Как российские звезды адаптировались в новых соцсетях и сколько теперь они зарабатывают

Отвечают сами знаменитости и эксперты рынка.
Ольга Бузова
Как российские звезды адаптировались в новых соцсетях и сколько теперь они зарабатывают
Фото: соцсеть

После того, как самую популярную соцсеть в России объявили запрещенной, в последний день ее официальной работы многие медийные блогеры и звезды стали выкладывать посты, которые можно отнести к категории «на Дунае слышится плач Ярославны».

Ольга Бузова, Оксана Самойлова и другие знаменитости буквально со слезами на глазах прощались со ставшей уже прошлой жизнью в этом информационном поле.

Западная пресса не прошла мимо страданий наших звезд. Ряд изданий посетовал, опубликовав скрины из видео с плачущими девочками, что российские блогерки переживают из-за исчезнувшей возможности постить селфи и красивые обеды. А также посоветовали девочкам переехать в другие страны, где соцсеть работает.

Иностранные коллеги на свой манер могут острить сколько угодно. Правда в том, что западные журналисты не знают реалий нашей жизни. Российские блогерки лили слезы не из-за потерянной возможности выложить очередное селфи, а из-за денег, которые точно могут потерять.

Ведь с рекламных контрактов в запрещенной соцсети многие жили и платили зарплату своей команде. Особенно эта площадка выручала в пандемию и должна была стать некой волшебной палочкой сейчас, когда возможностей заработать, например на концертах, стало меньше.

Кто из наших звезд адаптировался к новым реалиям, быстро вспомнил пароль от ВКонтакте, где страничка была заведена еще в институтские годы? И сколько теперь могут зарабатывать знаменитости в соцсетях? Отвечают сами звезды и эксперты медиарынка.

В какие соцсети перешли наши звезды

Фото: unspalsh

Находясь в панике и на перепутье, многие селебрити и блогеры начали переманивать подписчиков в другие соцсети, когда почувствовали, что «запахло жареным». Самыми популярными площадками оказались ВКонтакте и Телеграм. Аудиторию «ловили» посредством гивов и марафонов. Например, Тимати, если судить по расследованию видеоблогера Кати Коносовой, обещал миллионному подписчику подарить миллион. Но, как оказалось, в итоге победителем стал его друг, что не совсем честно. Количество подписчиков и у Юнусова, и у других селебрити, которые пытались «нажить» аудиторию на гивах, резко поубавилось, после того как подписчики не получили обещанную «конфетку».

Те, кто не креативил, перейдя в другие соцсети, обрели аудиторию много меньшую, чем была у них в запрещенной соцсети. Например, у ряда медийных блогеров в Телеграме оказалось по 20 тысяч подписчиков, а то и меньше, из тех 3–4 миллионов, которые у них были в самом популярном медиапространстве.

Получается, что большая часть аудитории – это боты и магазины, а реальная составляет всего 20 тысяч человек. На форумах начали злорадствовать по поводу того, что некоторые блогеры-миллионники и звезды на самом деле не такие популярные, каковыми они представлялись рекламодателям.

Недаром соотношение лайков и комментариев к видео с «липсин» (когда открывают рот в такт песне исполнителя) в машине или фото с завтраками у инфлюенсеров сильно разнились с количеством подписчиков. Например, у блогерши-миллионницы лайков под постом лишь 2 тысячи, а комментариев всего 50, и те от магазинов, ботов или странных «залетных» мачо.

Сложившаяся ситуация, по мнению экспертов, сильно подчистит рынок, отделив настоящие зерна от плевел, что хорошо и для самого медиарынка и для рекламодателей, которые будут видеть настоящую статистику, ведь в отличие от запрещенной, в других соцсетях фолловеров очень сложно накрутить.

И настоящими, кажется, оказались те, у кого не было нужды «прогревать» аудиторию, чтобы перетянуть ее на другие площадки. Эти звезды занимались сразу всеми соцсетями (а не одной запрещенной) в медиапространстве и теперь пожинают плоды.

Для некоторых звезд расставание с известным медиапространством стало очевидным плюсом для личного развития, а именно те, кто ранее отдавал все на откуп сммщикам, теперь самостоятельно осваивают новые горизонты.

Пока одни знаменитости паникуют, осваиваются в новых медиамирах, переживая за потерю аудитории, другие относятся к изменениям совершенно спокойно.

Какие соцсети сейчас наиболее популярны

Фото: pexels

Если забыть, что на нашей территории когда-то существовали запрещенные соцсети и посмотреть шире на информационное поле, окажется, что жить можно и без них. Все перечисленные далее медиапроекты имеют большой потенциал, свою аудиторию и заняли определенную нишу. Здесь есть где разгуляться и звездам, и инфлюенсерам.

Лидирует сейчас, после того, как западные конкуренты ушли на задний план, ВКонтакте. Самое интересное, что с него в России и начинались соцсети. Можно сказать, что мы начали знакомство с этим дивным новым миром именно с ВКонтакте. Интерфейс с годами менялся и сейчас стал вполне современным. Тут можно постить сторис, заполнять ленту, делиться музыкой и клипами. Вот почему для звезд из мира музыки эта соцсеть как никогда актуальна. Если в начале двухтысячных здесь обитали студенты, сейчас пришла аудитория, как постарше, так и помоложе. В целом именно на ВКонтакте эксперты делают большие ставки в плане развития инфлюенсеров. Недаром Ольга Бузова столько лет вела эту соцсеть в том числе, чуйка не подвела.

На втором месте — Телеграм. По сути, это соцсеть с функционалом мессенджера. Здесь в интерфейсе нет классической ленты, поэтому многим, кто только пытается осваивать это поле, сложнее, причем как новоявленным пользователям, так и перешедшим звездам. Но ряд селебрити быстро адаптировался. В Телеграм приходят за новостями, ты выбираешь себе канал по интересам и переходишь туда, увидев обновления. Тем, кто ведет канал, фото и видео загружать не обязательно, как в других соцсетях, что значительно экономит время.

Под Телеграм уже подстроилась Ксения Бородина, здесь у нее по-честному миллион фолловеров, она часто проводит среди них опросы, благо, интерфейс позволяет, постит новости для обсуждений. То же делают Анна Семенович и Тина Канделаки. Последняя недавно выставила на голосование наряды с Met Gala.    

Еще одной площадкой для развития и заработка эксперты называют Яндекс.Дзен. Здесь, заведя свой канал, можно выкладывать тексты с картинками или без, видео, посты одного дня. Те, кто активно работают над контентом довольно быстро монетизируются, но не за счет пришедших с рекламой брендов. После определённого количества прочтений материалов и просмотров видео на канале, соцсеть оформляет с автором договор и в дальнейшем платит за то, что интегрирует в его статьи или ролики рекламу. Так что возможность заработать здесь есть как у звезд, так и блогеров. Дзен — не про скучные фоточки с короткими подписями, здесь нужен хороший проработанный контент, над которым важно работать, соблюдая особые правила площадки.

Тогда есть возможность попасть в ленту рекомендаций, приобретая там лояльную аудиторию и зарабатывать еще больше за счет прочтений и досмотров видео. Работая над каналом, расслабляться не приходится.

Сколько сейчас могут зарабатывать в соцсетях звезды 

Фото: unsplash

Раньше звезды могли зарабатывать даже на сторис, особо не прилагая усилий, например, потанцевать с пачкой чипсов в руках и получить от 400 тысяч рублей на счет, в зависимости от количества фолловеров. Пост в ленте мог стоить от миллиона. Теперь, как говорят эксперты, «лафа» закончилась. Таких цен на рекламу в других соцсетях точно уже не будет.

Да, многие все равно пользуются запрещённой соцсетью через VPN, в том числе звезды продолжают вести свои страницы (в конце концов, это не запрещено) в надежде, что санкции снимут. Но рекламодатель не пойдет туда ни за какой самой топовой знаменитостью, репутация дороже. Разве что не самые раскрученные маленькие компании, которые могут себе позволить передать деньги блогеру или звезде не по договору, а в конверте.

Сейчас рынок медиа находится в состоянии шторма, как другие рынки. Причем эта неопределенность распространяется как на звезд, так и на пользователей вместе с потенциальными рекламодателями.

Беспокоиться не стоит топовым звездам, которые успели обзавестись пулом рекламодателей до всех событий и теперь могут не так сильно напрягаться, как коллеги.

Остальные селебрити, кому не так повезло, должны выкручиваться. Есть резон сбавить обороты и поумерить аппетиты. Забыть про старые расценки на рекламу, которые были в запрещенной соцсети, и перестроиться под новую реальность. Ведь рекламный рынок, как и другие рынки, сейчас просел.   

Стоит отметить, что потихоньку реклама все же приходит к звездам и блогерам в новые соцсети. Но расценки на эту рекламу несопоставимы с былыми временами. Легко и ненавязчиво интегрируются небольшие рекламные тексты с фото в ленту Телеграм.

Получается, что разгуляться звездам на самом деле есть где, а времени впадать в уныние нет. Важно адаптироваться к новым реалиям, снизить планку по расценкам на рекламу, развивать новый контент, обретая новую аудиторию, которой будут интересны не просто завтраки звезды или ее новая сумка, а то самое – настоящее творчество.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Полнолуние в Весах: как использовать энергию 24 апреля для своего развития и достижения целей
«24 апреля в 02:48 по московскому времени произойдет Полнолуние в Весах. Что нужно сделать 23 апреля — за день до этого важного астрособытия, чтобы обуздать мощнейшую лунную энергию и использовать ее для реализации своих задумок?» — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог