Павел Санаев: «Ролан Быков сказал: «Разбил? Чини»

Писатель рассказал о своем опыте водителя.
Павел Санаев
Павел Санаев
Фото: Юрий Феклистов

Писатель Павел Санаев — опытный водитель. Но, как и многие, учился на собственных ошибках. Поменяв десяток машин, Павел до сих пор помнит свои первые «Жигули», которые давал ему «в аренду» отчим — Ролан Быков.

Водительский стаж Павла Санаева уже более тридцати лет — права он получил, едва достигнув совершеннолетия. «Помню, когда мой отчим Ролан Антонович Быков узнал об этой затее, очень напрягся — решил, что я собираюсь посягнуть на его машину, — вспоминает писатель. — Я его успокаивал: «Я просто выучусь водить, получу права, и все». У Ролана Быкова в то время во дворе стояли заказанные на заводе «Жигули», «ВАЗ 2104» специальной сборки: салон был от «семерки», а кузов от «четверки». Но ездил на этой машине Быков очень редко, предпочитая передвигаться на «Волге» с водителем. Павел, верный своему обе­щанию, не посягал на машину отчима целых полтора года. Но постоянно надо было что-то отвезти, куда-то заехать — потихоньку Павел осваивал «четверку». А когда стал жить отдельно, иногда оставлял машину у себя во дворе, не возвращая ее. Пока не случилась авария, которая надолго вывела «Жигули» из строя. «Это было начало 90-х, когда остро встал вопрос, чем начинающему писателю зарабатывать на жизнь, — рассказывает Павел. — Я начал кого-то подвозить, одним словом, «таксовать». 

Павел Санаев
«Обычно премиальные машины очень нежные, и когда по России на них ездишь, переживаешь как за хрупкую вещь в агрессивной среде. С Genesis такого нет»
Фото: Юрий Феклистов

На третий день моего «бизнеса» в машину села молодая пара, парень и девушка. Я стал перед ними красоваться, показывая, какой я «шумахер». Гоню по левой полосе и вдруг понимаю, что все стоят. Смотрю направо и за стеклами автобуса вижу красный свет светофора. Ударил по тормозам, но машины на перекрестке уже по­ехали. Вижу впереди «уазик», начинаю рулить, чтобы в лоб с ним не столкнуться. В итоге «буханке» — ничего, а моим «Жигулям» досталось сильно. Слава богу, никто не пострадал, не вызывали даже ГАИ. Пассажиры вышли из машины, посочувствовали моему ущербу. Парень дал мне 25 рублей, на которые я потом вызвал эвакуатор, довез до дома машину и поставил в гараж. Ролан Антонович на аварию отреагировал спокойно, сказав лишь: «Ну, разбил — чини». В то время в Москве было три варианта для ремонта: техцентры «Кунцевский», «Варшавский» и гаражные мастера. Я поехал в Кунцево. Каждый шаг в этом центре — вымогательство денег. Смешной момент был: машина красного цвета, а мне говорят, краски такой нет, перекрасим в серо-зеленый. Я начал разбираться, оказывается, нужный цвет стоил шесть бутылок водки. И так везде: этому нужно дать двести рублей, тому — сто, а у электриков свои расценки». Чтобы отремонтировать автомобиль, Павлу пришлось расстаться с модным CD-плеером и компакт-дисками, которые он привез из Германии. «Я погрузился в новый для себя мир, — вспоминает Санаев. — В этом центре постоянно чинили машины бандиты. Когда меня познакомили с маляром, он спросил: «Машина для себя или на продажу?» Я удивился. Он мне объясняет: «Если на продажу, выглядеть будет нормально, но через месяц краска вся отвалится, а если для себя, то буду работать на совесть. Но это стоит 2000 рублей. Вообще, мы хорошо только бандитам красим, но я тебе как бандиту покрашу, потому что ты человек хороший». 

Продолжалось все это полгода, пока, наконец, не раздался звонок: «Завтра вечером приезжай, мы машину с утра соберем. Садись и быстро уезжай, иначе к утру все растащат по деталям». Я приехал, сел в машину, еду и чувствую, что-то не так. Еле до дома дотянул». Как выяснилось позже, систему охлаждения собрали неправильно, перегрелся мотор, пробило прокладку, сгорела вся электрика. Еще полгода Санаев чинил машину у разных мастеров. Вторую машину, Opel Rekord, Павел купил сам, заработав на переводах фильмов. «По документам дата выпуска этой машины была 1991 год. И владелец, который мне продал ее, в Германии брал как годовалую. А потом выяснилось, что этот «Опель» 1983 года выпуска — их вообще собирали только до 86-го. Тогда никто не знал про такие тонкости: ржавчины нет, ездит — что еще надо. Но через год «умерла» подвеска, затем отвалился глушитель. Перевод фильма тогда стоил 120 долларов, а глушитель — 400. Машина была очень нужна, и я переводил серию документальных фильмов про роды. Помню свои мысли: «Господи, чем я занимаюсь, чтобы купить какую-то железяку!» К тому времени у меня появился свой гараж, доставшийся по наследству от дедушки. Нашелся и мастер, которому я мог доверить починку автомобиля. Большим недостатком этого парня было то, что он использовал гараж для свиданий с девушками, поэтому ремонт затягивался на месяцы».

Павел Санаев
Павел Санаев
Фото: Юрий Феклистов

Позже у Павла было много разных машин, но таких историй, как с первыми двумя, уже не случалось. А недавно он сел за руль автомобиля Genesis. «Мне очень понравилось сочетание премиального исполнения и надежности. Обычно такие машины очень нежные, и когда по России на них ездишь, переживаешь как за хрупкую вещь в агрессивной среде. С Genesis этого нет. Такое чувство, что ты в танке, но и ощущение премиальности сохраняется. Одна из самых удобных функций — индивидуальная настройка. Отдельно для подвески, отдельно для двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Каждый режим имеет четыре параметра, что дает огромное количество комбинаций. Я почти все ставлю на спорт, но двигатель в городе переключаю на эконом». Особую проверку машина прошла, когда Санаев с семьей отправился на ней в Санкт-Петербург. «По дороге мы налетели на какую-то бетонную штуковину. Даже не почувствовали толчка, но загорелась лампочка, что колесо пробито. Если бы это была другая машина, то подвеску пришлось бы менять точно, — уверен писатель. — Ощущения от езды очень приятные. Есть, правда, и недостаток: за месяц вождения я получил более двадцати штрафов за превышение скорости, что для меня не характерно. Все дело в том, что любое перестроение происходит моментально, а скорость набирается при легком нажатии на педаль газа. К этому мне еще предстоит привыкнуть».

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог