Наталья Рагозина: «Высокие проемы в своем доме я сделала для Валуева»

«Рабочие уже были в курсе: если где-то напортачат, я их побью».
Инна Фомина
|
15 апреля 2013
Спортсменка в своем загородном доме
Спортсменка в своем загородном доме
Фото: Юрий Феклистов

«Сын целовал меня в живот: «Мамочка, тетя тебя так сильно била, бросай свою работу!» — рассказывает абсолютная чемпионка по боксу Наталья Рагозина, пригласившая корреспондентов «7Д» на новоселье в заработанный нелегким трудом дом…

— Наталья, поздравляем с новосельем, у вас замечательный таунхаус! Ну, рассказывайте, как натерпелись с отделкой, с долгостроем, с рабочими… — С рабочими особых проблем не было.

Наталья с сыном Ваней на своем участке
Наталья с сыном Ваней на своем участке
Фото: Юрий Феклистов

Эта бригада сначала отделывала мне квартиру, а потом и подмосковный дом. Они уже были в курсе: если где-то напортачат, я их побью. (Смеется.) Так что не понадобилось ничего переделывать по многу раз. Только проемы над лестницей я попросила увеличить. Сказала строителям: «А как здесь пройдет Валуев?» — и они все поняли. Мы ведь дружим и с Колей Валуевым, и с Федором Емельяненко, они бывают у меня в гостях, потому что очень любят борщ, плов и пироги, которые шикарно готовит мой папа.

— Кроме вас с сыном в вашем доме живет множество родственников…

— Как раз на днях я прописывала родню, и чиновница, подсчитав количество жильцов, сочувственно покачала головой: «Весело вам будет…» Я засмеялась: «Да, очень!» А ведь в детстве я мечтала…

Сейчас у Натальи Рагозиной куча медалей и кубков за победы в самых престижных чемпионатах мира, а когда-то она соглашалась на бой, чтобы получить кроссовки или спортивный костюм
Сейчас у Натальи Рагозиной куча медалей и кубков за победы в самых престижных чемпионатах мира, а когда-то она соглашалась на бой, чтобы получить кроссовки или спортивный костюм
Фото: Юрий Феклистов

нет, не об отдельном жилье, а всего лишь о собственном письменном столе. Стоило мне разложить тетрадки, к столу подходила сестричка Оля и канючила: «Натах, ты скоро? Мне уроки делать…» Потому что стол у нас был «коммунальный», и комната тоже на двоих с сестрой. Я с родителями жила аж в пятикомнатной квартире — мой папа-шахтер смог на такую заработать. Но нас, детей, в семье было пятеро (у меня три сестры и брат), поэтому отдельных углов не хватало. И вот теперь, когда я смогла купить этот большой дом, первым делом поспешила заселить его родственниками. Я просто не понимала, что буду делать вдвоем с сыном на 500 квадратных метрах! Со мной живет папа, который еще 12 лет назад, когда у меня родился Ваня, бросил работу и переехал ко мне, став для нас надежным тылом. Иногда гостит мама, которая обычно живет в Кисловодске, — у нее проблемы с сердцем, и врачи посоветовали ей тамошний климат.

С сыном, племянницей Машей, сестрой Светой (слева) и с родителями
С сыном, племянницей Машей, сестрой Светой (слева) и с родителями
Фото: Юрий Феклистов

А еще со мной живет сестра Света, моя незаменимая помощница по хозяйству (она жила в Сургуте, но у нее умер муж, и я позвала ее к себе), и ее дочка Машенька, которая ходит в одну гимназию с моим Ваней. Когда мы вечерами собираемся на семейные ужины, я смотрю на нашу шумную компанию и думаю: как же хорошо, что в свое время я все-таки решилась покорить Москву…

— А что, разве у вас были сомнения, надо ли покорять столицу?

— Еще какие! Я же и до Москвы очень быстро достигла спортивных вершин — выиграла несколько турниров по кикбоксингу, потом стала заслуженным мастером спорта России — первой среди мужчин и женщин в этом виде спорта. В Нижнем Тагиле, где мы тогда жили, меня носили на руках!

В нашем городе вообще всего две спортивные звезды — я и хоккеист Саша Радулов. Зарплата, почет и уважение — всего мне хватало. Даже квартиру завод подарил! Зачем мне было куда-то ехать? Но мой первый тренер Александр Сергеевич Малышев стал убеждать: «Тебе надо ехать в Москву, и ты станешь чемпионкой мира. А здесь ты или сопьешься, или тебя посадят». А вокруг действительно через одного — алкоголик, наркоман или зэк. И каждый хочет с тобой познакомиться, выпить за знакомство. А я была не против — мол, я всего добилась и имею право «отдохнуть»… Через год вправления мозгов тренер просто купил мне билет до Москвы и вручил со словами: «И только попробуй вернуться!» Сейчас я ему благодарна безмерно, а тогда уезжала со слезами.

— И как Москва вас приняла?

— В бытовом плане неплохо. Я жила в нормальной комнате в новеньком здании спортклуба в Сокольниках. Но меня мучило одиночество. А девочки-москвички из клуба старались унизить «выскочку из деревни». Помню, наступил День Победы. В Тагиле 9 Мая мы всегда собирались большими компаниями, выезжали на шашлыки. А тут я осталась одна в громадном здании. И вот лежу я в комнате, смотрю по телевизору салют и рыдаю: «Е-мое, что я тут делаю? Надо домой ехать». Но все-таки перетерпела. И стала первой! Сначала в кикбоксинге повыигрывала все, что можно. Потом перешла в бокс — любительский, затем профессиональный, где выступала под кличкой Кувалда. Попутно без подготовки попробовала себя в тейквондо. Просто в один прекрасный день ко мне подошел вице-президент Федерации Саша Цысцов: «Наташа, скоро соревнования по тейквондо, а в московской команде нет девочки в этом виде программы.

«Еще совсем маленьким Ваня сказал: «Не люблю драться...» Но когда ему поставили в школе синяк, сразу научился давать сдачи»
«Еще совсем маленьким Ваня сказал: «Не люблю драться...» Но когда ему поставили в школе синяк, сразу научился давать сдачи»
Фото: Юрий Феклистов

Выступишь — мы тебе кроссовки дадим». А это было время дефицита. Я пошла и всех соперниц отбуцкала, даже чемпионку из Питера Лену Тараканову. Через год Саша опять подходит: «Наташ, у нас снова турнир, мы тебе кроссовки дадим». А я смеюсь: «Кроссовки уже есть». — «Тогда костюм спортивный». И я вновь пошла и выиграла.

— Многие считают, что борьба, бокс — не женские занятия…

— Между прочим, в бокс приходит все больше и больше женщин. Это же идеальный фитнес!

— Но ведь больно же, когда тебя бьют!

— Помню, Ваня в восемь лет посмотрел один мой бой и после этого целовал меня в живот: «Мамочка, тетя так сильно тебя била…

Может, хватит, бросай свою работу!» Я говорю: «Вань, но она же хоть и сильно била, но не достала меня». С тех пор я стала надевать защиту на живот — раньше ею не пользовалась, потому что защита полнит, а мне всегда хотелось выглядеть на ринге стройной, красивой.

— Сам Ваня боксом не занимается?

— Нет. Еще совсем маленьким Ваня сказал: «Я не люблю драться. Можно я лучше буду строителем?» Хотя научиться драться ему пришлось… Он пришел из школы с синяком на руке — один мальчик специально наступил ему на руку, когда Ванечка переобувался. Спрашиваю: «Почему не дал сдачи?» А сын: «У меня ее не было». Я даже не сразу поняла, что он имеет в виду деньги. Позвонила учительнице, а та мямлит, что не имеет права ничего детям высказывать — школа-то частная.

Я говорю: «Ну, если вы не можете помочь, я научу ребенка, как отлупить обидчика». Учительница испугалась: «Нет, нет, Наталья Юрьевна, не надо…» Но Ванька и сам справился. На следующий день докладывает: «Тот мальчик опять задирался, и я ему врезал». — «Куда?» — «В кишки». — «Почему в кишки?» — «Чтобы не было следов». В общем, того мальчика родители из школы забрали. А потом и мы ушли — в государственную школу, где больше порядка. Там Ване не делают поблажек из-за того, что его мама чемпионка. Сын, кстати, никогда и не хвастается моими заслугами.

— Ваши награды, собранные вместе, смотрятся потрясающе. Хорошо, что теперь у вас есть где их разместить…

— Да, в моем доме много открытого пространства, воздуха. Я снесла все перегородки, даже вместо большого камина сделала маленький декоративный очаг.

«Когда я прописывала родню, чиновница, подсчитав жильцов, посочувствовала: «Весело вам будет...»
«Когда я прописывала родню, чиновница, подсчитав жильцов, посочувствовала: «Весело вам будет...»
Фото: Юрий Феклистов

Конечно, накопить на такой дом было непросто — одной-то! Ведь после рождения Ванечки я разошлась с мужем. Но постепенно я справилась... Здесь хорошее место — по атмосфере наш поселок напоминает мне деревню, только очень цивилизованную. И расположен он совсем недалеко от МКАД. До бассейна, где Ваня занимается водным поло, — двадцать минут на машине, до его гимназии — десять. А я очень хотела, чтобы сын остался именно там. У него хорошая успеваемость, в отличие от меня. Мне ведь в свое время пришлось выбирать — или спорт, или учеба. Зато доучиваюсь теперь. Я окончила телешколу, где училась искусству речи у знаменитейшего мастера Светланы Корнелиевны Макаровой. В свое время у нее занимались телеведущие Екатерина Андреева, Дима Губерниев и Тина Канделаки…

— А вы что, собираетесь стать телеведущей?

— Может быть.

«После рождения Ванечки я разошлась с мужем. Одной накопить на такой дом было непросто. Но я справилась и сейчас думаю: как хорошо, что я когда-то решилась покорять Москву»
«После рождения Ванечки я разошлась с мужем. Одной накопить на такой дом было непросто. Но я справилась и сейчас думаю: как хорошо, что я когда-то решилась покорять Москву»
Фото: Юрий Феклистов

(Смеется.) Дело не только в этом. Просто я хоть и была чемпионкой, а интервью давала плохо: зажималась, стеснялась. Теперь знаю, как нужно держаться перед камерой, могу грамотно говорить. И хоть у меня остался уральский говор, но слово «звОнишь» уже никогда не произнесу! Сейчас мне особенно важно уметь общаться с людьми — ведь я открыла благотворительный фонд «Спорт Здоровье Жизнь» для поддержки молодых спортсменов. В свое время нашлись люди, которые поверили в Наташку из Тагила. Теперь настала моя очередь помочь такой же настырной девчонке стать на ринге самой лучшей…

События на видео
Хочу похудеть, но люблю десерты
Как найти компромисс сладкоежкам.



Новости партнеров



Звезды в тренде

Вера Алентова
актриса театра и кино
Юлия Меньшова
телеведущая, продюсер, актриса театра и кино
Ольга Бузова
актриса, певица, телеведущая
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая