестра Вахтанговского театра.

Кажется, появление Владислава Наставшева в театре им. Вахтангова — еще одна новая страница этого коллектива. Наставшев работал во многих театрах и ставил спектакли, которые полюбились зрителям. Он работал в Новом Рижском театре, Латвийском Национальном театре, Валмиерском театре драмы, Рижском русском театре им. Михаила Чехова, Латвийском Dirty Deal Teatro, Каменноостровском театре и Большом драматическом театре им. Г.А. Товстоногова (Вторая сцена) в Санкт-Петербурге.

В Москве в Театре Наций и «Гоголь-центре» выпустил шесть драматических спектаклей. Был режиссёром и сценографом в постановках оперных спектаклей в Большом театре России (на Камерной и Новой сценах) и в Пермском театре оперы и балета.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Тест на настоящего детектива
Пройдите тест на логику и узнайте, какой из вас сыщик



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог