
Телеканал «Настоящее Страшное Телевидение» представил «Абсолютный топ-100» хорроров всех времен. Чтобы составить рейтинг, команда проанализировала сотни списков от ведущих мировых и российских изданий, также учитывались экспертные оценки, зрительские рейтинги и кассовые сборы.

Первое место в топе занял культовый фильм Ридли Скотта «Чужой» (1979). За ним следуют «Прочь» (2017) Джордана Пила, «Ребенок Розмари» (1968) Романа Полански, «Челюсти» (1975) Стивена Спилберга и «Молчание ягнят» (1991) Джонатана Демме.

Абсолютным лидером по количеству фильмов стали США — в топ-100 вошли 54 американских картины. В рейтинге есть хорроры из Европы и Азии, а также один советский фильм — «Вий», снятый по повести Николая Гоголя и занявший последнюю строчку в сотне.

Любопытно, что продолжения некоторых франшиз получили более высокие оценки, чем первые части. Так, «Невеста Франкенштейна» заняла 9-е место, опередив оригинального «Франкенштейна» (31-е). А вот «Зловещие мертвецы» вовсе не попали в сотню, в отличие от «Зловещих мертвецов 2» (1987) — они на 37-й строчке.
Первая двадцатка лучших хорроров выглядит так:
«Чужой» (1979)
«Прочь» (2017)
«Ребенок Розмари» (1968)
«Челюсти» (1975)
«Молчание ягнят» (1991)
«Нечто» (1982)
«Психо» (1960)
«Изгоняющий дьявола» (1973)
«Невеста Франкенштейна» (1935)
«Ночь живых мертвецов» (1968)
«Чужие» (1986)
«Сияние» (1980)
«Носферату, симфония ужаса» (1922)
«Впусти меня» (2008)
«Хэллоуин» (1978)
«Невинные» (1961)
«Глаза без лица» (1960)
«Отвращение» (1965)
«Техасская резня бензопилой» (1974)
«Кабинет доктора Калигари» (1920)