Владимир Меньшов был не только хорошим актером, но и талантливым режиссером, выпустившим два десятка фильмов. Среди них: «Ширли-мырли», «Зависть богов» и «Москва слезам не верит», ставшие классикой отечественного кино.
Более того, последняя картина была признана и мировым кинематографом, получив «Оскар». Главную роль в фильме играла супруга режиссера Вера Алентова. Снималась она и еще в двух картинах своего мужа.
Понятное дело, находились завистники, которые считали, что режиссер мог бы и не отдавать роли «по блату» жене, а пригласить других более заслуженных актрис. Доходили эти слухи и до Алентовой, которая переживала, что занимает чужое место. Но Меньшов успокоил ее.
«Володя мне сказал: “Мне скучно снимать без тебя…”. Это для меня дорогие слова, которые мне было важно услышать. Он всегда искал материал, который мне бы подошел. “Москва слеза не верит” не совсем мой, а вот “Зависть богов” был самым удачным»,
— поделилась своим мнением актриса в передаче «Судьба человека».
Она призналась, что Меньшов действительно старался подбирать материал, в которых Алентова выглядела бы наиболее выигрышно. Но это не значит, что он был снисходителен к ней на съемочной площадке. Напротив, он мог проявить дзе излишнюю жесткость, но в конечном счете это шло на пользу процессу.
Возможно, именно поэтому Вера Алентова востребована до сих пор. В свои 82 года она преподает во ВГИКе и выходит на сцену в театре имени Пушкина, в который пришла сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Считает, что именно работа помогает ей противостоять жизненным невзгодам. Даже после скоропостижной смерти мужа она вскоре вышла на сцену, за что получила шквал осуждения.