Олег Меньшиков решился на смелый эксперимент

В театре Ермоловой готовятся к премьере «Макбета».
25 Октября 2018

Художественный руководитель театра имени Ермоловой Олег Меньшиков готовит долгожданную премьеру — спектакль «Макбет» по Шекспиру. Меньшиков является режиссёром постановки, а также исполняет в ней главную роль. В его версии, всех героев, как и во времена Шекспира, будут исполнять мужчины. В спектакле также заняты: Георгий Назаренко, Никита Татаренков, Филипп Ершов, Алексей Каничев, Александр Кудин, Андрей Мартынов, Егор Харламов и Артём Цуканов. Премьера намечена на 3 и 4 ноября.

В спектакле заняты 9 актеров. Андрей Мартынов, для которого это первый сезон в театре Ермоловой, рассказывает: «Я играю одну из леди Макбет. Вообще у нас все играют всех. Мой персонаж — уже сошедшая с ума леди Макбет. Роль сложная. Во-первых, это женщина, во-вторых, это больная женщина, что интересно и довольно сложно. Это собирательный образ — мы, конечно, не играем женщин, не берем их пластику, не берем женские костюмы, грим».

Известно, что пьеса «Макбет» довольно мистическая, потому что Шекспир использовал в ней реальное заклинание ведьм. По словам Мартынова, казусы уже случались — но суеверием никто в труппе не страдает.

Сам Олег Евгеньевич Меньшиков за режиссерским пультом смотрится очень убедительно, все время шутит и создает непринужденную атмосферу. Однако и не скрывает волнения перед премьерой.

Премьера «Макбета» должна была состояться два года назад, однако по разным причинам была перенесена.

В текущем театральном сезоне в столице покажут сразу пять «Макбетов», однако Меньшиков конкуренции не боится. «Ну, если в Москве двести с лишним театров, жалко даже, что всего пять «Макбетов», — говорит он. — Меньше всего меня интересует конкуренция с другими постановками, потому что это настолько бездонное... Шекспир — это всегда знак вопроса. Я очень много занимался Шекспиром, много прочитал о нем, но так и не понял, был ли этот человек или его не было. Сколько будет существовать человечество — столько мы и будем эту загадку разгадывать. Это какой-то код, который нам бросили через века, и который мы пытаемся расшифровать. Я даже не думал, что это будет так интересно. Шекспир — это что-то гораздо большее, чем драматург. Он — философ, мыслитель, это вселенная какая-то. Это не пустые слова, это действительно так. Я первый раз взялся играть Шекспира, и это — как в плен тебя забирают, причем на очень долго. Вот это — Шекспир».

— А вот этот ход с женскими и мужскими ролями — это провокация?

— Все гораздо проще, разве сейчас этим можно привлечь внимание? Это всем давно надоело. Я вот и подумал: пусть попробует сыграть мужчина. К тому же у нас такой принцип, что каждый может подхватить роль другого, заменить друг друга. Так пусть все сыграют леди Макбет! Это же такая фантазия ума.

— Форма у спектакля классическая?

— Кто знает, что такое классическая форма. Ну да, у нас и костюмы современные, но в шекспировские времена тоже играли костюмах своего времени. Мы взяли за основу театр. Это пьеса считается проклятой во всем мире, в английском театре даже нельзя произносить имени персонажа, людей, которые работают над этой пьесой, преследуют несчастья, как у нас с «Мастером и Маргаритой».

— А вы не суеверный?

— Не до такой степени, мы даже шутим над этим. Мы решили, что действие происходит прямо в театре, где очень много привидений. И однажды навстречу охраннику, который пришел проверять ночью сцену, из кофров, с которыми мы ездим на гастроли, в которых мы возим наш звук, наш свет, наши костюмы, пошли привидения. И из этого начинает появляться театр. Это очень по-шекспировски, на мой взгляд, насколько я его успел понять. Меня что удивило, что Шекспир, или те, кто писали под этим именем — жили в Лондоне, когда население Лондона на 50% составляли люди не старше 22-х лет, вот для кого написаны эти пьесы! И они были дико популярны от низов и до самой высоченной знати. Шекспир не писал пьесу про тиранов, не писал пьесу про злодеев, злодей не может говорить такие красивые стихи. Он писал про нас, про жизнь, про ее конечность, про то, что каждый поступок очень сильно отражается на твоей жизни, каждая мысль меняет твое дальнейшее существование, мы какие-то пылинки во вселенной.

— Расскажите о своей роли?

— Есть роли, которые зовут. Я не знаю, что это такое, но вдруг — раз и обращаешь внимание. Я думаю, так было когда-то с Нижинским. Почему-то я решил, что у меня получится сыграть эту роль.

— У Вас немало спектаклей, которые проходят на этой сцене со сложной сценографией. Какие здесь решения?

—  Ничего тут сложного нет, Маша Митрофанова (сценограф - прим.) придумала эти потрясающие кофры (основные элементы декораций – прим.), здесь очень хороший свет, придуманный Андреем Ребровым, здесь очень хорошие костюмы, придуманные Женей Панфиловой. Вот это все вместе и создает образ спектакля. Здесь нет главенствующей роли машинерии. И это не от бедности, а просто потому, что нам не надо. Будет использоваться проектор, но очень правильно.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Гороскоп с 15 по 30 апреля для всех знаков зодиака
Середину апреля Овнам рекомендуется встретить в спокойном расположении духа. Компромисса в рабочих дискуссиях удастся достичь к завершающей декаде месяца. Личные отношения ожидаются глубокими и пылкими.

Гороскоп с 15 по 30 апреля Телец




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог