Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки


Павел Санаев: «Ролан Быков сказал: «Разбил? Чини»

Писатель рассказал о своем опыте водителя.
Павел Санаев Павел Санаев Фото: Юрий Феклистов

Писатель Павел Санаев — опытный водитель. Но, как и многие, учился на собственных ошибках. Поменяв десяток машин, Павел до сих пор помнит свои первые «Жигули», которые давал ему «в аренду» отчим — Ролан Быков.

Водительский стаж Павла Санаева уже более тридцати лет — права он получил, едва достигнув совершеннолетия. «Помню, когда мой отчим Ролан Антонович Быков узнал об этой затее, очень напрягся — решил, что я собираюсь посягнуть на его машину, — вспоминает писатель. — Я его успокаивал: «Я просто выучусь водить, получу права, и все». У Ролана Быкова в то время во дворе стояли заказанные на заводе «Жигули», «ВАЗ 2104» специальной сборки: салон был от «семерки», а кузов от «четверки». Но ездил на этой машине Быков очень редко, предпочитая передвигаться на «Волге» с водителем. Павел, верный своему обе­щанию, не посягал на машину отчима целых полтора года. Но постоянно надо было что-то отвезти, куда-то заехать — потихоньку Павел осваивал «четверку». А когда стал жить отдельно, иногда оставлял машину у себя во дворе, не возвращая ее. Пока не случилась авария, которая надолго вывела «Жигули» из строя. «Это было начало 90-х, когда остро встал вопрос, чем начинающему писателю зарабатывать на жизнь, — рассказывает Павел. — Я начал кого-то подвозить, одним словом, «таксовать». 

Павел Санаев «Обычно премиальные машины очень нежные, и когда по России на них ездишь, переживаешь как за хрупкую вещь в агрессивной среде. С Genesis такого нет» Фото: Юрий Феклистов

На третий день моего «бизнеса» в машину села молодая пара, парень и девушка. Я стал перед ними красоваться, показывая, какой я «шумахер». Гоню по левой полосе и вдруг понимаю, что все стоят. Смотрю направо и за стеклами автобуса вижу красный свет светофора. Ударил по тормозам, но машины на перекрестке уже по­ехали. Вижу впереди «уазик», начинаю рулить, чтобы в лоб с ним не столкнуться. В итоге «буханке» — ничего, а моим «Жигулям» досталось сильно. Слава богу, никто не пострадал, не вызывали даже ГАИ. Пассажиры вышли из машины, посочувствовали моему ущербу. Парень дал мне 25 рублей, на которые я потом вызвал эвакуатор, довез до дома машину и поставил в гараж. Ролан Антонович на аварию отреагировал спокойно, сказав лишь: «Ну, разбил — чини». В то время в Москве было три варианта для ремонта: техцентры «Кунцевский», «Варшавский» и гаражные мастера. Я поехал в Кунцево. Каждый шаг в этом центре — вымогательство денег. Смешной момент был: машина красного цвета, а мне говорят, краски такой нет, перекрасим в серо-зеленый. Я начал разбираться, оказывается, нужный цвет стоил шесть бутылок водки. И так везде: этому нужно дать двести рублей, тому — сто, а у электриков свои расценки». Чтобы отремонтировать автомобиль, Павлу пришлось расстаться с модным CD-плеером и компакт-дисками, которые он привез из Германии. «Я погрузился в новый для себя мир, — вспоминает Санаев. — В этом центре постоянно чинили машины бандиты. Когда меня познакомили с маляром, он спросил: «Машина для себя или на продажу?» Я удивился. Он мне объясняет: «Если на продажу, выглядеть будет нормально, но через месяц краска вся отвалится, а если для себя, то буду работать на совесть. Но это стоит 2000 рублей. Вообще, мы хорошо только бандитам красим, но я тебе как бандиту покрашу, потому что ты человек хороший». 

Продолжалось все это полгода, пока, наконец, не раздался звонок: «Завтра вечером приезжай, мы машину с утра соберем. Садись и быстро уезжай, иначе к утру все растащат по деталям». Я приехал, сел в машину, еду и чувствую, что-то не так. Еле до дома дотянул». Как выяснилось позже, систему охлаждения собрали неправильно, перегрелся мотор, пробило прокладку, сгорела вся электрика. Еще полгода Санаев чинил машину у разных мастеров. Вторую машину, Opel Rekord, Павел купил сам, заработав на переводах фильмов. «По документам дата выпуска этой машины была 1991 год. И владелец, который мне продал ее, в Германии брал как годовалую. А потом выяснилось, что этот «Опель» 1983 года выпуска — их вообще собирали только до 86-го. Тогда никто не знал про такие тонкости: ржавчины нет, ездит — что еще надо. Но через год «умерла» подвеска, затем отвалился глушитель. Перевод фильма тогда стоил 120 долларов, а глушитель — 400. Машина была очень нужна, и я переводил серию документальных фильмов про роды. Помню свои мысли: «Господи, чем я занимаюсь, чтобы купить какую-то железяку!» К тому времени у меня появился свой гараж, доставшийся по наследству от дедушки. Нашелся и мастер, которому я мог доверить починку автомобиля. Большим недостатком этого парня было то, что он использовал гараж для свиданий с девушками, поэтому ремонт затягивался на месяцы».

Павел Санаев Павел Санаев Фото: Юрий Феклистов

Позже у Павла было много разных машин, но таких историй, как с первыми двумя, уже не случалось. А недавно он сел за руль автомобиля Genesis. «Мне очень понравилось сочетание премиального исполнения и надежности. Обычно такие машины очень нежные, и когда по России на них ездишь, переживаешь как за хрупкую вещь в агрессивной среде. С Genesis этого нет. Такое чувство, что ты в танке, но и ощущение премиальности сохраняется. Одна из самых удобных функций — индивидуальная настройка. Отдельно для подвески, отдельно для двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Каждый режим имеет четыре параметра, что дает огромное количество комбинаций. Я почти все ставлю на спорт, но двигатель в городе переключаю на эконом». Особую проверку машина прошла, когда Санаев с семьей отправился на ней в Санкт-Петербург. «По дороге мы налетели на какую-то бетонную штуковину. Даже не почувствовали толчка, но загорелась лампочка, что колесо пробито. Если бы это была другая машина, то подвеску пришлось бы менять точно, — уверен писатель. — Ощущения от езды очень приятные. Есть, правда, и недостаток: за месяц вождения я получил более двадцати штрафов за превышение скорости, что для меня не характерно. Все дело в том, что любое перестроение происходит моментально, а скорость набирается при легком нажатии на педаль газа. К этому мне еще предстоит привыкнуть».

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Екатерина Волкова стала русалкой

Екатерина Волкова стала русалкой



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Валерий Золотухин Валерий Золотухин актер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй